Главная / Начальные классы / Открытый урок окружающего мира ПНШ 4 класс Тема урока:Самый большой орган чувств

Открытый урок окружающего мира ПНШ 4 класс Тема урока:Самый большой орган чувств

Открытый урок окружающего мира

ПНШ


4 класс


Тема: Человеческий организм

Тема урока:Самый большой орган чувств

Тип урока: открытие нового знания

Цель:сформировать представление о взаимосвязи строения кожи с её функциями.

Задачи:

-рассмотреть строение кожи;

-расширить представления детей о функциях кожи;

-развивать исследовательские умения школьников

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие у детей навыков сотрудничества с учителем и сверстниками

ПРЕДМЕТНЫЕ: ознакомление со строением кожи, её главными функциями и новыми понятиями «эпидермис», «дерма», «подкожный слой»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи деятельности, составлять план и последовательность действий, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Оборудование:

-экран, проектор, Презентация по теме « Самый большой орган чувств»

- таблички с новыми понятиями,

-карточки для работы в группах,

- рабочие тетради















I . Организационный момент, мотивация.

Начинаем урок окружающего мира.

А что вы ожидаете от урока?

Тогда я желаю вам интересных открытий.

Прежде, чем нам двигаться вперед , давайте вспомним тему, над которой мы начали работать.

Слайд 1.( человеческий организм)

Зачем нам нужны знания о нашем организме?

На какие вопросы мы можем дать уже научные ответы?

(как устроен организм человека, о клетках, из которых состоит человеческий организм)

Назовите источники информации, из которых вы получили эти знания?

(учебник, хрестоматия, энциклопедии, интернет-источники, работа с микроскопом)

II. Постановка проблемы

Ребята, а с помощью каких органов чувств вы познаете окружающий мир?

(ухо, глаз, нос, язык, кожа)

Слайд 2. О каком органе я говорю:

- этот орган является всепогодной природной одеждой

- это самый большой орган человеческого тела

- этот орган постоянно растет и обновляется

-этот орган называют зеркалом здоровья и болезни

Слайд 3. (кожа)

А что вы знаете об этом органе? ( выслушиваем)

Может быть, нам этих знаний достаточно?

Найдите тему урока в учебнике.

Слайд 4. ( Самый большой орган чувств)

Вы можете сейчас научно дать ответ, почему так говорят о коже?

А что бы вам хотелось узнать сегодня о коже?

(О строении кожи, какое значение имеет кожа, как ухаживать за кожей)

Вот это и будут наши задачи на урок. (На доске).

Предположите, будут ли полезны нам эти знания?

III. Открытие нового знания.

Какие способы открытия новых знаний вы предлагаете?

(информация в учебнике, рисунки, презентация)

  1. Работа с учебником. О чем говорит значок перед текстом?

(можно определить у предмета температуру, материал, форму, размеры и др.)

  1. Прочитайте первый абзац текста и найдите ответ на один из вопросов .

На какой вопрос вы ответили? Сделайте вывод о значении кожи.

Слайд 5.- покрывает и защищает тело

- помогает дышать

-поддерживает постоянную температуру тела

-является органом осязания

Слайд 6. Интересные факты о коже

3. Вы уже обратили внимание на рисунок в учебнике.

Сделайте предположение, на какой вопрос он нам даст ответ. Почему вы так считаете?

Назовите, из каких слоев состоит кожа?

Слайд 7,8

Какой из этих слоев мы можем рассмотреть? Почему?

Как мы можем это сделать? ( взять лупу, посмотреть слайд и др.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с лупой.

Что удалось вам рассмотреть?

Можно ли еще что- то увидеть с помощью лупы? Какие предложения?

4.Работа в группах.

Задание: каждая группа исследует один из слоев кожи, используя материал учебника, подготовит свой мини- проект, с которым выступит перед классом.

1группа –эпидермис; 2группа- дерма; 3 группа- подкожный слой

5. Защита проектов.

Слайды 9, 10, 11. 12,13

Смогли ли мы выполнить еще одну, поставленную задачу?

Ребята, а полезны ли вам эти знания? А чём они могут помочь вам?

Слайд 14 (Об уходе за кожей! )

IV. Закрепление .

Используя полученные знания, выполняем самостоятельную работу в тетради.

Задание 8 , стр. 6

Проверьте работу друг у друга в группе, дайте оценку.

V. Рефлексия.

Какие интересные открытия вы сделали на уроке?

Где будете использовать эти знания? Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу. Я желаю, чтобы вы были здоровы!

Слайд 15.








ПРИЛОЖЕНИЯ

Карточка для работы группы 1.


  1. Прочитайте текст в учебнике на стр.14-15.

  2. Вставьте нужные слова в предложения:

Поверхностный слой кожи называют ________________.

В нижнем слое эпидермиса формируются _________________, которые двигаются к наружному слою эпидермиса.

Старые клетки поднимаются на поверхность кожи и __________________ .

Кожа, которую мы видим на нашем теле – это _______клетки эпидермиса. Они жесткие и прочные , они защищают наше тело. Потом они отшелушатся и ______________. Эпидермис постоянно создает _________ клетки.

Некоторая часть клеток эпидермиса вырабатывает вещество __________.

Он придает коже ____________.Во время загара на солнце наша кожа темнеет. Тёмный цвет кожи защищает от воздействия ____________________ и ______________ .


  1. Подготовьте защиту своего мини –проекта. Расскажите и покажите ЭПИДЕРМИС на схеме и слайде в презентации.



Карточка для работы группы 2.


  1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 15 -16.

  2. Вставьте нужные слова в предложения:

Слой кожи, который следует за эпидермисом называется

______________.

Он содержит:_________окончания, _________ сосуды,

__________ и ___________ железы.

_________________ сообщают информацию о предмете, с которым кожа соприкасается.

______________ поддерживают здоровье клеток, приносят им кислород и питательные вещества, забирают углекислый газ и ненужные остатки питательных веществ.

____________________ вырабатывают кожное сало.

_____________________постоянно выделяют пот. Пот выходит через поры, смешивается с кожным салом и образует немного липкую защитную пленку.

Это делает нашу кожу_____________________.Она не впитывает воду и не набухает.


3. Подготовьте защиту своего мини –проекта. Расскажите и покажите слой ДЕРМЫ на схеме и слайде в презентации.



Карточка для работы группы 3.


  1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 16.

  2. Вставьте нужные слова в предложения:

Третий, самый глубокий слой кожи, называется ______________________.Он состоит в основном из ____________. Подкожный слой помогает _______________ и _________________,когда мы падаем или ударяемся. Подкожный слой поддерживает постоянную ________тела.

При такой температуре мы чувствуем себя здоровыми.


3. Подготовьте защиту своего мини –проекта. Расскажите и покажите ПОДКОЖНЫЙ СЛОЙ на схеме и слайде в презентации.



Открытый урок окружающего мира ПНШ 4 класс Тема урока:Самый большой орган чувств
  • Начальные классы
Описание:

 Открытый урок окружающего мира по программе ПНШ

в 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема: Человеческий организм

Тема урока:Самый большой орган чувств

Тип урока: открытие нового знания

Цель:сформировать представление о взаимосвязи  строения кожи с её функциями.

Задачи:

-рассмотреть строение кожи;

-расширить представления детей о  функциях кожи;

-развивать исследовательские умения  школьников

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие у детей навыков сотрудничества с учителем и сверстниками

ПРЕДМЕТНЫЕ: ознакомление со строением кожи, её главными функциями и новыми понятиями  «эпидермис», «дерма», «подкожный слой»

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи деятельности, составлять план и последовательность действий, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Автор Мерзлякова Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3973
Номер материала 28003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓