Многопрофильная гимназия №5 «Таңдау»
Разработка
открытого урока
“The Place We Live In”
(5 класс)
Провела: Кшановская О.В.
Teacher: Kshanovskaya O.V.
Class: 5
Date: 14.12
Theme: The place we live in.
Aim: to develop speaking, reading,
writing skills of pupils;
Objectives:
Teaching- to teach pupils to use words on the
topic
“My house”
in their speech;
Developing- to develop reading skills that is
quick reading without mistakes;
-
to introduce new
lexical material: a kitchen, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet;
-
to develop
linguistic abilities of pupils (attention, observation, memory, speech)
-to develop cognitive interest of pupils;
Bringing
up: -to widen range
of interests of pupils;
- to form aesthetic taste;
Aids: computer, copy-book, task cards.
Procedure: (slide 1)
I.Greeting.Org.moment.
Good afternoon, dear children! Glad
to see you! Sit down, please!
Who is on duty today? Who is absent
today?
What date is it today?
I see you are ready for our English
lesson and now let’s start it.
II Warm
up. Phonetic
drill. (slide 2)
I have a
poem on a blackboard. Let me read it.
When
I think of home I think of cherry pies
When
I think of home I think of mulberry trees,
When
I think of home I think of butterflies,
When
I think of home I think of bumble bees.
- Do you like it? Do
you know what it is about?
And now let’s read it
together.
(One group reads, then
another reads.
Some pupils read the poem.)
-How do you think what is
the theme of our lesson today? What will we speak today? (home, house)
(slide 3)
-Yes you are right. Today
we are going to speak about your flats and houses. We’ll practice our skills
in speaking and reading, listening and writing. I wish you to be calm and work
well. Today you work in groups.
III. Introducing new
words.
(slide 4) Look at the
blackboard. You can see a kitchen. This is a room where we cook
and have meals with our family. Repeat after me.
(slide 5)This is a
living room. Here we meet our guests, friends, have conversations, have
a rest, watch TV.
(slide 6) This is a
bedroom. Here we may have a rest and of course sleep. This word
“bedroom” consists of two words: bed+room.
(slide 7) This is a
bathroom. Here we wash our face, clean our teeth every morning, take a
shower when it is necessary. This word also consists of two words: bath+room
(slide 8) This is a
toilet.
IV The first fixing
and training in pronouncing new words.
(slide 9) – And now tell
me what room is it? (a kitchen). Is there a kitchen in your house? Is it a big
one?
(slide 10) What room is it? (a living room) Have you a living
room in your house? Is it modern?
(slide 11) What room is it? (a bedroom) Have you a bedroom? How
many?
(slide 12) what room is it? (a bathroom) Have you a bathroom? Is
it big or small?
(slide 13) What room is it? (a toilet)
V. Reading.
(slide 14) –And now let’s read.Look at the board, one
of you starts reading and if you make a mistake, another pupil goes on.
After reading each group
must find one odd word in each line and say why.
VI. Writing.
-Each group makes up 5 tag
questions on theme “My house”
(slide 15) Ex. You have a big house, haven’t you?
VII. Crossword.
-Find out 9 words on the
topic “House”. Then we check.
VIII. Summarize the
lesson.
-Did you like today’s lesson?
-What did you learn about
house?
-What did you like best?
Marks with remarks.
IX Homework
(slide 16) P111 ex11(read
the words)
P111 ex 7 (in writing)
(slide 17 The lesson is
over. Thank you!
Good
bye!
Самоанализ открытого урока по теме
“The Place We Live In”
( с использованием компьютерных
технологий)
1.
Анализ подготовки к
уроку.
При подготовке к уроку были использованы следующие пособия:
- учебник
- книга для учителя;
- презентация на тему «My House”
-раздаточный материал
2.
Анализ целей и
задач
Основной обучающей целью данного урока является
развитие лексических навыков. Развивающая цель- развитие функций, связанных с
речевой деятельностью (памяти, мышления), а также развитие мотивации к
дальнейшему изучению языка. Воспитательная цель-формирование эстетического
вкуса учащихся..
3.
Анализ структуры
урока.
На структуру урока, выбор приемов и методов работы
повлияли психологические особенности детей данного класса (они достаточно
спокойны), уровень их знаний в целом (класс можно охарактеризовать как группу
среднего уровня) , а также особенности отдельных учащихся.
В качестве языкового материала был использован новый
лексический и грамматический материал предыдущих уроков.
Так как этот урок является 1 в цепи уроков по теме,
то главными задачами были введение новой лексики в речи и проведение
контроля, но и ее активизация в речи учащихся, закрепление полученных знаний и
умение применить их в новых ситуациях.
Каждый этап урока имел свои определенные задачи,
которые способствовали достижению основной цели.
На этапе фонетической зарядки учащиеся отрабатывали
именно те звуки, которые вызывают определенные затруднения и которые часто
встречаются в словах по данной теме. Таким образом, ученики не только
подготовились к правильному фонетическому оформлению своей речи, но и повторили
лексику предыдущих уроков. Были даны разнообразные логические упражнения с
помощью которых учащиеся догадались о теме урока.
Задачей следующего этапа было введение новой лексики
по теме «Мой дом», с наглядным материалом (слайды).Учащиеся повторяют новые
слова хором и по одному.
Первое закрепление новых слов происходило
посредством тех же слайдов, но уже без самих слов, только изображение комнат.
Они не только должны назвать комнату, но и ответить на вопросы об их комнатах
в их домах. Следующее задание данного этапа нацеливало не только на отработку
быстрого чтения, но ещё и вспомнить предыдущий материал, и логически выбрать 1
лишнее слово, по какому-либо признаку.
Качество выполнения этого задания составило 86%.
Пятый этап урока - самый сложный, так как детям
предстояло совместить новую лексику и знакомую грамматику в письме. Этап
начинается с повторения грамматического материала, затем объясняется задание,
составить 5 вопросов в группе. Упражнения данного рода являются достаточно
сложными для детей. Безусловно, что слабым учащимся достаточно было сказать
только один вопрос.
Для определения успешности реализации целей урока было
дано задание поговорить со своим другом о любимой комнате, а более слабым
учащимся рассказать о ней, опираясь на текст на экране. А в конце как итоговое
задание был дан кроссворд каждой группе, кто быстрее разгадает.
И логическим завершением урока было домашнее задание
прочитать выражения с новыми словами, и выполнить письменное задание,
догадаться какая комната описывается. Данное задание не только способствует
формированию навыков письма, но и готовит учеников к написанию сочинения.
При подведении итогов была прокомментирована работа
учащихся на протяжении всего урока и выставлены оценки.
Я считаю, что ученики проявили себя на уроке не совсем
активно, но дисциплинированно, а главное заинтересованно. А этому в большей
степени способствовало использование компьютера, что позволило сделать урок
наглядным и динамичным. Однако, нельзя не отметить, что присутствие
посторонних людей сказалось на том, что дети чувствовали себя скованно и не
смогли полностью раскрыться.
С точки зрения выполнения плана и достижения целей
можно сказать, что, в целом, цели были достигнуты. Однако, не все задуманное
было выполнено. Не хватило времени на то, чтобы послушать всех учеников и
прокомментировать их ответы должным образом.
На уроке были задействованы интерактивные (работа в
группах) и компьютерные технологии обучения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.