Главная / Математика / Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты"

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты"

Название документа Конспект урока математики в 5 дом.doc

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты"

Цели урока:

Обучающие:

формирование у учащихся

  • понятия « процент», обозначение процента,

  • умений находить проценты некоторых единиц измерения,

  • умений перевода процентов в дроби и обратно,

  • умений нахождения несколько процентов от числа

Развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;

  • развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.

  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;

  • творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;

  • воспитание точности, аккуратности;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

На доске также записан эпиграф (слайд 2)

«Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон (смысл обсудим позже)

  1. Проверка домашнего задания (напечатать на листочки , раздать по партам для проверки)

1556 (г,д,е)

Г) 62,14: 9,241 = 6,7243804

Д) 508,3+891,4 : 35,4 = 508,3+25,181 =533,481

Е) 92,5 х 11,6 -429,15 =1073 -429,15=643,85

1560

((4:0,128 +14628,25):1,011х0,00008 + 6,84) : 12,5 =0,64

Все задания выполнены без ошибок, работа оформлена аккуратно и красиво.


Допущено: 1- 2 ошибки


Сколько примеров решено не правильно


Работа выполнена грязно, не аккуратно


Оценка


Комментарий:








  1. Устный счёт

Цель: повторить приёмы сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на 100.

1. Давайте повторим правило сложения и вычитания десятичных дробей.

А. Уровнять в дробях количество знаков после запятой

Б. записать их друг под другом запятая под запятой

В. Выполнить сложение не обращая внимания на запятую

Г. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

2. Как умножить десятичную дробь на натур. число?

А. Умножить её на число не обращая внимания на запятую

Б. В ответе отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено

в десятичной дроби

3.Как умножить(разделить) десятичную дробь на 10,100,1000?

А. надо перенести в дроби запятую на столько цифр вправо(влево), сколько нулей стоит после 1 в множители(в делители).

4. Как разделить десятичную дробь на натур число?

А. Разделить, не обращая внимания на запятую

Б. Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;



Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!


1)Вычислить:


Читаем пример и называем ответ, если все согласны - поднимаем 2 руки, если кто-то не согласен 1.

2,3+1,5= 3,8 4,1-2= 2,1 3,5: 0,7= 5

1,2- 0,9=0,3 6,5:5= 1,3 4,8: 0,06=80

0.6*7= 4,2 1- 0,4= 0,6 10:4= 2,5

2:5= 0,4 5,1:51 =1

3)Заполни пропуски

Ребята, сейчас у вас не простое задание ответы в данных примерах перепутались, выстроив их в нужном порядке мы узнаем тему сегодняшнего урока

Задание: читаем пример и находим соответствующий ответ и букву в таблице




3,57

1

3,5

69,1

0,32

0,23

0,4

2,56

т

р

н

о

е

ы

п

ц

hello_html_1265146e.png

IV. Введение новой темы

- Итак, тема урока сегодня называется «Процент».

(Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока)

- На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты.

-А что вы знаете о процентах?

- Знакомо ли вам это слово, где вы его слышали или видели?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)

(Слайд 6)Вывод: Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения писатели (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов и т.д.)

V.Изучение нового материала.


- Что же такое процент? (Слайд 7)

Давайте вспомним, как называют ½ долю….

½ - половина ¼ - четверть

1/3 – треть 1/100 - ? (процент)






Определение: Сотая часть числа называется процентом.


(Слайд 8) Посмотрите на квадрат. Сколько клеточек в данном квадрате?

Какую часть составляет в нём одна клетка?(1/100)


Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01


- Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд 10)

- В России ….. (Слайд 11)

- Процент обозначается знаком «%». Оказывается это тоже имеет свои исторические корни. (Слайд 12)

- Зная, что 1%=1/100=0,01 то любое количество % можно записать в виде обыкновенной, десятичной дроби и наоборот. Для это надо знать правила.

(слайд 13)

(слайд 14)

Читаем вывод. (слайд 15)


VI. Работа по учебнику


1561

Цель: учимся записывать проценты в виде десятичной дроби.

Правило: нужно число на 100 разделить.(переносим влево)

1%=0,01 123%=1,23

6%=0,06 2,5%=0,025

45=0,45 0,4%=0,004



VII. Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.




VIII. Закрепление.

1563

Цель: научиться переводить десятичную дробь в проценты.

Правило: дробь умножить на 100.(переносим запятую на 2 знака после запятой вправо)

0,87=87% 0,035=3,5%

0,07=7% 2,672=267,2%

1,45=145% 0,907=90,7%

IX. Решение задачи

1565

-Прочитайте обе задачи.

-Сколько книг в библиотеке?(7000)

- Сколько книг прочитала Маша?(1/100)

-Как по-другому называется 1/100 часть?(1%)

-Значит , что мы можем сказать о этих задачах? (они имеют одно решение)

- Как найти сколько книг прочитали Маша и Серёжа? (разделить на 100 или умножить 0,01)

Запись решения

7000 * 0,01= 70


X. Итог урока. (Слайд )

-О чем вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое 1%?

-Как перевести десятичную дробь в проценты, проценты в десятичную дробь?


XI. Домашнее задание: п. 40, № 1563, 1599, 1612(а)


«Кораблик».

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.







Название документа Тем кто учит математику,.ppt

Тем кто учит математику, Тем кто любит математику, Тем кто еще не знает, Что ...
«Гений- это 1%таланта и 99% труда». Томас Эдисон
Устный счет 2,3+1,5= 1,2- 0,9= 4,1-2= 6,5 : 5= 1- 0,4= 0.6 * 7= 5,1:51= 3,5:...
3,57	1	3,5	69,1	0,32	0,23	0,4	2,56 т	р	н	о	е	ы	п	ц
Цель урока: познакомиться с понятием «процент»; научиться находить процент ра...
1 клетка - 									 									 									 									 									 									 						...
1% = 1/100 = 0,01
КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо ч...
КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в про...
Домашнее задание: п. 40, № 1563, 1599, 1612(а)
Спасибо за урок ! Молодцы!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тем кто учит математику, Тем кто любит математику, Тем кто еще не знает, Что люб
Описание слайда:

Тем кто учит математику, Тем кто любит математику, Тем кто еще не знает, Что любит математику урок математики посвящается.

№ слайда 2 «Гений- это 1%таланта и 99% труда». Томас Эдисон
Описание слайда:

«Гений- это 1%таланта и 99% труда». Томас Эдисон

№ слайда 3 Устный счет 2,3+1,5= 1,2- 0,9= 4,1-2= 6,5 : 5= 1- 0,4= 0.6 * 7= 5,1:51= 3,5: 0,
Описание слайда:

Устный счет 2,3+1,5= 1,2- 0,9= 4,1-2= 6,5 : 5= 1- 0,4= 0.6 * 7= 5,1:51= 3,5: 0,7= 10 : 4 = 4,8: 0,06= 2 : 5= 3,8 0,3 2,1 1,3 0,6 4,2 1 5 2,5 80 0,4

№ слайда 4 3,57	1	3,5	69,1	0,32	0,23	0,4	2,56 т	р	н	о	е	ы	п	ц
Описание слайда:

3,57 1 3,5 69,1 0,32 0,23 0,4 2,56 т р н о е ы п ц

№ слайда 5 Цель урока: познакомиться с понятием «процент»; научиться находить процент разли
Описание слайда:

Цель урока: познакомиться с понятием «процент»; научиться находить процент различных чисел и величин; переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 1 клетка -
Описание слайда:

1 клетка -

№ слайда 9 1% = 1/100 = 0,01
Описание слайда:

1% = 1/100 = 0,01

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо числ
Описание слайда:

КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35

№ слайда 14 КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процен
Описание слайда:

КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 x 100%=70%

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Домашнее задание: п. 40, № 1563, 1599, 1612(а)
Описание слайда:

Домашнее задание: п. 40, № 1563, 1599, 1612(а)

№ слайда 17 Спасибо за урок ! Молодцы!
Описание слайда:

Спасибо за урок ! Молодцы!

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты"
  • Математика
Описание:

Тип урока:    изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:                            

  формирование у учащихся

·         понятия « процент», обозначение процента,

·         умений находить проценты некоторых единиц измерения,

·         умений перевода процентов в дроби и обратно,

·         умений  нахождения несколько процентов от числа

Развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;
  • развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
  • творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

 

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
  • воспитание точности, аккуратности;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
Автор Кузьмина Светлана Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 16831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓