Инфоурок Биология Другие методич. материалыОткрытый урок на тему Антропогенез

Открытый урок на тему Антропогенез

Скачать материал

 

Подготовила

учитель биологии первой категории

 СШ им.С.Сейфуллина п.Бурабай

 Косарева П.В

План урока по биологии в 9 классе

Тема урока: Доказательства происхождения человека.

Цели урока:

Дидактическая:

Учащиеся по истечении урока будут знать доказательства эволюции человека.

Развивающая:

Развивать в течение урока коммуникативные навыки.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к себе  и окружающим людям.

Оборудование: ватманы, маркеры, задания, листы оценивания, листы рефлексии, презентации.

Методы:

Частично – поисковый, самостоятельной работы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. 10 мин

Фронтальный опрос в виде заполнения кроссворда. Работа в парах. Учащимся раздаются листы-задания, после выполнения задания учащиеся проводят взаимооценку по листам оценивания.

 

Раздаточный материал.

Проверяем домашнее задание.

Работа в парах.  Заполняем кроссворд. 8 минут.

 

 

Вопросы к кроссворду по теме развитие жизни

1.Крупный ароморфоз, вызывающий перестройку всей организации позвоночных в середине палеозойской эры.

2.Первые наземные растения.

3.Двойной набор хромосом.

4.Эра, в которой интенсивно происходили горообразовательные процессы, расцвет голосеменных растений и появление первых цветковых растений.

5.Эра новой жизни.

6.Эра древней жизни.

7.Животные палеозойской эры похожие на современных мокриц.

8.Группа обезьян родоначальница рода Человек, сформировавшаяся в середине кайнозойской эры.(австралопитек)

9.Эра, которую называют «веком медуз»

10.Период, характеризующийся влажным и теплым климатом в течение всего года и появлением голосеменных растений.

11.Одно из крупных эволюционных событий, произошедшее на границе архейской и протерозойской эр.

 

Самооценивание работы учащихся.

Ф.И ученика

Дата

Количество правильных ответов

Оценка за работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбалловка оценки.

Больше 8 правильных ответов оценка «5»

Больше 6 правильных ответов оценка «4»

Больше 3 правильных ответов оценка «3»

 

 

 

3. Изучение новой темы. 25 мин

·         Подведение к теме урока

Для того чтобы определить тему урока нам необходимо расшифровать запись.

о

д

з

е

ь

к

а

т

л

с

в

п

и

ж

я

р

с

х

н

ч

 

 

2

1

6

7

3

7

8

4

9

5

10

7

11

1

12

16

1

13

17

18

1

14

2

4

19

18

15

 

20

4

9

1

16

4

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока - расшифрованная головоломка: Доказательства происхождения человека

Цель урока помогают определить учащиеся: Изучить доказательства эволюции человека.

 

Вопрос классу: Какие теории происхождения человека вам близки, аргументируйте свой ответ.

Небольшая дискуссия.

·         Распределение по группам. Вспомним правила работы в группах.

Учащиеся тянут жребий с названием группы: «триконодонты», «котилозавры», «трилобиты», «стегоцефалы». Вспоминая при этом информацию пройденной темы.

·         Изучение новой темы проводится через приём «Автобусная остановка».

Сначала группы изучают текст параграфа, затем составляют по этой информации презентацию на ватманах. Около своего ватмана-презентации остаётся спикер, который рассказывает информацию презентации каждой группе, которая подходит к нему. Получается своего рода карусель, группы подходят к каждому спикеру по очереди, для этого учитель строго выставляет регламент и направление движение групп.

·         Распределение ролей в группах, выставление таймера.

·         Оценивание кластеров стикерами.

·         Самооценивание учениками своей работы в группе по листу оценивания.

Лист оценивания работы участников группы

Ф.И. ученика ___________________________

 

3 балла

4 балла

5 баллов

1. Подавал идеи в создание кластера

 

 

 

2. Участвовал в конструктивном диалоге с другими участниками группы

 

 

 

3. Выполнял функцию спикера группы

 

 

 

4. Контролировал соблюдения регламента

 

 

 

5. Участвовал в оформлении кластера

 

 

 

6. Свой вариант

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Весёлые лягушата». Анимация на презентации Повер Поинт с музыкальным сопровождением.

4. Закрепление. 10 мин

Работа в группах.

Задание с выбором одного правильного ответа. По итогам правильно выполненного тестирования  получится слово.

1. Рудимент человека:

ч) аппендикс

щ) хвостатость

ш) многососковость

 

2. Атавизм человека

а) аппендикс

е) хвостатость

ё) сегменты мышцы живота

 

3. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:
л) атавизмы;
п) гомологичные органы;
м) аналогичные органы;

 

4. Атавизмы – это:

т) органы, имеющие сходное строение и происхождение;
р) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;
0) органы, свойственны далёким предкам

 

 

5. Рудименты –это:

а) органы, имеющие сходное строение и происхождение;
в) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;
б) органы, свойственны далёким предкам

 

6. Палеонтология – это:

ё) Наука, изучающая человек

е) Наука, изучающая ископаемые останки

ж)Наука, изучающая закономерности наследования признаков

 

7.Агглютиногены –это

м) Углеводы, выполняющие сигнальные функции

л) Жиры, входящие в состав биомембран

к) Белки, определяющие группу крови

 

Ответ тестирования: Человек

 

·         Возврат к целям урока

5. Рефлексия

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3.Безразлично

3.Помогал другим

3.Не понял

 

6.Итог урока. Домашнее задание.

Параграф 54, таблица 17

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему Антропогенез"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по биологии в 9 классе в разделе Антропогенез. Учащиеся на уроке работают самостоятельно над изучением новой темы. Проверка домашнего задание проводится в парах, используется критериальное оценивания домашнего задания. На этапе изучения новой темы ученики работая в группах создают презентации и защищают их у доски. В начале урока перед учащимися ставятся СМАРТ цели - умные цели. К которым учитель возвращается в конце урока. Ученики проводят оценивание работы в группе каждого участника. Завершается урок рефлексией действия. Ученики заполняют дневник самонаблюдения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 572
    • DOCX 578.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косарева Полина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косарева Полина Владимировна
    Косарева Полина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2567
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 394 человека

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе