Главная / Начальные классы / Открытый урок математики в 4 классе по теме

Открытый урок математики в 4 классе по теме

05.12.12

Открытый урок по математике. 4 класс

Учитель: Павлова Галина Исаевна, 1 кв. категория

Тема урока: Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цели урока:

  1. Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель.

  2. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки.

  3. Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

  4. Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока:

  1. Этап. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения, вспомним названия чисел при делении и выучим связь между компонентами деления. А также будем совершенствовать свои вычислительные навыки. А ещё проверим свои знания с помощью теста.

2 этап. Проверка домашнего задания.

- Какие математические правила пришлось вспомнить при выполнении домашнего задания. (Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение и деление с нулём.)

3 этап. Математическая разминка (Устный счёт)

(Запись даты в тетради)

- Уменьшите числа в 5 раз. (Запись выражений)

100 75 50 25 250 55

- Увеличьте числа в 100 раз.

10 302 700 12 5000 210

- Запишите числа, которые делятся на 7 (7 14 21 … 70)

- Составьте и запишите 6 выражений на деление, используя эти числа.

Проверка. Самооценивание.

Хором: «Тот, кто знает умножение, вызывает уважение!»

Молодцы!

4 этап. Работа над новой темой.

- Сколько математических действий существует в математике?(4, сложение, вычитание, умножение, деление)

- Как называются результаты этих действий? (Сумма, Разность, Произведение, Частное)

- Как называются числа при делении (или компоненты деления)? (Делимое, делитель, частное) Опорные схемы 1

- Какое из чисел самое большое? (Делимое)

- С каким арифметическим действием связано деление? (Умножение) Опорные схемы 2

- Как найти большее число- Делимое - если оно неизвестно? (Умножением) Опорные схемы 3

- Как найти делитель? (Делением) Опорные схемы

- Можно ли назвать делитель самым большим числом? (нет)

Связь между компонентами деления. Опорные схемы 2 и 3

5 этап. Работа по учебнику (Закрепление)

- Будем работать так: выбирать, где решение выражения, а где решение уравнения.(1- выражение, остальные - уравнением)

Работа у доски. (3 человека – каждому по 2 уравнения)

х : 9 = 4 72 : х = 8 …

Оценивание.

6 этап. Физминутка («Голубой вагон») mp3-приложение

7 этап. Работа над закреплением новой темы. (По учебнику – решение уравнений)

1 – неизвестно делимое

2 – неизвестен делитель

- Чем третье уравнение уравнение отличается от 1 и 2? (В правой части уравнения есть выражение, которое надо сначала вычислить)

х: 6 = 18 * 5

8 этап. Самостоятельная работа

48 : х = 92 : 46 х : 10 = 600 + 60

Проверка. Оценивание.

Тест (приложение)

Оценивание. Сдача тетрадей.

9 этап. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? - Чему учились!

Букет настроений (приложение) Ваза с цветами на деревянных шпажках.

10 этап. Домашнее задание.

Открытый урок математики в 4 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

В разработку входит:

  1. План-конспект урока.
  2. Цели урока:

    1. Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель.

    2. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки.

    3. Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

    4. Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока:

  1. Этап. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

 

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

- Сегодня на уроке  мы будем учиться решать уравнения, вспомним названия чисел при делении и выучим связь между компонентами деления. А также будем совершенствовать свои вычислительные навыки. А ещё проверим свои знания с помощью теста.

2 этап. Проверка домашнего задания.

- Какие математические правила пришлось вспомнить при выполнении домашнего задания. (Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение и деление с нулём.)

3 этап. Математическая разминка (Устный счёт)

(Запись даты в тетради)

- Уменьшите числа в 5 раз. (Запись выражений)

100                 75                 50             25         250          55

- Увеличьте числа в 100 раз.

10       302           700           12             5000      210

- Запишите числа, которые делятся на 7 (7  14  21 … 70)

- Составьте и запишите 6 выражений на деление, используя эти числа.

Проверка. Самооценивание.

Хором: «Тот, кто знает умножение, вызывает уважение!»

Молодцы!

4 этап. Работа над новой темой.

- Сколько математических действий существует в математике?(4, сложение, вычитание, умножение, деление)

- Как называются результаты этих действий? (Сумма, Разность, Произведение, Частное)

- Как называются числа при делении (или компоненты деления)? (Делимое, делитель, частное) Опорные схемы 1

- Какое из чисел самое большое? (Делимое)

- С каким арифметическим действием связано деление? (Умножение) Опорные схемы 2

- Как найти большее число- Делимое - если оно неизвестно? (Умножением) Опорные схемы 3

- Как найти делитель? (Делением) Опорные схемы

- Можно ли назвать делитель самым большим числом? (нет)

Связь между компонентами деления. Опорные схемы 2 и 3

5 этап. Работа по учебнику (Закрепление)

- Будем работать так: выбирать, где решение выражения, а где решение уравнения.(1- выражение, остальные - уравнением)

Работа у доски. (3 человека – каждому по 2 уравнения)

х : 9 = 4         72 : х = 8     

Оценивание.

6 этап. Физминутка («Голубой вагон») mp3-приложение

7 этап. Работа над закреплением новой темы. (По учебнику – решение уравнений)

1 – неизвестно делимое

2 – неизвестен делитель

- Чем третье уравнение уравнение отличается от 1 и 2? (В правой части уравнения есть выражение, которое надо сначала вычислить)

х: 6 = 18 * 5

8 этап. Самостоятельная работа

48 : х = 92 : 46                          х : 10 = 600 + 60

Проверка. Оценивание.

Тест (приложение)

Оценивание. Сдача тетрадей.

9 этап. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? - Чему учились!

Букет настроений (приложение) Ваза с цветами на деревянных шпажках.

10 этап. Домашнее задание.

  1. Приложения: опорные схемы, тест, музыкальная физминутка, рефлексия.
Автор Павлова Галина Исаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1043
Номер материала 36473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓