Главная / Биология / Открытый урок по биологии на тему: "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции"

Открытый урок по биологии на тему: "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции"

Тема урока

Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Гормоны надпочечников: адреналин, норадреналин, их функции. Гипофиз. Гормон роста. Гипофизарные карлики и великаны.

Общая цель


Познакомить с особенностями эндокринной системы

Ожидаемые результаты


А) усвоить понятия: «гормоны: адреналин, норадреналин»;

В) знать месторасположение желез, свойства и механизм действия гормонов;

С) уметь самостоятельно устанавливать взаимосвязь между функционированием желез и факторами, влияющими на их работу

Тип урока




Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом

Задания




 Групповая работа, индивидуальная работа, парная работа.


Необходимые материалы


Разноцветные ленточки, смайлики, ИКТ, маркеры, стикеры, картинки желез, клей, флипчартовая бумага, цветные фломастеры, таблицы рефлексии, лист взаимооценки во время групповой работы


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть


(3 мин)


Приветствие учащихся под красивую музыку.

Деление на группы при помощи разноцветных ленточек.

Узнаю настроение учеников при помощи смайликов.

Приветствуют учителя.

Выбирают ленточку.

Показывают смайлики.






Презентация


(5 мин)



Рассказываю сказку.

Сообщаю тему и цель урока.

Объясняю по слайдовой презентации о роли эндокринной системы.

Раздаю листы для взаимооценивания в группе.

 Внимательно слушают учителя.


Учащиеся конспектируют термины урока.



Учащиеся получают листы для взаимооценивания в группе.

Основная часть

(32 мин)




Работа в группах

Учащиеся в группах составляют кластер и защищают постер всей группой. У каждой группы своя тема. (На составление кластера 15 мин, на защиту по 3 мин)

1 группа

Тема: «Железы внешней секреции»

2 группа

Тема: «Железы смешанной секреции»

3 группа

Тема: «Железы внутренней секреции»

Индивидуальная работа (Метод классификации)

Распредели железы по группам, закрась рамки в соответствующий цвет: железы внутренней секреции – красным цветом; железы смешанной секреции – зеленым цветом; железы внешней секреции – желтым цветом.

Работа в паре.

Взаимопроверка

Составляют кластер и защищают постер.

















Распределяют железы по группам и закрашивают цветными фломастерами.







Ученики проверяют работы друг друга. Выставляют оценки по критериям

Итог

(5 мин)




Индивидуальная работа (метод «Плюс, минус, интересно»)

Групповая работа

Лист взаимооценивания группы.

Задаю домашнее задание: §8.

Заполняют таблицу рефлексии



Участники группы, совместно обсуждая, заполняют лист взаимооценки.


Открытый урок по биологии на тему: "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции"
  • Биология
Описание:

Тема: Железы внешней, внутренней, смешанной секреции.

Цель: познакомить с особенностями эндокринной системы.

Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом. Необходимые материалы: разноцветные ленточки, смайлики, ИКТ, маркеры, стикеры, картинки желез, клей, флипчартовая бумага, цветные фломастеры, таблицы рефлексии, лист взаимооценки во время групповой работы.

Урок построен с применением новых подходов в преподавании и обучении. Такие уроки развивают у учеников умение работать в команде, умение высказывать свое мнение и выслушивать остальных участников учебного процесса. И конечно же развивает у них диалектико-материалистическое мировоззрение.

Автор Кубаева Алия Ришатовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1474
Номер материала 23876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓