Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом сложения"

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом сложения"

Скачать материал

Тема урока:Решение систем линейных уравнений способом сложения

 

Цели урока:Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся;развивать познавательный интерес,совершенствовать навыки решения систем уравнений;показать связь математики с другими предметами;обобщить знания основного программного материала.

 

     План урока:1.Мотивация.2.Актуализация.3.Постановка проблемной задачи.4.Решение проблемной задачи.5.Применение новых знаний.6.Контроль,самоконтроль.7.Рефлексия.

 

     Ход урока:

 

-Здравствуйте.Ребята,мы продолжаем изучение темы "Решение систем уравнений с двумя переменными".А каким новым способом будем решать системы узнаем чуть позже.

 

 Проверим домашнее задание № 1076,№1078.Каким способом решали? Какие возникли вопросы? Я вас просила узнать,что означает слово система и еа каких уроках вы встречали это слово?(Система в переводе от греческого означает целое,составленное из частей,соединение.На физике-система СИ,на биологии-система кровообращения.на алгебре-система координат) (Слайд)

 

  Ничего не бывает без старого,поэтому повторим основные понятия нашего раздела (Слайд)Какие уравнения называются линейными уравнениями с двумя переменными?Что называется решением системы уравнений?Что значит решить систему уравнений?Какие способы решения систем уравнений мы знаем?Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными? (Слайд).Выразить переменную у через х

 

А)у-3х=1,       Б) 5х+у=4,         В) 5х+2у=18,

 

   6х+у=4            2у+10х=-6          15х+6у=54

 

Графики (Слайд)

 

Раскажите алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.(Слайд).Задача.Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг.Два таких же медвежонка легче медведицы на 80 кг.Найдите массу меведицы?

 

Решение.Пусть хкг-масса медведицы,у-масса одного медвежонка.По условию задачи составим и решим систему уравнений

 

        4у-х=30,

 

         х-2у=80

 

Решим систему способом подстановки,при этом ответим на вопросы:

 

1.Что нужно сделать?Выразить одну переменную через другую,например .х=80+2у.

 

2.Подставить полученное выражение в первое уравнение

 

4у-(80+2у)=30

 

3.Решим полученное уравнение 4у-80-2у=30.2у=110, у=55.

 

4.Подставим найденное значение переменной в выражение х=190

 

  Ответ :190кг масса медведицы.

 

Работа в парах:На листочках кроссворд.Нужнл разгадать зашифрованное слово.Какое слово получилось? (Слайд)

 

-Итак,запишем тему урока.Решение систем уравнений способом сложения.

 

Любой человек,который начинает какое-то новое дело,обычно задумывается над тнм.что он хочет получит в результате.чего достичь.

 

Давайте и мы задумаемся,чего мы должны достичь на уроке.(Решить систему способом сложения.выработать алгоритм решения)

 

  Найти сумму:8х и -8х; -7а и 7а; -с и с; у-у

 

Вернемся к задаче.

 

Учитель:А теперь проанализируем.для чего мы выражали одну переменную через другую и подставляли полученный результат в первое уравнение?

 

Ученик:Чтобы получить уравнение с одной переменной

 

Учитель:Правильно,чтобы исключить одну переменную.Но ее можно исключить и значительно проще-достаточно сложить оба уравнения.

 

Получим уравнение уравнение с одной переменной.Решим его.Затем найденное значение переменной подствить в любое уравнение системы и найдем значение другой переменной.Попробуем решить ее новым способом,то есть способом сложения.

 

  Решаем вместе на доске более сложные системы уравнений.

 

 1) 2х+3у=-14,                   2) 3х+10у=19,

 

     3х- у=1                            -4х+5у=-7

 

-Ребята,на листочках попробуйте составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения.Проверим (Слайд с примером)

 

-Открывайте учебник на стр.204 и найдите этот алгоритм.Прочитайте.

 

Решаем №1082(а,в) №1084(а,в)-фронтально.

 

Самостоятельная работа по групппам.Задания ГИА.

 

2(х+у)+3х=4,                   12х-7у=2,                  х+у=2,

 

х-3у=-1,8                          4х-5у=6                    х+2у=4

 

-РЕфлексия.Ребята,чем мы занимались сегодня на уроке?

 

-сегодня я узнал...  -было интересно...   -было трудно...

 

-я научился...  -я почувствовал,что...   -мне захотелось...

 

-я попробую...   -теперь я могу...

 

Домашнее задание п.44 Примеры1и2, №1082(б,г), №1083(3и2группы)

 

№1085 (1 группа).Оценки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом сложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема урока:Решение систем линейных уравнений способом сложения

Цели урока:Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся;развивать познавательный интерес,совершенствовать навыки решения систем уравнений;показать связь математики с другими предметами;обобщить знания основного программного материала.

     План урока:1.Мотивация.2.Актуализация.3.Постановка проблемной задачи.4.Решение проблемной задачи.5.Применение новых знаний.6.Контроль,самоконтроль.7.Рефлексия.

     Ход урока:

-Здравствуйте.Ребята,мы продолжаем изучение темы "Решение систем уравнений с двумя переменными".А каким новым способом будем решать системы узнаем чуть позже.

 Проверим домашнее задание № 1076,№1078.Каким способом решали? Какие возникли вопросы? Я вас просила узнать,что означает слово система и еа каких уроках вы встречали это слово?(Система в переводе от греческого означает целое,составленное из частей,соединение.На физике-система СИ,на биологии-система кровообращения.на алгебре-система координат) (Слайд)

  Ничего не бывает без старого,поэтому повторим основные понятия нашего раздела (Слайд)Какие уравнения называются линейными уравнениями с двумя переменными?Что называется решением системы уравнений?Что значит решить систему уравнений?Какие способы решения систем уравнений мы знаем?Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными? (Слайд).Выразить переменную у через х

А)у-3х=1,       Б) 5х+у=4,         В) 5х+2у=18, 

   6х+у=4            2у+10х=-6          15х+6у=54 

Графики (Слайд)

Раскажите алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.(Слайд).Задача.Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг.Два таких же медвежонка легче медведицы на 80 кг.Найдите массу меведицы?

Решение.Пусть хкг-масса медведицы,у-масса одного медвежонка.По условию задачи составим и решим систему уравнений

        4у-х=30,

         х-2у=80

Решим систему способом подстановки,при этом ответим на вопросы:

1.Что нужно сделать?Выразить одну переменную через другую,например .х=80+2у.

2.Подставить полученное выражение в первое уравнение

4у-(80+2у)=30

3.Решим полученное уравнение 4у-80-2у=30.2у=110, у=55.

4.Подставим найденное значение переменной в выражение х=190

  Ответ :190кг масса медведицы.

Работа в парах:На листочках кроссворд.Нужнл разгадать зашифрованное слово.Какое слово получилось? (Слайд)

-Итак,запишем тему урока.Решение систем уравнений способом сложения.

Любой человек,который начинает какое-то новое дело,обычно задумывается над тнм.что он хочет получит в результате.чего достичь.

Давайте и мы задумаемся,чего мы должны достичь на уроке.(Решить систему способом сложения.выработать алгоритм решения)

  Найти сумму:8х и -8х; -7а и 7а; -с и с; у-у

Вернемся к задаче.

Учитель:А теперь проанализируем.для чего мы выражали одну переменную через другую и подставляли полученный результат в первое уравнение?

Ученик:Чтобы получить уравнение с одной переменной

Учитель:Правильно,чтобы исключить одну переменную.Но ее можно исключить и значительно проще-достаточно сложить оба уравнения.

Получим уравнение уравнение с одной переменной.Решим его.Затем найденное значение переменной подствить в любое уравнение системы и найдем значение другой переменной.Попробуем решить ее новым способом,то есть способом сложения.

  Решаем вместе на доске более сложные системы уравнений.

 1) 2х+3у=-14,                   2) 3х+10у=19,

     3х- у=1                            -4х+5у=-7

-Ребята,на листочках попробуйте составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения.Проверим (Слайд с примером)

-Открывайте учебник на стр.204 и найдите этот алгоритм.Прочитайте.

Решаем №1082(а,в) №1084(а,в)-фронтально.

Самостоятельная работа по групппам.Задания ГИА.

2(х+у)+3х=4,                   12х-7у=2,                  х+у=2,

х-3у=-1,8                          4х-5у=6                    х+2у=4

-РЕфлексия.Ребята,чем мы занимались сегодня на уроке?

-сегодня я узнал...  -было интересно...   -было трудно...

-я научился...  -я почувствовал,что...   -мне захотелось...

-я попробую...   -теперь я могу...

Домашнее задание п.44 Примеры1и2, №1082(б,г), №1083(3и2группы)

№1085 (1 группа).Оценки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4615
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 773
    • DOCX 16.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уркунова Лариса Хамитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уркунова Лариса Хамитовна
    Уркунова Лариса Хамитовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6555
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 697 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе