Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОткрытый урок на тему "Дружба в произведениях детских писателей"

Открытый урок на тему "Дружба в произведениях детских писателей"

Скачать материал

Открытый урок «Тема дружбы в произведениях детских писателей»

Школа : АМОУ «основная школа д.Федорково»

Учитель русского языка и литературы Зюрина Нина Геннадьевна

 

Тема: «Дружба»

Цель: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

·                                             помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

·                                             познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг"

·                                             учить слушать, понимать и помогать друг другу;

·                                             формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

·                                             анализировать свои поступки и окружающих

Оборудование:

·                                              мультимедийный комплекс

·                                             ватман

·                                             листы А 4

·                                             фломастеры цветов: синий, зеленый, желтый, красный

·                                             толковый словарь С.И. Ожегова

·                                             учебник «Основы светской этики».

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

– Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

       2. Подготовка к восприятию нового материала.

  – Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

3. Сообщение темы урока.

– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».

-  Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны будем ответить?

– Сегодня мы с вами мы выясним:

•            Что такое дружба?

•            Настоящий друг – кто он?

•            Какими качествами должен обладать настоящий друг?

•            Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

 

4.Изучение новой темы.

а) беседа

– Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

(отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

б) работа с толковым словарем(можно дать работу в группах, каждая группа должна найти определение в разных источниках)

– Дайте определение понятию дружба.

– Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)

– Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

в) работа с интерактивной доской

–   Мы выяснили что такое дружба. А кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Давайте разобьем слова на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.

– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)

– Собери пословицу из слов.

г) работа в группах

– Дружба всегда для людей была важна. О ней говорится в пословицах. О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

•      Старый друг лучше …

•      Друзья познаются в…

•      Кто друга в беде покидает, тот сам в беду …

•      Дерево живет корнями, а человек – …

•      Друга – ищи , а нашел –…

•      Человек без … ,что дерево без корня.

•      Друг за друга держаться – ничего не…

•      Кто друга в беде покидает, тот сам в беду …

 

5. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. ( группам раздаются карточки с текстом .)

Ситуация № 1 (для первой группы.)

Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят  ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, много читала, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2.                                                           Знаете ли вы такие примеры?    

3.                                                              Какие качества вы цените в друге?  

Ситуация № 2 (для второй группы.)

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке,  в школьной столовой, на улице. Олег и  Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками  которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот  день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:

1. Что случилось с Мишей?

2. Почему он повел себя так?

3. А как бы вы повели себя в такой ситуации?

4. Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

 

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой,  но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

  Вывод. 

- Какими же личными качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг?

6.Дополни фразу «Настоящий друг -  это…»

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

 

7.Создание проекта. (работа в группах)

1группа. Составить рассказ или стихотворение о дружбе по опорным словам.

2 группа. Нарисовать плакат о дружбе.

3 группа. Составить правила дружбы.

4 группа. Где используется слово дружба.

 

8.Подведение итогов.

Дерево дружбы. Написать на ладошке качество, каким должен обладать настоящий друг и прикрепить к дереву.

9. Домашнее задание.

Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему "Дружба в произведениях детских писателей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок «Тема дружбы в произведениях детских писателей»

Школа : АМОУ «основная школа д.Федорково»

Учитель русского языка и литературы Зюрина Нина Геннадьевна

 

Тема: «Дружба»

Цель: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

  • познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг"

  • учить слушать, понимать и помогать друг другу;

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

  • анализировать свои поступки и окружающих

    Оборудование:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 612
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 849
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 646
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зюрина Нина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зюрина Нина Геннадьевна
    Зюрина Нина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1884
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе