Главная / Физика / Открытый урок по физике на тему: "График прямолинейного равномерного движения" (7 класс)

Открытый урок по физике на тему: "График прямолинейного равномерного движения" (7 класс)

Разделимся на группы
Проверка домашнего задания: Задача 1. Автомашина ехала по ровной дороге 1 мин...
Отвечаем на вопросы: пишем ответы на постер, после заполнения постера, отдаем...
Оцениваем по следующей шкале: Ответили на все вопросы правильно - «отлично»; ...
Тема урока: « График равномерного прямолинейного движения».
Цели урока: уметь «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномер...
 Равномерное прямолинейное движение
График Равномерное прямолинейное движение
ВИДЕОРОЛИК «РПД» Изучаем простейший вид движения: равномерное и прямолинейное...
А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное...
УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – определяет положение (координату) тела в любой заданный...
ГРАФИК КООРДИНАТЫ Х 1 2 Х0 0 t 3 v1 = v2 > 0 v3 < 0
З А Д А Ч А Уравнение движения тела имеет вид х = 2t – 1 Найти: а) начальную ...
З А Д А Ч А Дано: Решение х = 2t – 1 Уравнение движения х0 - ? х = х0 +vt х(1...
График скорости v = 2 м/с v 2 0 1 2 3 4 t
График координаты х = 2t-1 х,м t = 0 x =-1 t = 3 x = 5 1 0 t -1 3
График пути s = vt v = 2м/с s = 2t s 4 t = 0 s = 0 3 t = 2 s = 4 2 1 0 1 2 t
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § Выучить определения Выучить формулы и обозначения величин ...
САМОСТОЯТЕЛЬНО Уравнение движения тела имеет вид (I) х = 3t + 2 (II) x = 4 – ...
Подведение итогов! Оценивание учеников по количеству заработанных звёздочек.
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разделимся на группы
Описание слайда:

Разделимся на группы

№ слайда 2 Проверка домашнего задания: Задача 1. Автомашина ехала по ровной дороге 1 мин со
Описание слайда:

Проверка домашнего задания: Задача 1. Автомашина ехала по ровной дороге 1 мин со скоростью 90 км/ч, затем 2 мин на подъем со скоростью 60 км/ч и 0,5 мин под уклон со скоростью 120 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины за это время. Задача 2. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую - 20 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста. Задача 3. Какую скорость будет иметь шарик через 1, 2, 3 секунды, если его толкнуть вверх по желобу со скоростью 60 м/с? Ответ: ≈77 км/ч. Ответ: 15 км/ч. Ответ: 45 см/с, 30 см/с, 15 см/с.

№ слайда 3 Отвечаем на вопросы: пишем ответы на постер, после заполнения постера, отдаем ег
Описание слайда:

Отвечаем на вопросы: пишем ответы на постер, после заполнения постера, отдаем его соседней группе для проверки. Соседняя группа проверяет и оценивает. Что называется механическим движением? Что называется траекторией? Что такое путь? Обозначение, единицы измерения. Что называется перемещением? В каком случае модуль перемещения и путь совпадают? Ответы: Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. Линия в пространстве, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта. Длина участка траектории материальной точки , S, м. Изменение местоположения физического тела в пространстве относительно выбранной системы отсчёта. Если движение равномерное и прямолинейное.

№ слайда 4 Оцениваем по следующей шкале: Ответили на все вопросы правильно - «отлично»; На
Описание слайда:

Оцениваем по следующей шкале: Ответили на все вопросы правильно - «отлично»; На один вопрос ответили неправильно – «молодец»; На два и более вопросов ответили неправильно – «удовлетворительно».

№ слайда 5 Тема урока: « График равномерного прямолинейного движения».
Описание слайда:

Тема урока: « График равномерного прямолинейного движения».

№ слайда 6 Цели урока: уметь «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерног
Описание слайда:

Цели урока: уметь «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; ввести алгоритм решения графических задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение»; формировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения; воспитывать умение коммуникативного общения учащихся, оказание взаимно помощи во время выполнения задач в группе.

№ слайда 7  Равномерное прямолинейное движение
Описание слайда:

Равномерное прямолинейное движение

№ слайда 8 График Равномерное прямолинейное движение
Описание слайда:

График Равномерное прямолинейное движение

№ слайда 9 ВИДЕОРОЛИК «РПД» Изучаем простейший вид движения: равномерное и прямолинейное РП
Описание слайда:

ВИДЕОРОЛИК «РПД» Изучаем простейший вид движения: равномерное и прямолинейное РПД РПД

№ слайда 10 А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное ил
Описание слайда:

А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное или неравномерное Наиболее простой вид движения: прямолинейное равномерное (путь равен перемещению, скорость постоянна)

№ слайда 11 УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – определяет положение (координату) тела в любой заданный мо
Описание слайда:

УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – определяет положение (координату) тела в любой заданный момент времени х = х0 + vхt х – координата в момент времени t х0 – начальная координата vх – проекция скорости на ось Х

№ слайда 12 ГРАФИК КООРДИНАТЫ Х 1 2 Х0 0 t 3 v1 = v2 &gt; 0 v3 &lt; 0
Описание слайда:

ГРАФИК КООРДИНАТЫ Х 1 2 Х0 0 t 3 v1 = v2 > 0 v3 < 0

№ слайда 13 З А Д А Ч А Уравнение движения тела имеет вид х = 2t – 1 Найти: а) начальную коо
Описание слайда:

З А Д А Ч А Уравнение движения тела имеет вид х = 2t – 1 Найти: а) начальную координату б) координату через 1с движения в) путь, пройденный за 1с Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени

№ слайда 14 З А Д А Ч А Дано: Решение х = 2t – 1 Уравнение движения х0 - ? х = х0 +vt х(1) -
Описание слайда:

З А Д А Ч А Дано: Решение х = 2t – 1 Уравнение движения х0 - ? х = х0 +vt х(1) - ? а) х0 = - 1м (нач. координата, t=0 ) s (1) - ? б) х(1)=2·1-1=1м (коорд. при t=1с ) Графики в) s = x – x0 s = vt x(t) s=x(1) – x0 = 1 – (-1) = 2м v(t), s(t) v=2м/с s=2·1=2м (II способ)

№ слайда 15 График скорости v = 2 м/с v 2 0 1 2 3 4 t
Описание слайда:

График скорости v = 2 м/с v 2 0 1 2 3 4 t

№ слайда 16 График координаты х = 2t-1 х,м t = 0 x =-1 t = 3 x = 5 1 0 t -1 3
Описание слайда:

График координаты х = 2t-1 х,м t = 0 x =-1 t = 3 x = 5 1 0 t -1 3

№ слайда 17 График пути s = vt v = 2м/с s = 2t s 4 t = 0 s = 0 3 t = 2 s = 4 2 1 0 1 2 t
Описание слайда:

График пути s = vt v = 2м/с s = 2t s 4 t = 0 s = 0 3 t = 2 s = 4 2 1 0 1 2 t

№ слайда 18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § Выучить определения Выучить формулы и обозначения величин Пон
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § Выучить определения Выучить формулы и обозначения величин Понимать графики

№ слайда 19 САМОСТОЯТЕЛЬНО Уравнение движения тела имеет вид (I) х = 3t + 2 (II) x = 4 – 2t
Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНО Уравнение движения тела имеет вид (I) х = 3t + 2 (II) x = 4 – 2t (III) x = 1,5t + 4 Найти: а) начальную координату б) координату через 2с движения в) путь, пройденный за 2с Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени

№ слайда 20 Подведение итогов! Оценивание учеников по количеству заработанных звёздочек.
Описание слайда:

Подведение итогов! Оценивание учеников по количеству заработанных звёздочек.

Открытый урок по физике на тему: "График прямолинейного равномерного движения" (7 класс)
  • Физика
Описание:

План № ___

Дата:______________2014г.

Тема урока:  График равномерного прямолинейного движения.

Цель урока:

¾                уметь «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; ввести алгоритм решения графических задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение»;

¾                формировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения;

¾                воспитывать умение коммуникативного общения учащихся, оказание взаимно помощи во время выполнения задач в группе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: беседа с использованием интерактивной доски и закрепление знаний с использованием графических задач.

Меж предметная связь:  математика.

Приборы и материалы: 
компьютер, интерактивная доска, видеоролик, раздаточный материал.

Ход урока:

I.                        Организационный момент.

Перед тем как начать урок делимся на три группы, и придумываем название группы.

II.                        Повторение пройденного материал:

1.                  Проверка домашнего задания:

Задача 1. Автомашина ехала по ровной дороге 1 мин со скоростью 90 км/ч, затем 2 мин на подъем со скоростью 60 км/ч и 0,5 мин под уклон со скоростью 120 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины за это время.

РЕШЕНИЕ: Изобразим условно без соблюдения масштаба отрезки пути s1, s2, s3:

 

 

 

 

 

 

 

 

! Среднее арифметическое скоростей дает иную величину, которая не является средней скоростью движения.

 

Ответ: ≈77 км/ч.

Задача 2. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую - 20 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста.

РЕШЕНИЕ: Выполним чертеж, где s1=s2.

 

 

Ответ: 15 км/ч.

Задача 3. Какую скорость будет иметь шарик через 1, 2, 3 секунды, если его толкнуть вверх по желобу со скоростью 60 м/с?

РЕШЕНИЕ: За секунду скорость уменьшится на 15 см/с (см. предыдущую задачу). Поэтому

 

2.                  Некоторые ученики из группы выполняют самостоятельное задание:

Ф.И. ученика _____________________________________________

 

Найди соответствие:

 

Механическое движение

 

векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта

Равномерное движение

 

механическое движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит разное расстояние.

Неравномерное движение

 

называется изменение положения тело в пространстве относительно других тел с течением времени.

Скорость движения

 

механическое движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ученика_____________________________________________

 

Заполни таблицу:

 

Обозначение физической величины

Название физической величины

Единица измерения (СИ)

Формула

Определение физической величины

ʋ

 

 

 

 

S

 

 

 

 

t

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Отвечаем на вопросы: пишем ответы на постер, после заполнения постера, отдаем его соседней группе для проверки. Соседняя группа проверяет и оценивает.

1.                  Что называется механическим движением?

2.                  Что называется траекторией?

3.                  Что такое путь? Обозначение, единицы измерения.

4.                  Что называется перемещением?

5.                  В каком случае модуль перемещения и путь совпадают?

Ответы:

1.                  Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

2.                  Линия в пространстве, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.

3.                  Длина участка траектории материальной точки в физике , S, м.

4.                  Изменение местоположения физического тела в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.

5.                  Если движение равномерное и прямолинейное.

III.          Изучение нового материала.

Равномерное движение – это движение с постоянной скоростью, то есть когда скорость не изменяется (v = const) и ускорения или замедления не происходит (а = 0).

Прямолинейное движение – это движение по прямой линии, то есть траектория прямолинейного движения – это прямая линия.

Равномерное прямолинейное движение – это движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. Например, если мы разобьём какой-то временной интервал на отрезки по одной секунде, то при равномерном движении тело будет перемещаться на одинаковое расстояние за каждый из этих отрезков времени.

(Показ видеоролика).

Скорость равномерного прямолинейного движения - это постоянная векторная величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка.
 
(векторная форма записи формулы скорости)

Перемещение.

Расчетные формулы:
проекция вектора перемещения и проекция вектора скорости

Уравнение прямолинейного равномерного движения:

Графики прямолинейного равномерного движения.

Зависимость проекции скорости тела от времени показана на рис. 1. Так как скорость постоянна (v = const), то графиком скорости является прямая линия, параллельная оси времени Ot.



Рис. 1. Зависимость проекции скорости тела от времени при равномерном прямолинейном движении.

Проекция перемещения на координатную ось численно равна площади прямоугольника ОАВС (рис. 2), так как величина вектора перемещения равна произведению вектора скорости на время, за которое было совершено перемещение.



Рис. 2. Зависимость проекции перемещения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.

 

Графики перемещения:

 

  IV.            Закрепление изученного материала:

Выполнить задачи на постаре.

Уравнение движения тела имеет вид                      

 (I)   х = 3t + 2         (IIx = 4 – 2t   (III)   x = 1,5t + 4           

Найти: а) начальную координату

              б) координату через 2с движения

              в) путь, пройденный за 2с

Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени

 

    V.            Домашнее задание:

Выучить определения.

Выучить формулы и обозначения величин.

Понимать графики.

Решение задач:

1.      Пешеход идет со скоростью 2м/с. Начальная координата равна 4м.

1)      Составьте уравнение движение;

2)      Постройте график;

3)      Через какое время пешеход пройдет  85 м?

2.      Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Начальная координата равна 10 км.

1)      Составьте уравнение движение;

2)      Постройте график;

3)      Через какое время автомобиль проедет   430км?

3.      Самолет летит со скоростью 705 м/с. Начальная координата равна 55 м.

1)      Составьте уравнение движение;

2)      Постройте график;

3)      Через какое время самолет пролетит    45,88 км?

 

 VI.            Подведение итогов: оценка учеников.

 

Автор Таженова Динара Булатовна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 5274
Номер материала 54967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓