Главная / Начальные классы / Открытый урок по чтению.4 класс.тема "Аленький цветочек"

Открытый урок по чтению.4 класс.тема "Аленький цветочек"

Аксаков Сергей Тимофеевич.
Дом в Абрамцево.
Словарь. Заморские товары-это товары. Привезенные, прибывшие из-за моря. Купе...
Словарь Парча –это тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическим...
Словарь. Жемчуг бурмицкий – жемчуг особенно крупный и круглый.
Словарь. Тувалет-зеркало.
Миф «Амур и Психея»
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Аксаков Сергей Тимофеевич.
Описание слайда:

Аксаков Сергей Тимофеевич.

№ слайда 2 Дом в Абрамцево.
Описание слайда:

Дом в Абрамцево.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Словарь. Заморские товары-это товары. Привезенные, прибывшие из-за моря. Купец-э
Описание слайда:

Словарь. Заморские товары-это товары. Привезенные, прибывшие из-за моря. Купец-это торговец.

№ слайда 5 Словарь Парча –это тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими н
Описание слайда:

Словарь Парча –это тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами.

№ слайда 6 Словарь. Жемчуг бурмицкий – жемчуг особенно крупный и круглый.
Описание слайда:

Словарь. Жемчуг бурмицкий – жемчуг особенно крупный и круглый.

№ слайда 7 Словарь. Тувалет-зеркало.
Описание слайда:

Словарь. Тувалет-зеркало.

№ слайда 8 Миф «Амур и Психея»
Описание слайда:

Миф «Амур и Психея»

Открытый урок по чтению.4 класс.тема "Аленький цветочек"
  • Начальные классы
Описание:

СТ. Аксаков. «Аленький цветочек»

Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством СТ. Акса¬кова; начать работу над сказкой; обогащать словарный запас

учащихся; воспитывать любовь и уважение к родителям; отра¬батывать навыки выразительного чтения; учить делить текст на части.

1 организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в классе

                          Возможно есть классы и лучше и краше.

                          Но пусть в нашем классе вам будет светло

                          Пусть будет уютно и очень легко,

                          Поручено нам вас сегодня встречать,

                          Но начнем же урок, не будем зря время терять.

2 вводная часть

на доске вы видите пословицу,прочитайте ее про себя

Чтение без размышления –пустое занятие

Назовите существительные

Прочитайте с вопросительной интонацией ,возмутитесь,разозлитесь…………

Как вы понимаете это пословицу?

Из этого утверждения давайте определим цель урока

ЦЕЛЬ…….вдумчивое чтение .

3.С каким литературным жанром мы работаем?

-сказка

А что такое сказка?

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.(у нас несколько заученных определений)

 

Давайте вспомним типы сказок…

    сказки о животных;

    волшебные сказки;

    социально бытовые

    сказки-пародии;

а еще на какие 2 группы можно разделить все сказки?

-народные и авторские.

-что между ними общего?

-чем они отличаются?

А как вы думаете с какой целью пишутся сказки?

Что бы через них показать пороки социума и научить нас морали.

Давайте вспомним структуру сказки. (на доске карточки в разброс)Восстановите структуру(один ученик выходит к доске и восстанавливаетправильный порядок)

Зачин

Основная часть

Кульминация

Развязка

концовка

 

Давайте составим синквейн к теме сказка.

1 сказка

2       мудрая,поучительная

3                учит,веселит,мнтергует

4 Сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок

5  мораль

ПРОВЕРКА Д,З,

(дети готовили дома рассказ о жизни Аксакова)

-назовите дату рождения

-город

_расскажите о детских годах

-что еще можете сказать

ПРОЧИТАЙТЕ текст который у вас на парте.Найдите новую информацию

 

 

 

Давайте вспомним еще книги Аксакова

Аленький цветочек (сказка)

Детские годы Багрова-внука

Записки об уженье рыбы

Записки ружейного охотника Оренбургской губернии.

Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах

Семейная хроника

 

Очерки и незавершенные произведения:

 

Буран

Копытьев

Наташа

Отрывок из семейной хроники

Очерк зимнего дня

А сегодня мы начинаем изучение сказки ,,Аленький цветочек»

Что мы можем сделать со сказкой?

Прочитать,\

Проанализировать

Пересказать

И тд….

Давайте предположим какая тема у этой сказки?

Тема добра и зла……честности и вранья……

 Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т.Аксаков написал, превозмогая боль, усталость, слепоту и постоянно ожидая близкий конец. История создания сказки "Аленький цветочек" говорит о том, что это приложение к повести "Детские годы Багрова-внука", но и совершенно самостоятельное произведение. "Аленький цветочек" - одна из самых добрых и мудрых сказок. "Сказка ключницы Пелагеи" - значится в подзаголовке.

 

-Как же появилась на свет сказка "Аленький цветочек"? А была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку? Послушаем выступления ваших одноклассников, подготовленные дома.

 

Ученик-1: Как-то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном "деревенская Шахерезада", ключница Пелагея, "помолилась Богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: "Господи, помилуй нас грешных", села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного нараспев:

    "В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех..."

 

- Кто же была эта Пелагея?

 

Ученик-2: Крепостная крестьянка. В юности во времена Пугачевского бунта со своим отцом она бежала от жестокого обращения своего хозяина-помещика Алакаева из Оренбурга в Астрахань. В родные места вернулась только через двадцать лет после смерти барина Ключница Пелагея - прислуга в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в дом, для того чтобы рассказала сказки перед сном для маленького Сережи. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку "Аленький цветочек". Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками.

 

Ученик-3:Осенью 1854 года в подмосковное Абрамцево, где Аксаков жил почти безвыездно, приехал из Петербурга средний сын, Григорий, и привез с собою пятилетнюю дочь Оленьку. Кажется, именно тогда Сергей Тимофеевич в последний раз почувствовал себя здоровым и молодым. Радостная, бегала Оленька по дому и не умолкала никак: "Дедушка, ты обещал пойти на реку!.. Дедушка, а где лесной Мишка живет?.. Дедушка, расскажи сказку!" И он стал рассказывать ей про свои детские игры, про старые книжки, что запоем читал когда-то в далекой Уфе, про свои зимние и летние поездки из города в деревню и обратно, про рыбную ловлю, которой увлекся едва ли не с младенчества, про бабочек, которых ловил и собирал... Но сказки - не было. Погостивши, Оленька уехала. А чуть позже дедушка все же написал для нее сказку, которую назвал "Аленький цветочек". Позже, работая над книгой "Детские годы Багрова - внука", Аксаков вновь вспомнил ключницу Пелагею и включил ее замечательную сказку в собственном пересказе в произведение.

Итак….мы начинаем свое путешествие в тридевятое царство.

А поможет нам туда переместится профессиональный диктор ,который прочитает на отрывок из этой сказки…(слушаем сказку 90 секунд)

Далее ребята читают по ролям небольшой отрывок из сказки.

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СКАЗКИ.

Словарная работа по слайдам

Вопросы:

Что вы узнали о семье купца?

Что можете сказать о самом купце?

Что можем сказать о характере сестер?

Какие подарки попрасили сестры?о чем это говорит?

Подумайте с какой сказкой Шарля Перро схожа эта сказка(Красавица и Чудовище)

А вы знаете ,что эти сказки произошли от МИФа «Амур и Психея»

Рассказ этого мифа.

Итог урока: С каким писателем вы ознакомились на уроке?,Что о нем узнали?Какую сказку начали читать?

Оцениваю ребят.

Рефлексия.на парте у вас лежат 3 цветочка с разными лицами и магнитик. пока мы будем смотреть клип с песней аленький цветочек вы по очереди прикрепите свой цветочек с настроением к доске)

Автор Полежаева Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1995
Номер материала 20627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓