- Учебник: «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
- Тема: Глава 1. Натуральные числа
- 01.10.2020
- 772
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока:Решение систем линейных уравнений способом сложения
Цели урока:Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся;развивать познавательный интерес,совершенствовать навыки решения систем уравнений;показать связь математики с другими предметами;обобщить знания основного программного материала.
План урока:1.Мотивация.2.Актуализация.3.Постановка проблемной задачи.4.Решение проблемной задачи.5.Применение новых знаний.6.Контроль,самоконтроль.7.Рефлексия.
Ход урока:
-Здравствуйте.Ребята,мы продолжаем изучение темы "Решение систем уравнений с двумя переменными".А каким новым способом будем решать системы узнаем чуть позже.
Проверим домашнее задание № 1076,№1078.Каким способом решали? Какие возникли вопросы? Я вас просила узнать,что означает слово система и еа каких уроках вы встречали это слово?(Система в переводе от греческого означает целое,составленное из частей,соединение.На физике-система СИ,на биологии-система кровообращения.на алгебре-система координат) (Слайд)
Ничего не бывает без старого,поэтому повторим основные понятия нашего раздела (Слайд)Какие уравнения называются линейными уравнениями с двумя переменными?Что называется решением системы уравнений?Что значит решить систему уравнений?Какие способы решения систем уравнений мы знаем?Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными? (Слайд).Выразить переменную у через х
А)у-3х=1, Б) 5х+у=4, В) 5х+2у=18,
6х+у=4 2у+10х=-6 15х+6у=54
Графики (Слайд)
Раскажите алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.(Слайд).Задача.Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг.Два таких же медвежонка легче медведицы на 80 кг.Найдите массу меведицы?
Решение.Пусть хкг-масса медведицы,у-масса одного медвежонка.По условию задачи составим и решим систему уравнений
4у-х=30,
х-2у=80
Решим систему способом подстановки,при этом ответим на вопросы:
1.Что нужно сделать?Выразить одну переменную через другую,например .х=80+2у.
2.Подставить полученное выражение в первое уравнение
4у-(80+2у)=30
3.Решим полученное уравнение 4у-80-2у=30.2у=110, у=55.
4.Подставим найденное значение переменной в выражение х=190
Ответ :190кг масса медведицы.
Работа в парах:На листочках кроссворд.Нужнл разгадать зашифрованное слово.Какое слово получилось? (Слайд)
-Итак,запишем тему урока.Решение систем уравнений способом сложения.
Любой человек,который начинает какое-то новое дело,обычно задумывается над тнм.что он хочет получит в результате.чего достичь.
Давайте и мы задумаемся,чего мы должны достичь на уроке.(Решить систему способом сложения.выработать алгоритм решения)
Найти сумму:8х и -8х; -7а и 7а; -с и с; у-у
Вернемся к задаче.
Учитель:А теперь проанализируем.для чего мы выражали одну переменную через другую и подставляли полученный результат в первое уравнение?
Ученик:Чтобы получить уравнение с одной переменной
Учитель:Правильно,чтобы исключить одну переменную.Но ее можно исключить и значительно проще-достаточно сложить оба уравнения.
Получим уравнение уравнение с одной переменной.Решим его.Затем найденное значение переменной подствить в любое уравнение системы и найдем значение другой переменной.Попробуем решить ее новым способом,то есть способом сложения.
Решаем вместе на доске более сложные системы уравнений.
1) 2х+3у=-14, 2) 3х+10у=19,
3х- у=1 -4х+5у=-7
-Ребята,на листочках попробуйте составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения.Проверим (Слайд с примером)
-Открывайте учебник на стр.204 и найдите этот алгоритм.Прочитайте.
Решаем №1082(а,в) №1084(а,в)-фронтально.
Самостоятельная работа по групппам.Задания ГИА.
2(х+у)+3х=4, 12х-7у=2, х+у=2,
х-3у=-1,8 4х-5у=6 х+2у=4
-РЕфлексия.Ребята,чем мы занимались сегодня на уроке?
-сегодня я узнал... -было интересно... -было трудно...
-я научился... -я почувствовал,что... -мне захотелось...
-я попробую... -теперь я могу...
Домашнее задание п.44 Примеры1и2, №1082(б,г), №1083(3и2группы)
№1085 (1 группа).Оценки.
6 656 283 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уркунова Лариса Хамитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.