Главная / Физкультура / Открытый урок по физической культуре (2 класс)

Открытый урок по физической культуре (2 класс)

МКОУ «Бирюковская основная общеобразовательная школа»







Открытый урок

по физической культуре

2 класс









Учитель физической культуры:

Мезенцева Елена Викторовна

2014



Тема: "Подвижные игры с элементами спортивных игр"

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности

Образовательные задачи (предметные результаты):


1. Повторить виды ходьбы.




2. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх.


3. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):


1. Формировать умение договариваться со сверстниками игровой и соревновательной деятельности (КУУД)


2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным своим действиям (РУУД)


3.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД)

Воспитательные задачи (личные результаты):


1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.


2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу.

Место проведения: спортивный зал



Дата проведения: 20.02.2014г.



Продолжительность урока: 45 мин.



Спортивный инвентарь: волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, свисток, гимнастические скамейки.


часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания



I




Подготовительная

1. Построение, приветствие.

- Какие предметы спортинвентаря вы видите?

- Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортивный инвентарь?

- Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

- На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.


3 мин



Организация учащихся на урок







Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся





Создание проблемной ситуации для принятия целей и задач урока


2. - А теперь скажите цель нашего урока.





3. Общеразвивающие упражнения в движении

7 мин

Повторение изученного материала на уроке №1


4. Ходьба:

1) на носках

2) на пятках

3) спиной вперед

4) в полуприседе

Бег:

1) семенящий;

2) с захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками;

5) спиной вперед

6) приставными шагами


Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.


5. Медленный бег в равномерном темпе

1 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию между ними.


6. Общеразвивающие упражнения на месте с мячом:

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке внизу. На счет

1 – подняться на носки, руки поднять через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;

2 – вернуться в исходное положение.

И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет

1,2 – поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками;

3,4 – вернуться в исходное положение.

И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками, затем пауза и снова повторить.

И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках, на счет

1 – присесть, вынести мяч вперед, руки прямые;

2 – вернуться в исходное положение.

И. п. – основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча на двух ногах.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. На счет

1,2,3 – наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг правой ноги;

4 – вернуться в и. п. тоже влево.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений



5 мин







6 - 8 раз

















5 раз









5 раз











6 раз







3 - 4 раза







4 раза

























Обратить внимание на ловлю мяча













Следить и исправлять ошибки



















Прыжки на передней части стопы









Не сгибать ноги в коленях

II

Основная

  1. Какой мяч я взяла? (волейбольный) «Разминка волейболистов»

Игра «Не давай мяч водящему





  1. Игра «Охотники и утки»



  1. А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения



  1. презентация по спортивным играм



  1. Эстафета:

1) броски мяча в стену на дальность отскока;

2) прокатить мяч по прямой;

3) броски в мишень;

4) ускорение, подлезание

под барьером.

5) ведение мяча правой рукой

6) ведение мяча левой рукой





6 мин







6 мин











2 мин





10 мин



Установка на принятие условий игры и их соблюдения





Дать характеристику «уткам» и «охотникам»

















Обратить внимание на технику подлезание под барьером


III

Заключительная

  1. Построение

1 мин



  1. Контрольное упражнение проверки навыка осанки

2 мин

Пройти по гимнастической скамейке.



  1. Подведение итогов

2 мин









Открытый урок по физической культуре (2 класс)
  • Физкультура
Описание:

Под термином "физическая культура" скрывается множество самых разных оздоровительных систем, подходов, взгляд на здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам стремится к движению. Не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Поэтому нашей задачей является сопоставление учебной нагрузки с индивидуальными особенностями ребенка, для сохранения его здоровья, наравне с решением педагогических задач.

Автор Мезенцева Елена Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 661
Номер материала 18628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓