Открытый
урок по гимнастике
для
учащихся 8 класса
Тема урока: Гимнастика
с элементами акробатики.
Цели урока:
1. Совершенствование техники упражнения в
равновесии.
2. Изучение техники кувырка
назад.
3. Развитие координации движений,
гибкости, ловкости.
4. Воспитание смелости, настойчивости,
самодисциплины, трудолюбия.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,
игровые.
Тип урока: комбинированный.
Урок сопровождается: Презентацией
в Power Point
, наглядными материалами.
Место проведения: Спортивный
зал.
Дата проведения: 11.12.2014г.
Необходимый инвентарь: Гимнастические
палки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, проектор.
Учитель физической культуры: Яковлева
Надежда Игоревна
Часть урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Подготовительна
я
|
1.Построение, сообщение целей урока.
Рассказать о технике безопасности на уроках по гимнастике (акробатика,
упражнение в равновесии).
2.Строевые упражнения: повороты,
строевой шаг.
3.Передвижения, перемещения:
-на носках
-на пятках
-спиной вперед
-шаги галопа
-шаги польки
4.ОРУ с гимнастическими палками:
И.П. палка внизу
1- подняться на носки ,палку вверх,
вдох.
|
1 мин.
1 мин.
3 мин.
8-10 мин.
|
Проверить по списку, настроить на
выполнение поставленных задач . С помощью презентации показать как
выполняются акробатические элементы.
Следить за правильным выполнением
команд.
Упражнения в движении учащиеся выполняют
«змейкой». Следить за осанкой
и положением рук. Руки в стороны, на
пояс.
Следить за осанкой.
Потянуться, посмотреть на палку
|
1
|
2
|
3
|
4
|
подготовительная
|
2-опуститься на стопу, палку на лопатки; выдох.
3-подняться на носки, палку вверх;
4-и.п.
И.П. палка на вытянутых руках перед грудью, ноги врозь.
1-вращение рук вперед, от себя;
2-вращение рук к груди, к себе;
И.П. ноги на ширине плеч, палка за спиной, зафиксировать
локтями, на уровне поясницы.
1-2 наклон в лево;
3-4 наклон в право.
И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу;
1-3 левая рука – внизу, правая - заносится через левое плечо,
за спину и наоборот;
1-3 правая рука - внизу, левая -заносится через правое плечо.
|
|
Палка на уровне плеч.
Следить за дыханием.
Потянуться, посмотреть на палку.
Руки прямые, на уровне плеч. Следить за осанкой.
Туловище вперед не заваливать, ноги- на ширине плеч, следить за
осанкой.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
подготовительная
|
И.П. ноги на ширине плеч, палка за спиной, руками сделать
распорку, наклоны вправо, влево
1-2 наклон вправо;
3-4 наклон влево;
И.П. выпад левой ногой вперед, палка заводится вправо.
1-2 выпад правой ногой;
3-4 и.п. и наоборот
И.П. ноги на ширине плеч , палка вперед на прямых руках, ноги
попеременно назад.
1-2 правая нога назад, руки вверх, вдох;
И.П. поставить палочку перед собой, на вытянутые руки, ноги
пошире, делаем прогиб в спине.
1-4 пружинистые движения вниз -вверх; и.п.
|
|
Следить за осанкой, спина прямая, ноги в коленных суставах не
сгибать.
Следить за положением туловища, руки прямые на уровне плеч.
Следить за осанкой, руки прямые.
Следить за осанкой, спина прямая, ноги в коленных суставах не
сгибать, руки прямые.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
И.П. ноги вместе, лежит на полу перед собой.
Прыжки вперед - назад через палку.
И П. ноги вместе, палка лежит слева (справа) на полу.
Прыжки слева направо (справа налево) через палку.
|
|
Прыжки на передней части стопы, руки на пояс.
Прыжки на передней части стопы, руки на пояс.
|
основная
|
1.Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке:
-ходьба на носках;
-выпады вправо, влево;
-равновесие на одной ноге с наклоном туловища вперед;
-соскок (прогнувшись).
|
10 мин.
|
Следить за осанкой, положением рук . При соскоке страховать
ребенка, прыжок выполняют на гимнастический мат.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
основная
|
Изучение техники кувырка назад:
-группировка в полном приседе;
-группировка после упора присев;
-группировка в положении лежа на спине;
-перекаты вперед –назад;
-из упора присев перекат в группировке;
-постановка рук у плеч после переката в группировке;
-после переката в группировке зафиксировать положении: стоя на
лопатках, руки на матах у плеч, ноги согнуты колени подтянуты к голове.
-руки чуть выпрямить, мах ногами назад в упор стоя на коленях.
|
15 мин.
|
Показать наглядный материал через проектор. Рассказать.
Колени обхвачены, спина круглая.
По команде учителя.
Колени подтянуты к груди, лоб к коленям, обхватить колени.
Вес тела - на руки, толчок от пола, руки к коленям.
Проверить правильную постановку рук.
Проверить как выполнено упражнение.
Индивидуально с помощью учителя.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
основная
|
- Из положения упор присев - перекат на спину в группировке,
обратным движением вернуться в и.п.
- Кувырок назад в упор стоя на коленях.
- Кувырок назад из исходного положения - в упор присев.
|
|
По команде учителя.
Индивидуально с помощью учителя и самостоятельно.
Индивидуально с помощью учителя и самостоятельно.
|
заключительная
|
Вопросы- ответы: «Мозговой штурм» (слайд-презентация)
Рефлексия
Построение подведение итогов урока.
|
5-6 мин.
1 мин.
|
Разделить учащихся на две команды. Оценивается быстрота и
правильный ответ.
Похвалить лучших, указать на ошибки.
|
Приложение1
Кувырок
назад из положения стоя
Кувырок
назад из положения сидя
Приложение2
Вопросы
по гимнастике: «Мозговой
штурм»
1.Строевые упражнения служат…
а) как средство общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.
2. Что называется дистанцией?
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
3. Что такое интервал?
а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;
в) расстояние между двумя шеренгами.
4. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…
а) сердечно – сосудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
5. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног;
г) круглая спина.
6. Выберите действие, которое не
является ошибкой при выполнении кувырка назад в группировке:
а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;
б) раннее разгибание ног;
в) опора кулаками о мат.
7. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а) широкая постановка локтей;
б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в) сгибание ног в тазобедренных суставах.
8. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…
а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;
б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;
в) группировкой.
9. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и
голову…
а) на одной прямой;
б) как равносторонний треугольник;
в) голову ближе к коленям, чем руки.
10. Какие неправильные действия гимнаста при выполнении опорного прыжка
через козла чаще всего приводят к травмам?
а) отталкивание обеими ногами от гимнастического мостика;
б) отталкивание обеими руками от тела козла;
в) отталкивание одной ногой от мостика.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.