Главная / Начальные классы / Открытый урок на тему: "Россия - Родина моя"

Открытый урок на тему: "Россия - Родина моя"

Участники

Ход урока

Формы и методы работы







Учитель.









Воспитатель.











Учитель.





Воспитатель.









Учитель.



1 матрёшка.





2 матрёшка.









3 матрёшка.









4 матрёшка.









1 матрёшка.









2 матрёшка.









3 матрёшка.









4 матрёшка.







1 матрёшка.









2 матрёшка.









3 матрёшка.







4 матрёшка.





1 матрёшка.





Учитель.







Воспитатель.









Учитель.





Учитель.





Рус. парень.









Рус. девушка.



Рус. парень.



Рус. девушка.











Рус. парень.







Учитель.







Ученик.









Ученик.









Ученик.







Учитель.

















Воспитатель.







































Учитель.



















Учитель.



Сказитель.











Богатырь.



















Воспитатель.

































































Учитель.















Воспитатель.













Учитель.















Воспитатель.



1.Орг. момент.



2.Вступительное слово учителя.

Родина, Россия – край, где мы родились, живём, это наш дом. И его надо беречь:

« Россия! Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что – то…»



И хотелось бы, что бы сегодня мы составили образ России, такой милой и любимой сердцу. И чтобы это сделать в начале урока мы отправимся в небольшое путешествие.



3. Путешествие по России.

Внимание, внимание! Экипаж самолёта ТУ – 134 приветствует вас на борту нашего самолёта.



Мы в путь по России отправимся вместе

Здесь всё удивительно, всё интересно,

Матрёшки красавицы - символ России

Расскажут о Родине нашей любимой.



Убедитесь, что Россия, и богата, и красива!

В России есть и горы и степи, леса и озёра

И всё облететь не получится скоро.



Вот степь раскинулась широко

Ширь без края, в поле рожь.

Только музыка колосьев

О родной земле поёт.



Посмотрите наши дали,

Побывайте на Урале.

В стране малахита, драгоценных камней

В стране работящих и добрых людей.



А вот тайга России нашей

Раскинулась на пол страны.

Кедры, пихты, сосняки

И медведи у реки.



Знакомьтесь скорее

Пред вами Байкал.

Нет озера глубже, нет чище воды.

Недаром мы озером так все горды.



А здесь, посмотрите, собачьи упряжки,

Оленьи упряжки и чумы везде.

Да это же тундра России прекрасной

Раскинулась там вдалеке.



Далеко мы от столицы,

На Камчатке мы сейчас.

Здесь Родины граница, здесь Тихий океан

И Ключевая Сопка – действующий вулкан.



12 часов летели мы с вами

Над природными чудесами.

Назад полетим мы над городами.



Владивосток, Благовещенск,

Иркутск, Красноярск.

И Омск, и Тюмень, и Ижевск

Всех городов нам не счесть.



А вот города старинные, звон колоколов

Для России стали Золотым кольцом.

Ярославль и Суздаль, Тверь и Кострома,

Мором и Иваново, Углич и Палех.



Вот сердце России – это Москва!

Москва – это башни Кремля!

И Красная площадь – тоже Москва.



Здесь Тула древняя земля

Самовар раздула для меня и для тебя.



А вот берёзки белые в роще, у реки,

Символом России мы их нарекли.



Уважаемые пассажиры, вот и подходит к концу наше путешествие.

Мы подлетаем к Ростову-на-Дону.



Облетели мы далеко не всю Россию. Но даже того, что мы видели достаточно, для того, чтобы судить о том, на сколько богата и красива наша Родина.



4. Значение слова «Русь».

А кто знает, как называлась наша страна с самого начала своего образования?



А что же означает загадочное слово «Русь»?



Сценка.

Как же я люблю бывать на севере,

За болотами, за лесами, где встречаются маленькие деревеньки,

Где говорят по-старинному.



- Цветочек-то погибал. Я его вынесла на Русь, он и зацвёл.

- На Русь?



На Русь! Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая.

Не слыхал, что ли никогда?

Русь светлое место!



Тогда Русь – страна света!



5. Народы России.



Именно поэтому, наверно не случайно на территории Российской Федерации проживает более 100 народностей.



Живут в России

Народы с давних пор

Одним тайга по нраву

Другим степной простор.



У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит

Другой надел халат.



Один рыбак с рожденья

Другой оленевод.

Один кумыс готовит

Другой готовит мёд.



А какие народы, населяющие территорию Российской Федерации, вы знаете?



Действительно, Российская семья очень большая, многонациональная.



А как в семье люди должны относиться друг к другу?



6. Символы России.

А что общее, между всеми народами, живущими на территории Российской Федерации и нами?



А кто такой гражданин?



А что отличает государства друг от друга? (гос. символы, обычаи, язык)



На гос. флаге России 3 цветные полосы.

Белая полоса. Она напоминает нам о белоствольных берёзах, цветущих ромашках, лёгких облачках и означает, что у нашего государства нет злых намерений.

Синяя полоса – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами.

Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защитить нашу Родину от врагов.



7.Устное народное творчество.

Ребята, государства отличаются не только гос. символами , обычаями, языками, но и народным творчеством.

Во все времена русский народ любил свою Родину.

Во имя любви к родной сторонушке слагались пословицы, песни, стихи.



Попробуйте собрать пословицы о Родине! (Один объясняет).



А какие вы еще знаете пословицы?

Былины.

Давным – давно это было. Жили на Руси песенники – сказители. Они сочиняли и пели – раскалывали былины - разные истории про богатырей русских, про битвы с лютыми врагами. И сложено было этих былин, и ходило их по Руси великое множество.

Сценка.

Как во стольном граде Киеве собрались три богатыря святорусских, три брата названных: старый казак Илья Муромец, да молодые: Добрыня Никитич с Алёшей Поповичем. И сказал Илья таковы слова:

- Хватит нам, русским богатырям по домам сидеть, словно тараканам запечным! Пора нести службу богатырскую, ехать по дальним землям, краям, глядеть не собирается ли походом недруг на землю русскую, показать нашу удаль да силу молодецкую.



Издавна на Руси народ любил еще один жанр устного народного творчества – загадки.



Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

Стоит Алёна

Платок зелёный

Тонкий стан,

Белый сарафан (Берёза)



Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)



Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной (Медведь)



Ах, красавицы стоят!

Улыбаются – глядят,

Веселы румяны

Одеты в сарафаны.

Можно их в одну собрать

Как красавиц этих звать? (Матрёшки)



Главная площадь страны. (Красная площадь.)



Он красавец расписной

На столе стоит порой

Чай по чашкам разливает

И гостей всех угощает (Самовар)



- Прочитайте ключевое слово. (Родина.)

- Что оно обозначает? (Родина – это отечество, родная сторона.)

- А каким словом можно объединить слова берёза, соловей, медведь, матрёшка, Красная площадь, самовар? (Это тоже символы России.)



8. Составление коллажа.

- Попробуйте представить образ России в коллаже.

- Перед каждым из вас лежит фрагмент образа России. Ваша задача раскрасить его и приклеить на коллаж.

- Посмотрите, какой красивый образ России у нас получился. А чтобы Россия всегда оставалась такой же красивой её нужно беречь.



Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…



Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите ёё,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.



9. Итог урока.

Слова благодарности детям за работу на уроке. Вручение коллажей образа России детям и гостям.































Самолёт.





Карта России.







Тихая музыка.

Горы, степи, леса, озёра.



Степь, рожь.









Урал, драг. камни.







Тайга, медведи.







Байкал.









Тундра.









Камчатка.

















Города.









Города.









Москва.













Берёзы.





Ростов – на –Дону.





























Русская деревня.

Муз. сопровождение.

































Рисунки детей: «Народы России».

Карта народов России













































Фильм о символах России.





































Физминутка:

Игра «Собери пословицу».



Муз. вставка.











Отрывок из мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник».





Кроссворд.



































































Мини – сочинения детей.

































Фрагменты образов России.

Муз. вставка «С чего начинается Родина».












































Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»











Конспект открытого урока «Россия – Родина моя»













Учитель I категории:

Коломийцева О.Л.
















г. Батайск

2011г.



Задачи урока:

- Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре, народному творчеству.

- Воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства. фольклора;

- Развитие художественного вкуса и культуры поведения учащихся на примерах духовных традиций русского народа.

- Совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований среди учащихся.

- Формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

- Приобщение к воспитательной работе родителей, включение семей в единое воспитательное пространство.

Оборудование:

- презентация «Россия – Родина моя»,

- плакат слова С. Есенина «Россия, какое красивое слово. И роса, и сила, и синее что – то»,

- плакат – основа для составления коллажа,

- фрагменты – детали «Образы России» (березы, ели, народы, Кремль, богатыри, самовар, матрешка),

- рисунки детей «Народы», «Богатыри», «Россия – Родина моя»,

- символы России,

- мини – сочинения «Что такое Родина»,

- открытка «Образ России», выставка народного творчества.











Открытый урок на тему: "Россия - Родина моя"
  • Начальные классы
Описание:

Задачи урока:

- Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре, народному творчеству.

- Воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства. фольклора;

- Развитие художественного вкуса и культуры поведения учащихся на примерах духовных традиций русского народа.

- Совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований среди учащихся.

- Формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

- Приобщение к воспитательной работе родителей, включение семей в единое воспитательное пространство.

Автор Коломийцева Ольга Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 628
Номер материала 38844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓