Главная / Начальные классы / открытый урок письма на тему "Слова, обозначающие действия предметов"

открытый урок письма на тему "Слова, обозначающие действия предметов"


Тема:

«Правописание слов с безударными гласными»

Цель: совершенствование орфографических умений написания слов с безударной гласной;

развитие умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных.

Задачи:

А) образовательные

- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

-совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Б) развивающие

-совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-совершенствовать навыки анализа текста.

В) воспитательные

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать внимание, наблюдательность.

- прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Г) здоровьесберегающие

-формировать представление о здоровом образе жизни,используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер.

  • опорный конспект;

  • обучающая презентация;

  • индивидуальные карточки с предложением;

  • макеты елок

Структура урока:

  • Подготовительная работа. Постановка учебной задачи

  • Словарно-орфографическая работа.

  • Письмо по памяти

  • Лексическая работа.

  • Физминутка.

  • Работа с текстом.

  • Запись текста

  • Итог урока

  • Итог урока. Рефлексия.


Ход урока


1.Оргмомент.

Чтоб сегодня наш урок

Всем прошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

2. Словарно-орфографическая работа

Сах.р, дн.вник, пр.мер, (в,В)олга, сч.тать.


Понаблюдайте за словами, отметь признак, который эти слова объединяет.

Назовите ударные слоги, безударные.

Составьте новое слово по опорным словам.

Снига.

Какой гласной нельзя доверять? Почему?

Что вы знаете о безударных гласных? (произносятся не так, как пишутся).

Давайте еще раз напомним, какое правило надо помнить о проверке безударных гласных.

Снега – снег

Значит, какая цель нашего урока? (учиться правильно писать слова с безударной гласной).

Работаем по учебнику на странице 79. упр.№8.Найдите пословицу со словом снега (Осень с плодами, зима со снегами). Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. На доске схема, повторяют предложение по схеме, запись по памяти.

Работа по карточкам

На карточках предложение: Нашу речку, словно в ска. ке

За ночь вым.стил …

Вставить пропущенные буквы и в слова, и в пропущенные клеточки:

о


е

р


должно получиться слово озеро

У доски записать слова и проверить.

Продолжите стих-е.

Обновил коньки, салазки,

Мотивация.

-Ребята, какой у вас самый любимый праздник.

-А вы любите наряжать ёлку?

-Сегодня мы тоже попробуем украсить ёлку к Новому году, не одну, а даже две.

Выполнив задание, мы будем вешать игрушку на ёлку, пока она не будет нарядной по-новогоднему.

Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока?

Нужно взять карточку cо словом и доказать, какую букву нужно вставить.

О а

Д.брота .рбуз

Ябл.ко ст.рушка

Б.бры с.довник

Х.лодный охр.няет

С.ва м.лина

Что вам помогло успешно справиться с заданием?

Новый год – шумный, веселый праздник. А где сейчас тихо-тихо?

(Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели. Но есть такие, которые остались с нами зимовать)

1 слайд (показ иллюстрации зимнего леса)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клее-клё-клё поёт со свистом? (клёст)

2 слайд

Клесты

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.


ВОПРОСЫ к тексту. Что вы узнали о клестах? Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках? Какие клювы у клестов ? Где сидят маленькие птенцы во время кормления?

А теперь вы сами составите рассказ о клестах.

1в. достают, желтых, из, шишек, .ловых, кл.сты, с.мена

2 в. в,кл.сты, .ловых, живут, л.сах

А дальше работаем по плану:

В лесу холодно I не страшны



Малыши I тепло, сытые

Можно ли сказать, что у нас получился текст? Почему?


14. Итог урока.

У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Д. Учились писать слова с проверяемыми безударными гласными.





























открытый урок письма на тему "Слова, обозначающие действия предметов"
  • Начальные классы
Описание:

Представленный материал к уроку русского языка из опыта работы педагога-практика поможет в формировании прочных навыков грамотного письма младших школьников, отрабатывать практические умения и навыки в нахождении слов,обозначающих действия предметов последовательно и правильно излагать свои мысли по теме через формулировку вывода и творческое мышление при самостоятельной работе, создает на уроке благоприятную атмосферу и ситуацию успеха и сотрудничества.Разнообразные практические задания с использованием игровых приемов направлены на устранение недостатков всех сторон речи .

 

 

 

Автор Семенова Галина Анатольевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 547
Номер материала 6056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓