Главная / Начальные классы / Открытый урок математики во 2-м классе

Открытый урок математики во 2-м классе

Название документа Открытый урок математики во 2.doc

Открытый урок математики во 2-м классе

Учитель: Матюнина Н.С.

Тема: Закрепление изученног).

Цели   урока:

  1. Образовательная:
    формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  2. Развивающая:
    развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;

  3. Воспитательная:
    Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, диск с презентацией,  учебник «Математика» 2 класс  М.И.Моро, разоуровневые карточки, лесенка «знаний», доска, мел.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация



ХОД УРОКА

1.Оргмомент.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости-учителя нашей школы, которые пришли, чтобы оценить ваши умения и навыки.

- Сегодня мы отправимся в удивительное место нашей Родины, которое называют «жемчужиной» Казахстана. (слайды)

- Ребята, кто догадался, о каком месте я говорю? (Боровое)

Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.(слайд)

Стали вдруг соседями,

Страусы с медведями.

И живут в одном домишке

Львицы и мартышки.

В гости любят к ним ходить

Взрослые и дети.

Повстречать там можешь ты,

Всех зверей на свете. Что это?

Зоопарк.

Правильно, мы будем путешествовать по зоопарку. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение с переходом через десяток, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.

2. Повторение изученного.

1). Устные упражнения.

Вот ваш входной билет. Подождите-ка, здесь что-то написано? « Дорогие ребята! Чтобы войти в зоопарк, вам надо выполнить задания:

а) тренажёр (вспомним табличное сложение и вычитание)

8 – 8 = 9 – 5 = 4 – 3 = 2 – 2 = 8 – 4 =

10 - 7 = 6 – 5 = 9 – 3 = 10 – 2 = 5 - 4 = 3 + 2 =

6 + 4 = 1 + 8 = 5 + 3 = 7 + 2 = 4 + 5 = 7 – 6 =



б) состав числ

hello_html_120dce34.gifhello_html_66e0fcf5.gifhello_html_120dce34.gifhello_html_3c449606.gifhello_html_13832ba8.gifhello_html_3c449606.gifhello_html_m376f1267.gifhello_html_m6d5ab480.gifhello_html_m1ef89d9c.gifhello_html_m384ffd09.gifhello_html_120dce34.gifhello_html_d8da4ae.gifhello_html_m6d5ab480.gifhello_html_2ca11eb0.gifhello_html_2d9c29a5.gifhello_html_69f38d42.gifhello_html_m706c0568.gifhello_html_209e8283.gifhello_html_m257177e7.gifhello_html_meb68be7.gif13 14 14 11 12 15 15 16 17 18

8 6 7 4 6 7 9 8 9 9

в) занимательные рамки стр. 54( Какие числа надо подставить в окошечки , чтобы рамки стали занимательными?)

- Мы выполнили задания. Теперь мы в зоопарке.

2) Работа по учебнику.

а)

- Посмотрите, кто это нас встречает? ( на интерактивной доске верблюд) Ему задали домашнее задание, а он никак не может выполнить его. Это примеры №1 стр.54

(слайд №1)

7 +4 9 +4 7 + 7 8 + 8

6 + 5 8 + 6 9 + 9 6 + 6

- Поможем ему?

Дети решают в тетрадях и называют ответы.

- А вы правильно поступили? Значит за вас кто-то решает домашнее задание? Как надо поступить? (Объяснить, не решать.)

- Объясните как разложили второе слагаемое и почему так? ( дополню до 10 и прибавлю оставшуюся часть)

- Верблюд всё понял и предлагает вам задания. Посмотрите на примеры №1. На какие две группы их можно разделить? (Примеры 1 и 2 столбика – это одна группа, в них разные слагаемые;3 и 4 столбик – вторая группа, в них слагаемые одинаковые)

б) Молодцы! Идём дальше и перед нами необычная птица – страус. (слайд) Кто знает что-нибудь об этой птице?(рассказ) Эта птица тоже приготовила вам задание: Замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое из чисел: 4, 6, 8, 10. (№5)

- Ребята , смотрите, кто это там лазает по клетке?

- Это медвежонок Миша. Давайте вместе с ним выполним физминутку, а затем выполним задания, которые подготовил медвежонок.

3. Физминутка.

4. Работа по учебнику.

- Мы отдохнули, работаем дальше.

а)

- Какие знаки должен подставить Мишка, чтобы понравится зрителям? (№3 в тетрадях)

12 – 10 * 3 1дм * 12см

16 – 6 * 9 10 дм * 10см

9 + 2 * 10 17см * 1дм

Задание проверяется – ученики называют знаки и доказывают.

- Посмотрите, кто же дальше нас встречает? Это попугай Кеша. Он любитель составления рассказов, примеров, равенств и неравенств.

- Давайте покажем ему, что мы умеем.

б)

2 составьте верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13,8,7,15,9,6,5.

Некоторые варианты проверяются.

- А вот и ещё один обитатель умного зоопарка – олень.(слайд) Он желает подружиться с теми кто умеет решать задачи. Станем ли мы его друзьями?

в) Решение задач.

4. По рисунку надо составить задачу.

Ребята, о чём будет эта задача? Неслучайно мы говорим о деревьях. Природа Борового очень красива. Здесь есть и сосновый бор, и берёзовые рощи. Вспомните, ребята, в какой казахской легенде говорится о берёзах? (Танцующие берёзы)

С кем сравнивают их? (С девушками. Каждая из них была красива, как сверкающая в полнолуние луна, и одежда на них была из белого шёлка. Они танцевали, изгибаясь и кружась в танце, казалось, что у них совсем нет костей, такие они были гибкие и стройные.) Молодцы!

- Задача на сложение: нарисовали 4 ёлочки и 5 берёз. Сколько всего деревьев нарисовали?

- Теперь измените вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.

- Задача на вычитание с вопросом: на сколько ёлочек меньше, чем берёз? На сколько берёз больше, чем ёлочек?

- Все жители зоопарка рады знакомству с вами, но время путешествия подошло к концу.

- А сейчас проверим ваши знания по теме. Работа по тестам.

1 уровень

1.Обведи кружочком двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11

2. Подчеркни число, следующее за числом 15: 13, 16, 14,17

3. Зачеркни неправильные ответы: 10 + 6 = 15, 16, 17, 14

4. Зачеркни неправильные ответы: 18 – 8 = 11, 10, 12, 8

5. Число 12 увеличили на 1. Сколько получили? Подчеркни это число: 11, 12, 14, 13

2 уровень

  1. Обведи кружочком число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед.: 3, 13, 15, 4

  2. 3

    6

    2

    1

    4

    5

    7

    9

    8










    Дополни числа до 10:



  1. Подчеркни число, которое стоит перед числом 19: 20, 17, 18, 16



  1. Число 18 уменьшили на 1. Сколько получили? Подчеркни это число: 17, 18, 16, 15

  2. К числу 7 надо прибавить 6. Как надо разложить число 6? Подчеркни нужный вариант: 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3

3 уровень

  1. Какое число надо дописать вместо звёздочки? Подчеркни его. 12 - * + 8 = 8

3,4,2,8,12

  1. Подчеркни примеры с ответом 14: 9 + 4, 9 + 8, 8 +6, 9 + 5, 7 +7

  2. Зачеркни примеры, ответ которых не 11: 9 + 3, 7 +6, 7 + 4, 6 + 5, 8 + 7, 9 + 2

  3. Допиши число : 13 – это 8 и …, 15 – это 8 и …, 17 – это 8 и ….

  4. Зачеркни знак, который поставлен неверно:

19см >16см,10см >1дм,2см < 2дм,1дм < 13см



Итог урока.

- Был ли интересен наш урок?

- Полезен?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что повторили?

- Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

 hello_html_0.gif

Дети укрепляют флажки на выбранной ими ступеньке.

Д.з. стр.54 №7

- Урок окончен. До свидания.









Открытый урок математики во 2-м классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Закрепление изученног).

Цели   урока:

1.                 Образовательная:
формирование навыка сложения  однозначных чисел с переходом через десяток;

2.                 Развивающая:
развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;

3.                 Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

Оборудование: Компьютер,  интерактивная доска, диск с презентацией,  учебник «Математика» 2класс  М.И.Моро,  разоуровневые карточки, лесенка «знаний», доска, мел.

 

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация 

Автор Матюнина Наталья Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 27739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓