Частные задачи
|
Содержание
|
Дозирование нагрузки
|
Организационно- методические указания
|
I. Подготовительная часть (12 мин)
|
1. Организовать детей
|
1) Построение, приветствие.
|
20 сек
|
Обратить внимание на форму,
причёски девочек.
Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальным и поточным способом.
|
2) Сообщение задач урока, формы
его проведения и требование выполнения правил техники безопасности.
|
1 мин
|
|
Ходьба
|
1мин
|
Во время движения учащихся по
кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во
время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным
дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
|
1) на носках, руки вверх;
|
0,5 круга
|
2) на пятках, руки за спиной;
|
0,5 круга
|
3) на внешней стороне стопы, руки в
стороны, вращение кистями вперёд;
|
0,5 круга
|
4) перекатом с
|
0,5 круга
|
пятки на носок, руки расслаблены;
|
|
|
|
Бег
по кругу в колонне по одному с изменением направления;
|
2мин
|
Задание дать направляющему перед
бегом: менять направление через три круга
|
Приставным шагом ,правым боком,
руки на поясе
|
1 круг
|
Прыжок как можно выше
|
Приставным шагом левым боком, руки
на поясе
|
1 круг
|
С высоким подниманием бедра, руки
вперед
|
1 круг
|
Выше колени.
|
С захлестыванием голени, руки
произвольно
|
1 круг
|
Пятками касаться ягодиц.
|
Переход на спортивную
ходьбу, руки согнуты в локтях
|
0,5 круга
|
|
Ходьба
|
30 сек
|
1) выполнение
дыхательных упражнений;
|
1 круг
|
Поднять руки через стороны вверх,
выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон,
одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен
быть продолжительнее вдоха.
|
2) получение скакалок,
ходьба.
|
|
Скакалки сложить вчетверо и нести в
правой руке.
|
Перестроение для выполнения
(ОРУ)
перестроение в две шеренги
|
30 сек
|
|
3. Развивать внимание, гибкость,
укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины
|
ОРУ со скакалками
|
5мин
|
Вести контроль над выполнением
упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку
натягивать.
|
1)И.П.- основная стойка , руки
вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3-
наклон головы вперед,4- И.П.
|
6-8 раз
|
Спина прямая, плечи не поднимать,
руки напряжены, скакалка натянута.
|
2) И.П. – ноги вместе, скакалка
вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить
левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то
же.
|
6-8 раз
|
Руки прямые, потянуться. Смотреть
на скакалку.
|
3) И.П. – ноги врозь, руки
вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон
вправо; 4 –И.П.
|
6-8 раз
|
Наклон ниже в вертикальной
плоскости, руки не сгибать.
|
4) И.П. – стойка на коленях, руки
вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 –
4 – поворот вправо.
|
6-8 раз
|
Повороты выполнять энергично,
вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.
|
5) И.П. – ноги врозь, скакалка
сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 –
И.П.; 3 – 4 – то же.
|
6-8 раз
|
Энергичный мах, вперёд не
наклоняться.
|
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки
вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 –
И.П.; 3 – 4 – с правой ноги.
|
6-8 раз
|
Смотреть вперёд, удерживать
равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать,
держать на уровне плеч.
|
7) И.П. – скакалку развернуть, руки
в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1
– 4 – держать равновесие. То же на другой ноге.
|
3 раза
|
Прогнуться, безопорную ногу выше,
держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по
команде учителя.
|
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо;
1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять
скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П.
|
6 раз
|
При переносе скакалки через голову
руки держать максимально прямыми (по возможности).
|
9) И.П. – О.С., скакалка
развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой
ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе.
|
по 2 раза
|
Скакалку вращать кистями, спину
держать прямо, прыжки на носках.
|
Перестроение в одну колонну.
|
20 сек
|
Скакалки повесить на крючок,
построиться к лицевой линии в/б площадки.
|
4. Объяснение прохождения маршрута
|
Выдача задания для
прохождения туристического маршрута
|
1 мин
|
Маршрут нарисовать на доске мелом
или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и
соответствующего ему гимнастического упражнения.
|
II. Основная часть (24 мин)
|
1. Преодоление полосы препятствий:
туристического маршрута.
|
Полоса препятствий
|
9 мин
|
|
1) ) Пройти через реку по узкому
мосту, засыпанному камнями.
|
|
Пройти по перевернутой
гимнастической скамье
|
2) Пройти по кочкам в болоте.
|
|
Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.)
выполнять с ноги на ногу.
|
3) Преодоление поваленных деревьев
и густых зарослей кустарников.
|
|
Выполнение задания поточным
способом.
Любым способом перелезть через легкоатлетический барьер, проползти под
навесной перекладиной, перепрыгнуть или перелезть через гимнастического
козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)
|
4) подъем в гору и спуск с горы
|
|
Подняться любым способом по
наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься
вниз по лестнице.
|
5) Преодолеть овраг с помощью
подвешенного на дереве каната.
|
|
Подняться на канат на 1-1,5 м,
немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или
постелить маты).
|
6) Пройти по узкой тропинке и выйти
на полянку к берёзовой роще.
|
|
Пройти по планке, положенной на
полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к
матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала.
|
Изображение деревьев и
животных:
|
4 мин
|
Вопрос детям: «Ребята, посмотрите
какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых
березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку.
С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую
рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку ?».
|
- берёзовая роща – стойка
на лопатках;
|
|
Берёзки стройные – туловище держать
вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).
|
- ящерица –
ползание по-пластунски;
|
|
При ползании таз и голову не
поднимать (выполнять поточно)
|
- ёжик – кувырки
вперёд слитно.
|
|
Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно
в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время
переката через спину.
|
- Мост через
глубокую реку – мост из положения лежа на полу
|
|
При выполнении стремиться полностью
разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально
|
Ориентирование в лесу по
местным признакам (беседа)
Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам
надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно
уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким
признакам можно ориентироваться в лесу?»
|
3 мин
|
Дети сидят на матах, отдыхают и
слушают учителя.
Ориентирование:
- по мхам и лишайникам (растут с
северной стороны);
- по муравейникам (расположены с южной стороны);
- по веткам ( больше с южной стороны, меньше с северной).
|
Отправление в обратный путь
|
8
|
Пройти полосу препятствий в
обратном порядке и вернуться на исходную позицию.
|
III. Заключительная часть (4 мин)
|
1. Восстановление дыхания, снижение
частоты сердечных сокращений.
|
1) Построение
|
10 сек
|
Выполнять сидя на матах по-турецки
фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости,
помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно
дышать.
|
2) Ходьба, остановка, перестроение
в шеренгу.
|
20 сек
|
3) Очищающая дыхательная
гимнастика: через одну ноздрю.
|
(30сек)
|
2. Организованное завершение
урока.
|
1) Подведение итогов урока.
|
1 мин
2 мин
|
Оценить работу учащихся на уроке,
их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных,
старательных, на кого можно положиться в трудную минуту .
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.