Главная / Начальные классы / Открытый урок по чтению в 3 классе

Открытый урок по чтению в 3 классе

Урок чтения в 3 «Б» классе

Тема: Н.Носов «Федина задача»

Цели: ознакомить уч-ся с жизнью и творчеством Н.Н.Носова; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи, учить детей понимать смысл пословиц.

Метапредметные задачи:

-помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

-способствовать развитию познавательной активности уч-ся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-создание условий для формирования умений и навыков работы в парах и группах.



Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг Н.Носова, презентация о Н.Носове, тест по произведению, словарь Ожегова.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест.

-Для того, чтобы легче работалось на уроке, организуйте свое рабочее место.

2.Актуализация знаний. Введение в тему.

-Вспомним название раздела, который мы изучаем .(-Собирай по ягодке – наберешь кузовок.)

-Чему учат вас произведения этого раздела?(ответы детей)

-Объясните смысл пословицы. Слайд 1.

-За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

-Подходит ли она к произведениям данного раздела? (ответы детей)

-Дома вы прочитали рассказ Н.Носова «Федина задача». Сформулируйте тему и задачу нашего урока.

-Сегодня на уроке мы будем подтверждать правильность пословицы и наша задача понять , проанализировать рассказ и сделать выводы.

3.Рассказ учителя об авторе.

Слайд 2.(фото автора)

-Что вы помните и знаете об этом писателе?(ответы детей)

Слайд 3.(читает ученик об авторе)

-Н.Н.Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он успел освоить множество профессий: газетного торговца, землекопа, возчика бревен. Многое видел и знал. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

-Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно.

-Проведите эксперимент: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Носова? В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Огородники» или «Бобик в гостях у Барбоса»…

4.Литературная викторина.

Слайд 4.

-Кто из героев Носова варил кашу?(Мишка)

-Кто пришел к Барбосу в гости?(Бобик)

-Кто прятался под живой шляпой?(Васька-кот)

-Как называется книга, герои которой маленькие веселые человечки?(Приключения Незнайки и его друзей)

-Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук-тук-тук»(ворона)

-Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские.(Бобка. «Заплатка»)

-О, -говорит, -хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.(Котька Чижов. «На горке»

-Что съели Костя и Шурик вместо пряника?(«Замазка»)

-Усложню задание – по первым буквам узнайте

Тел…Авт…Огу…Фан…Дру…( на доске записаны)

5.Работа по теме урока.

А)Слайд 5.Ключевые слова.

-Узнайте рассказ по ключевым словам.( «Федина задача»)

Б)Слайд 6. («Федина задача»)

-Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном.

-Над чем вы смеялись во время чтения?

6.Выборочное чтение.

-Откройте учебники и начнем читать.

-Как Федя готовился делать уроки, прочитайте.

-Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно.

-Найдите и прочитайте отрывок к иллюстрации.

.

7.Словарная работа.

А)Слайд 7.(читают дети)

Б)работа со словарем Ожегова.

-Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли?

-Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу





8.Физминутка.

Есть на свете дивный лес

В нем полным-полно чудес.

Рыбки по небу летают.

И в озерко все ныряют.

Ну а бабочки в пруду

Разыгрались в чехарду.



9.Работа в парах.

Слайд 9.

-Вам нужно восстановить последовательность смысловых частей. Вы получили план и вставьте в окошки номера частей.

-Проверка.

1.Дома никого не было.

2.Он отрегулировал телевизор.

3.Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

4.Эта песенка очень понравилась Феде.

5.Пойду лучше к Юре Сорокину.

10.Рефлексия.

Слайд 10.Пословицы.-Поработаем в гуппах. -Какая пословица подходит к рассказу, выберите и защитите ее.

Тест. Слайд 11. Работа в парах. Проверка парами сменного состава.

1.в

2.б

3.в

4.7.

5.Сорокин

Вопросы из учебника.

-Отметьте ваши впечатления об уроке.

11.Итог урока.

-Какую задачу должен был решить Федя?

-Как вы готовите дома уроки?

-Что вам для этого нужно?

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

12.Домашнее задание.







Открытый урок по чтению в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок чтения в 3 «Б» классе

Тема: Н.Носов «Федина задача»

Цели: ознакомить уч-ся с жизнью и творчеством Н.Н.Носова; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи, учить детей понимать смысл пословиц.

 Метапредметные задачи:

-помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

-способствовать развитию познавательной активности уч-ся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-создание условий для формирования умений и навыков работы в парах и группах.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг Н.Носова, презентация о Н.Носове, тест по произведению, словарь Ожегова.

Автор Малых Алла Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1336
Номер материала 53290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓