Главная / Начальные классы / Открытый урок на тему :«Обобщение о частях речи»

Открытый урок на тему :«Обобщение о частях речи»

«Ю. А. Гагарин атындағы № 14 орта мектеп» коммуналдық мемлекетік мекемесі

КГУ «Средняя школа № 14 им. Ю.А. Гагарина»























ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 «Б» классе

Тема: «Обобщение о частях речи»











Бастауыш сынып мұғалімі: Гофман Т.Г.

Учитель начальных классов: Гофман Т.Г.









Петропавл қаласы

г. Петропавловск





Тема: «Обобщение о частях речи»

Цель: обобщить знания о частях речи.

Задачи

1) Закрепить знания о частях речи, повторить правописание безударных гласных в корне слов;

2) развивать орфографическую зоркость, внимательность.

3) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

  1. Минутка чистописания Части речи

Какие слова зашифрованы? Какие части речи вы уже знаете? Перечислите. Найдите орфограмму в слове «части». Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? А начнём мы наш урок со словарной работы.

  1. Словарная работа. Отгадайте загадки:

Белое, да не вода

Сладкое, да не мед

От рогатой беру

И деточкам даю. Молоко

Я - черный, красный, желтый, синий

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу - изображу. Карандаш

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает

А всех боится. Заяц

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза)



Подчеркните букву, написание которой надо запомнить, поставьте ударение. Проверьте слова по словарику.

  1. Работа над пройденным материалом

Назовите последнее слово в диктанте. Да, это – береза. Сегодняшний урок мы посвящаем березке. Никита расскажет нам немного об этом дереве.1 ученик читает текст о берёзе. Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.
В народе очень любят это дерево. Часто писатели пишут прекрасные тексты, поэты – стихотворения, а композиторы сочиняют замечательную музыку на стихотворения поэтов о березе.
– Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле берёза стояла»– Вы прослушали песню и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня? (В этой песне отражена любовь народа к берёзке, в ней поётся о её доброте и красоте).

-Составьте предложение с этим словом. Примеры предложений.

- Запишем такое предложение: В лесу растет красивая, тонкая, кудрявая береза. (1 ученик на доске пишет, проверка предложения). Найдите в этом предложении глагол, прилагательные, существительные и предлог.

Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна) Какие изменения происходят весной в природе? Тает снег, становится тепло, ярко светит солнце, прилетают птицы из теплых краев. А что происходит с деревьями? У них набухают почки, распускаются листочки. Пришла пора и нашей берёзке нарядиться в зелёные листочки, и мы с вами ей в этом поможем. Для того чтобы приклеить лист к берёзе, надо вставить букву в слово написанное на нём, для этого надо подобрать проверочное слово. ( У каждого ребенка карточка на столе)

Вставить пропущенные буквы

Ств..лы, з…леная, защ…щали, к…са, пр…мая, в…сна, б…рёзовый, поз…ленеет, ш…лестят.

Проверка с помощью светофоров.

- На какое правило пропущены буквы?

А) Давайте хором скажем правило: Чтобы проверить безударные гласные в корне, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

А теперь послушайте следующее задание.

1 ряд выписывает только существительные, 2 ряд выписывает прилагательные, 3 ряд выписывает глаголы.

Прежде чем прочитать слова, давайте вспомним определение каждой части речи. Прочитать выписанные слова (1 ребёнок с каждого ряда).

Физминутка «Барбарики»


Работа с текстом. Вставить пропущенные прилагательные в текст. 1 ученик у доски.

Добрая берёза


Стоит на (лесной) опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился (берёзового) сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые (крупные) капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и (рыжие) муравьи.
Всех угостила (вкусным) соком (добрая) берёза.


О чем говорится в тексте?

Весной, как только начинает таять снег, березы просыпаются раньше других деревьев и начинают гнать по стволу свой березовый сок. К сожалению, очень часто люди добывают сок берёзы весьма варварским способом. Их мало заботит, как дерево впоследствии будет залечивать эти раны, если залечит их вообще, а не засохнет. Так делать нельзя!

Что бы получить от дерева березовый сок, но при этом не нанести березе ощутимого вреда, следует выполнять простые правила.

1) Не используйте топор! Лучше использовать дрель со сверлом 5-10 мм. Просверленная «лунка» в стволе зарастает практически бесследно. На следующий год вы не обнаружите даже следов своего прошлогоднего сверления!

2) Не стремитесь «слить» с одного дерева весь сок! Если вы его полностью обескровите, оно засохнет. Лучше надсверлить 5-10 деревьев и с каждого из них брать по литру сока в сутки, чем с одного брать по 5 литров, обрекая его на гибель.

3) После окончания сбора сока постарайтесь максимально помочь дереву залечить нанесенную ранку. Для этого после окончания сбора сока замажьте ее глиной или забейте в отверстие деревянную пробочку. Тогда «лунка» внутри дерева быстро зарастет.

Списать текст. Подчеркнуть прилагательные, найти существительные, к которым они относятся. Проверка задания.

Составление загадки о берёзе. Мы сегодня много нового узнали о берёзе. Давайте попробуем составить о ней загадку. Какие способы построения загадок вы уже знаете? (Перечисление признаков и действий предмета, загадки, построенные на противопоставлении или сравнении). Для помощи я вывешиваю таблицу.

Какой?

Что бывает таким же?

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза). Прочитать полученные загадки.

5.Итог урока. Чем занимались на уроке? Что больше всего понравилось? Завершая урок, я хочу вам еще раз прочитать стихотворение о березе.



Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен

Нет дерева сердцу милей

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши.

Что кажется – в шуме березы

Есть что – то от русской души.

- Я надеюсь, что вы никогда не будете ломать ветки деревьев и ранить березки!

Д/з стр. 180 упр. 486, 487

  1. Рефлексия. «Дерево»
    Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.































Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.


































Открытый урок на тему :«Обобщение о частях речи»
  • Начальные классы
Описание:
add-material.html%23add;0.89377650111918

 

«Ю. А. Гагарин атындағы № 14 орта мектеп» коммуналдық мемлекетік мекемесі

 КГУ «Средняя школа № 14 им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ   во 2 «Б» классе

Тема: «Обобщение о частях речи»

 

 

 

 

 

Бастауыш сынып мұғалімі: Гофман Т.Г.

Учитель начальных классов: Гофман Т.Г.

 

 

 

 

Петропавл  қаласы

г. Петропавловск

 

 

Тема: «Обобщение о частях речи»

Цель: обобщить знания  о частях речи.

Задачи

         1) Закрепить знания о частях речи, повторить правописание безударных гласных в корне  слов;

2) развивать орфографическую зоркость, внимательность.

3) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1.                 Орг. момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

2.                 Минутка чистописания  Части речи

Какие слова зашифрованы? Какие части речи вы уже знаете? Перечислите. Найдите орфограмму в слове «части». Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? А начнём мы наш урок  со словарной работы.

3.                 Словарная работа. Отгадайте загадки:

Белое, да не вода

Сладкое, да не мед

От рогатой беру

И деточкам даю.       (Молоко)

Я - черный, красный, желтый, синий

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу - изображу.     (Карандаш)

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает

А всех боится.     (Заяц)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

 Свесив серёжки.            (Берёза)

 

Подчеркните букву, написание которой надо запомнить, поставьте ударение. Проверьте слова по словарику.

4.                 Работа над пройденным материалом

Назовите последнее слово в диктанте.  Да, это – береза.  Сегодняшний урок мы посвящаем березке. Никита расскажет нам немного об этом дереве.1 ученик читает текст о берёзе. Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.
В народе очень любят это дерево. Часто писатели пишут прекрасные тексты, поэты – стихотворения, а композиторы сочиняют замечательную музыку на стихотворения поэтов о березе.
– Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле берёза стояла»– Вы прослушали песню и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня?  (В этой песне отражена любовь народа к берёзке, в ней поётся о её доброте и красоте).

-Составьте  предложение с этим  словом. Примеры предложений.

- Запишем такое предложение: В лесу растет красивая, тонкая, кудрявая береза. (1 ученик на доске пишет, проверка предложения). Найдите в этом предложении глагол, прилагательные, существительные и предлог.

Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна) Какие изменения происходят весной в природе? Тает снег, становится тепло, ярко светит солнце, прилетают птицы из теплых краев. А что происходит с деревьями? У них набухают почки, распускаются листочки. Пришла пора и нашей берёзке нарядиться в зелёные листочки, и мы с вами ей в этом поможем. Для того чтобы приклеить  лист к берёзе, надо вставить букву в слово написанное на нём, для этого надо подобрать проверочное слово. ( У каждого ребенка карточка на столе)

Вставить пропущенные буквы

Ств..лы,  з…леная, защ…щали, к…са, пр…мая, в…сна, б…рёзовый, поз…ленеет, ш…лестят.

 Проверка с помощью светофоров.

- На какое правило пропущены буквы?

А) Давайте хором повторим  правило: Чтобы проверить безударные гласные в корне, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

А теперь послушайте следующее задание.

1 ряд выписывает только существительные, 2 ряд выписывает прилагательные, 3 ряд выписывает глаголы.

Прежде чем прочитать слова,  давайте вспомним определение каждой части речи. Прочитать выписанные слова (1 ребёнок с каждого ряда).

Физминутка «Барбарики»

 

Работа с текстом. Вставить пропущенные прилагательные в текст. 1 ученик у доски.

Добрая берёза

 

Стоит на (лесной) опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился (берёзового) сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые (крупные) капли сока упали на землю.  Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и (рыжие) муравьи.
            Всех угостила (вкусным) соком (добрая) берёза.

 

О чем говорится в тексте?

Весной, как только начинает таять снег, березы просыпаются раньше других деревьев и начинают гнать по стволу свой березовый сок. К сожалению, очень часто люди добывают сок берёзы весьма варварским  способом. Их мало заботит, как дерево впоследствии будет залечивать эти раны, если залечит их вообще, а не засохнет. Так делать нельзя!

Что бы получить от дерева березовый сок, но при этом не нанести березе ощутимого вреда, следует выполнять простые правила.

1) Не используйте топор! Лучше использовать дрель со сверлом 5-10 мм. Просверленная «лунка» в стволе зарастает практически бесследно. На следующий год вы не обнаружите даже следов своего прошлогоднего сверления!

2) Не стремитесь «слить» с одного дерева весь сок! Если вы его полностью обескровите, оно засохнет. Лучше надсверлить 5-10 деревьев и с каждого из них брать по литру сока в сутки, чем с одного брать по 5 литров, обрекая его на гибель.

3) После окончания сбора сока постарайтесь максимально помочь дереву залечить нанесенную ранку. Для этого после окончания сбора сока замажьте ее глиной или забейте в отверстие деревянную пробочку. Тогда «лунка» внутри дерева быстро зарастет.

Списать текст. Подчеркнуть прилагательные, найти существительные, к которым они относятся. Проверка задания.

Составление загадки о берёзе. Мы сегодня много нового узнали о берёзе. Давайте попробуем составить о ней загадку. Какие способы построения загадок вы уже знаете? (Перечисление признаков и действий предмета, загадки, построенные на противопоставлении или сравнении). Для помощи я вывешиваю таблицу.

Какой?

Что бывает таким же?

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза). Прочитать полученные загадки.

5.Итог урока. Чем занимались на уроке? Что больше всего понравилось? Завершая урок, я хочу вам еще раз прочитать стихотворение о березе.


Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен

Нет дерева сердцу милей

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши.

Что кажется – в шуме березы

Есть что – то от русской души.


 - Я надеюсь, что вы никогда не будете ломать ветки деревьев и ранить березки!

Д/з стр. 180 упр. 486, 487

5.      Рефлексия.  «Дерево»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Автор Гофман Татьяна Гельмудовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 763
Номер материала 2382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓