Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя. Решение уравнений"

Открытый урок математики в 4 классе по теме

Скачать материал

05.12.12

Открытый урок по математике. 4 класс

Учитель: Павлова Галина Исаевна, 1 кв. категория

Тема урока: Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цели урока:

1.     Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель.

2.     Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки.

3.     Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

4.     Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока:

1        Этап. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

- Сегодня на уроке  мы будем учиться решать уравнения, вспомним названия чисел при делении и выучим связь между компонентами деления. А также будем совершенствовать свои вычислительные навыки. А ещё проверим свои знания с помощью теста.

2 этап. Проверка домашнего задания.

- Какие математические правила пришлось вспомнить при выполнении домашнего задания. (Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение и деление с нулём.)

3 этап. Математическая разминка (Устный счёт)

(Запись даты в тетради)

- Уменьшите числа в 5 раз. (Запись выражений)

100                 75                 50             25         250          55

- Увеличьте числа в 100 раз.

10       302           700           12             5000      210

- Запишите числа, которые делятся на 7 (7  14  21 … 70)

- Составьте и запишите 6 выражений на деление, используя эти числа.

Проверка. Самооценивание.

Хором: «Тот, кто знает умножение, вызывает уважение!»

Молодцы!

4 этап. Работа над новой темой.

- Сколько математических действий существует в математике?(4, сложение, вычитание, умножение, деление)

- Как называются результаты этих действий? (Сумма, Разность, Произведение, Частное)

- Как называются числа при делении (или компоненты деления)? (Делимое, делитель, частное) Опорные схемы 1

- Какое из чисел самое большое? (Делимое)

- С каким арифметическим действием связано деление? (Умножение) Опорные схемы 2

- Как найти большее число- Делимое - если оно неизвестно? (Умножением) Опорные схемы 3

- Как найти делитель? (Делением) Опорные схемы

- Можно ли назвать делитель самым большим числом? (нет)

Связь между компонентами деления. Опорные схемы 2 и 3

5 этап. Работа по учебнику (Закрепление)

- Будем работать так: выбирать, где решение выражения, а где решение уравнения.(1- выражение, остальные - уравнением)

Работа у доски. (3 человека – каждому по 2 уравнения)

х : 9 = 4         72 : х = 8      …

Оценивание.

6 этап. Физминутка («Голубой вагон») mp3-приложение

7 этап. Работа над закреплением новой темы. (По учебнику – решение уравнений)

1 – неизвестно делимое

2 – неизвестен делитель

- Чем третье уравнение уравнение отличается от 1 и 2? (В правой части уравнения есть выражение, которое надо сначала вычислить)

х: 6 = 18 * 5

8 этап. Самостоятельная работа

48 : х = 92 : 46                          х : 10 = 600 + 60

Проверка. Оценивание.

Тест (приложение)

Оценивание. Сдача тетрадей.

9 этап. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? - Чему учились!

Букет настроений (приложение) Ваза с цветами на деревянных шпажках.

10 этап. Домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя. Решение уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработку входит:План-конспект урока. Цели урока: Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу. Ход урока: Этап. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. - Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5»!- Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения, вспомним названия чисел при делении и выучим связь между компонентами деления. А также будем совершенствовать свои вычислительные навыки. А ещё проверим свои знания с помощью теста.2 этап. Проверка домашнего задания.- Какие математические правила пришлось вспомнить при выполнении домашнего задания. (Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение и деление с нулём.)3 этап. Математическая разминка (Устный счёт)(Запись даты в тетради)- Уменьшите числа в 5 раз. (Запись выражений)100 75 50 25 250 55- Увеличьте числа в 100 раз.10 302 700 12 5000 210- Запишите числа, которые делятся на 7 (7 14 21 … 70)- Составьте и запишите 6 выражений на деление, используя эти числа.Проверка. Самооценивание.Хором: «Тот, кто знает умножение, вызывает уважение!»Молодцы!4 этап. Работа над новой темой.- Сколько математических действий существует в математике?(4, сложение, вычитание, умножение, деление)- Как называются результаты этих действий? (Сумма, Разность, Произведение, Частное)- Как называются числа при делении (или компоненты деления)? (Делимое, делитель, частное) Опорные схемы 1- Какое из чисел самое большое? (Делимое)- С каким арифметическим действием связано деление? (Умножение) Опорные схемы 2- Как найти большее число- Делимое - если оно неизвестно? (Умножением) Опорные схемы 3- Как найти делитель? (Делением) Опорные схемы- Можно ли назвать делитель самым большим числом? (нет)Связь между компонентами деления. Опорные схемы 2 и 35 этап. Работа по учебнику (Закрепление)- Будем работать так: выбирать, где решение выражения, а где решение уравнения.(1- выражение, остальные - уравнением)Работа у доски. (3 человека – каждому по 2 уравнения)х : 9 = 4 72 : х = 8 …Оценивание.6 этап. Физминутка («Голубой вагон») mp3-приложение7 этап. Работа над закреплением новой темы. (По учебнику – решение уравнений)1 – неизвестно делимое2 – неизвестен делитель- Чем третье уравнение уравнение отличается от 1 и 2? (В правой части уравнения есть выражение, которое надо сначала вычислить)х: 6 = 18 * 58 этап. Самостоятельная работа48 : х = 92 : 46 х : 10 = 600 + 60Проверка. Оценивание.Тест (приложение)Оценивание. Сдача тетрадей.9 этап. Итог урока.- Чем занимались на уроке? - Чему учились!Букет настроений (приложение) Ваза с цветами на деревянных шпажках.10 этап. Домашнее задание.Приложения: опорные схемы, тест, музыкальная физминутка, рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 418
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Галина Исаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Галина Исаевна
    Павлова Галина Исаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 830
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе