Главная / Физкультура / Открытый урок на тему "Гимнастика" (8 класс)

Открытый урок на тему "Гимнастика" (8 класс)

Открытый урок по гимнастике

для учащихся 8 класса



Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1. Совершенствование техники упражнения в равновесии.

2. Изучение техники кувырка назад.

3. Развитие координации движений, гибкости, ловкости.

4. Воспитание смелости, настойчивости, самодисциплины, трудолюбия.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,

игровые.

Тип урока: комбинированный.

Урок сопровождается: Презентацией в Power Point , наглядными материалами.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: 11.12.2014г.

Необходимый инвентарь: Гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, проектор.

Учитель физической культуры: Яковлева Надежда Игоревна



























Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительна я

1.Построение, сообщение целей урока. Рассказать о технике безопасности на уроках по гимнастике (акробатика, упражнение в равновесии).

2.Строевые упражнения: повороты, строевой шаг.

3.Передвижения, перемещения:

-на носках

-на пятках

-спиной вперед

-шаги галопа

-шаги польки

4.ОРУ с гимнастическими палками:

И.П. палка внизу

1- подняться на носки ,палку вверх, вдох.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

8-10 мин.

Проверить по списку, настроить на выполнение поставленных задач . С помощью презентации показать как выполняются акробатические элементы.

Следить за правильным выполнением команд.

Упражнения в движении учащиеся выполняют «змейкой». Следить за осанкой

и положением рук. Руки в стороны, на пояс.

Следить за осанкой.

Потянуться, посмотреть на палку







1

2

3

4

подготовительная

2-опуститься на стопу, палку на лопатки; выдох.

3-подняться на носки, палку вверх;

4-и.п.

И.П. палка на вытянутых руках перед грудью, ноги врозь.

1-вращение рук вперед, от себя;

2-вращение рук к груди, к себе;

И.П. ноги на ширине плеч, палка за спиной, зафиксировать локтями, на уровне поясницы.

1-2 наклон в лево;

3-4 наклон в право.

И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу;

1-3 левая рука – внизу, правая - заносится через левое плечо, за спину и наоборот;

1-3 правая рука - внизу, левая -заносится через правое плечо.

Палка на уровне плеч.

Следить за дыханием.

Потянуться, посмотреть на палку.

Руки прямые, на уровне плеч. Следить за осанкой.

Туловище вперед не заваливать, ноги- на ширине плеч, следить за осанкой.

















1

2

3

4

подготовительная

И.П. ноги на ширине плеч, палка за спиной, руками сделать распорку, наклоны вправо, влево

1-2 наклон вправо;

3-4 наклон влево;

И.П. выпад левой ногой вперед, палка заводится вправо.

1-2 выпад правой ногой;

3-4 и.п. и наоборот

И.П. ноги на ширине плеч , палка вперед на прямых руках, ноги попеременно назад.

1-2 правая нога назад, руки вверх, вдох;

И.П. поставить палочку перед собой, на вытянутые руки, ноги пошире, делаем прогиб в спине.

1-4 пружинистые движения вниз -вверх; и.п.


Следить за осанкой, спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать.

Следить за положением туловища, руки прямые на уровне плеч.

Следить за осанкой, руки прямые.

Следить за осанкой, спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать, руки прямые.





















1

2

3

4


И.П. ноги вместе, лежит на полу перед собой.

Прыжки вперед - назад через палку.

И П. ноги вместе, палка лежит слева (справа) на полу.

Прыжки слева направо (справа налево) через палку.


Прыжки на передней части стопы, руки на пояс.

Прыжки на передней части стопы, руки на пояс.

основная

1.Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке:

-ходьба на носках;

-выпады вправо, влево;

-равновесие на одной ноге с наклоном туловища вперед;

-соскок (прогнувшись).

10 мин.

Следить за осанкой, положением рук . При соскоке страховать ребенка, прыжок выполняют на гимнастический мат.



















1

2

3

4

основная

Изучение техники кувырка назад:

-группировка в полном приседе;

-группировка после упора присев;

-группировка в положении лежа на спине;

-перекаты вперед –назад;

-из упора присев перекат в группировке;

-постановка рук у плеч после переката в группировке;

-после переката в группировке зафиксировать положении: стоя на лопатках, руки на матах у плеч, ноги согнуты колени подтянуты к голове.

-руки чуть выпрямить, мах ногами назад в упор стоя на коленях.

15 мин.

Показать наглядный материал через проектор. Рассказать.

Колени обхвачены, спина круглая.

По команде учителя.

Колени подтянуты к груди, лоб к коленям, обхватить колени.

Вес тела - на руки, толчок от пола, руки к коленям.

Проверить правильную постановку рук.

Проверить как выполнено упражнение.

Индивидуально с помощью учителя.



















1

2

3

4

основная

  • Из положения упор присев - перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.

  • Кувырок назад в упор стоя на коленях.

  • Кувырок назад из исходного положения - в упор присев.


По команде учителя.

Индивидуально с помощью учителя и самостоятельно.

Индивидуально с помощью учителя и самостоятельно.

заключительная

Вопросы- ответы: «Мозговой штурм» (слайд-презентация)

Рефлексия

Построение подведение итогов урока.

5-6 мин.

1 мин.

Разделить учащихся на две команды. Оценивается быстрота и правильный ответ.

Похвалить лучших, указать на ошибки.

















Приложение1



Кувырок назад из положения стоя



hello_html_m54e9b6c5.png





Кувырок назад из положения сидя

hello_html_190221af.png





Приложение2

Вопросы по гимнастике: «Мозговой штурм»

1.Строевые упражнения служат…


а) как средство общей физической подготовки;

б) как средство управления строем;

в) как средство развития физических качеств.

2. Что называется дистанцией?

а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;

б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;

в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.

3. Что такое интервал?

а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;

б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;

в) расстояние между двумя шеренгами.

4. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно – сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата.

5. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) круглая спина.



6. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в группировке:

а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

б) раннее разгибание ног;

в) опора кулаками о мат.

7. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

а) широкая постановка локтей;

б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

8. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…

а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;

б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;

в) группировкой.


9. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову…

а) на одной прямой;

б) как равносторонний треугольник;

в) голову ближе к коленям, чем руки.

10. Какие неправильные действия гимнаста при выполнении опорного прыжка через козла чаще всего приводят к травмам?

а) отталкивание обеими ногами от гимнастического мостика;

б) отталкивание обеими руками от тела козла;

в) отталкивание одной ногой от мостика.



Открытый урок на тему "Гимнастика" (8 класс)
  • Физкультура
Описание:

Урок физической культуры на тему "Гимнастика" в 8 классе рекомендован для учителей физического воспитания в школах, где нет современного и оборудованного спортивного зала (для малокомплектных школ). На уроке были использованы средства ИКТ, видеоматериал для разминки (упражнения с гимнастическими палками) и слайд-презентация для проведения "Мозгового штурма". На уроке учащиеся закрепляли умения в равновесии на гимнастических скамейках. Изучали кувырок назад из положения "сидя" и из положения "стоя". Учитель использовал методы критического мышления, разноуровневые задания для учащихся.

Автор Яковлева Надежда Игоревна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 32125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓