Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок письма на тему "Слова, обозначающие действия предметов"

Открытый урок письма на тему "Слова, обозначающие действия предметов"

Скачать материал

 

Тема:

«Правописание слов с безударными гласными»

Цель: совершенствование орфографических умений написания слов с безударной гласной;

           развитие умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные  гласные;   

           дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания  безударных гласных.                                    

          

Задачи:

А) образовательные

- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

-совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Б) развивающие

-совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-совершенствовать навыки анализа текста.

В) воспитательные

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать внимание, наблюдательность.         

- прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Г) здоровьесберегающие

-формировать представление о здоровом образе жизни,используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки.

 Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер.
  • опорный конспект;
  • обучающая презентация;
  • индивидуальные карточки с предложением;
  • макеты елок

Структура урока:

·        Подготовительная работа. Постановка учебной задачи

·        Словарно-орфографическая работа.

·        Письмо по памяти

·        Лексическая работа.

·        Физминутка.

·        Работа с текстом.

·        Запись текста

·        Итог урока

·        Итог урока. Рефлексия.

 

Ход урока

 

                                                      

1.Оргмомент.

Чтоб сегодня наш урок

Всем прошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

 

2. Словарно-орфографическая работа

Сах.р, дн.вник, пр.мер, (в,В)олга, сч.тать.

 

Понаблюдайте за словами, отметь признак, который эти слова объединяет.

Назовите ударные слоги, безударные.

Составьте новое слово по опорным словам.

Снига.

Какой гласной нельзя доверять? Почему?

Что вы знаете о безударных гласных? (произносятся не так, как пишутся).

Давайте еще раз напомним, какое правило надо помнить о проверке безударных гласных.

Снега – снег

Значит, какая цель нашего урока? (учиться правильно писать слова с безударной гласной).

Работаем по учебнику на странице 79. упр.№8.Найдите пословицу со словом снега (Осень с плодами, зима со снегами). Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. На доске схема, повторяют предложение по схеме, запись по памяти.

Работа по карточкам

На карточках предложение: Нашу речку, словно в ска. ке

                                                 За ночь вым.стил  …

Вставить пропущенные буквы и в слова, и в пропущенные клеточки:

о

 

е

р

 

должно получиться слово озеро

У доски записать слова и проверить.

Продолжите стих-е.

Обновил коньки, салазки,

Мотивация.

-Ребята, какой у вас самый любимый праздник.

-А вы любите наряжать ёлку?

-Сегодня  мы тоже попробуем украсить ёлку к Новому году, не одну, а даже две.

Выполнив задание, мы будем вешать игрушку на ёлку, пока она не будет нарядной по-новогоднему.

Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока?

Нужно взять карточку cо словом и доказать, какую букву нужно вставить.

               О                                                     а

Д.брота                                                  .рбуз

Ябл.ко                                                   ст.рушка

Б.бры                                                     с.довник

Х.лодный                                              охр.няет

С.ва                                                        м.лина

Что вам помогло успешно справиться с заданием?

Новый год – шумный, веселый праздник. А где сейчас тихо-тихо?

(Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели. Но есть такие, которые остались с нами зимовать)

 1 слайд (показ иллюстрации зимнего леса)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клее-клё-клё поёт со свистом? (клёст)

2 слайд

Клесты

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.


ВОПРОСЫ к тексту. Что вы узнали о клестах? Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках? Какие клювы у клестов ? Где сидят маленькие птенцы во время кормления?

А теперь вы сами составите рассказ о клестах.

1в. достают, желтых, из, шишек, .ловых, кл.сты, с.мена

2 в. в,кл.сты, .ловых, живут, л.сах

А дальше работаем по плану:

В лесу холодно          I не страшны

 

Малыши                      I тепло, сытые

Можно ли сказать, что у нас получился текст? Почему?

 

  14. Итог урока.

У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Д.   Учились писать слова с проверяемыми безударными гласными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок письма на тему "Слова, обозначающие действия предметов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представленный материал к уроку русского языка из опыта работы педагога-практика поможет в формировании прочных навыков грамотного письма младших школьников, отрабатывать практические умения и навыки в нахождении слов,обозначающих действия предметов последовательно и правильно излагать свои мысли по теме через формулировку вывода и творческое мышление при самостоятельной работе, создает на уроке благоприятную атмосферу и ситуацию успеха и сотрудничества.Разнообразные практические задания с использованием игровых приемов направлены на устранение недостатков всех сторон речи .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 171
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дохужева Аида Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дохужева Аида Нурбиевна
    Дохужева Аида Нурбиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81973
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 267 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 193 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов