30.04. 2014
г.
2 группа, 1 год обучения
Открытый урок кружка
«Мир игрушки» по теме:
«Изготовление игрушек из помпонов»
Руководитель кружка: Хаведжи-Пона Эльвира Асановна
Игрушка – один из самых древних видов декоративно –
прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с
радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную
радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Цель занятия: привить детям практические трудовые навыки, воспитать
у них художественный вкус, развить творческую активность. Данная разработка
сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению
игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства,
который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового
материала, закрепление пройденного.
Оборудование: ножницы, силиконовый клей, разноцветные
акриловые нити для вязания, пищевой пластик для лапок и клюва, шаблоны для
изготовления помпонов, образец готового изделия, плакаты: «Свойства нитей»,
«Виды нитей», пооперационная карта: «План изготовления помпона», «План изготовления
мягкой игрушки из помпонов»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Объявление темы занятия: «Сегодня мы с вами научимся делать
удивительные сувениры из помпонов. Тема нашего занятия звучит так – «Изготовление
мягкой игрушки из помпонов».
2. Вопросы для повторения:
·
Из чего изготавливают
помпоны? (из ниток)
·
Какие бывают нитки? (нитки
бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические (акриловые), шерстяные)
Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?
Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки
делятся на швейные, вышивальные, вязальные)
Задание:
- выберите из образцов ниток
нитки для вышивания;
- выберите нитки, которые применяют для шитья.
Какие нитки мы будем использовать для
изготовления помпона? (для
изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)
3. Новая тема:
Для начала ребята мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите
внимательно план по изготовлению помпонов.
- Ну вот, смотрите какие молодцы, какие у всех получились замечательные
помпончики! А знаете, что кроме украшений, из помпонов можно сделать мягкую
игрушку – это снеговика, зайца, цыплёнка, птичку, мышку и многое другое.
Демонстрация игрушек:
Сейчас предлагаю вам сделать игрушку. А что это будет за игрушка, мы
выясним в ходе беседы.
Задание: отгадайте загадку.
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?» (Весной)
Расскажите стихотворение о весне.
Внимательно прослушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:
·
Какие приметы, говорят о
том, что пришла весна?
Дети читают стихотворения и отвечают на вопрос (солнце ярче светит,
стало теплее, снег почернел и тает, птицы прилетают с юга).
Предлагаю сделать мягкую игрушку из помпонов Пасхального цыпленка:
Показ образца
4. Анализ образца:
хорошо рассмотрите цыпленка и ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит игрушка? (игрушка состоит из головы,
туловища, крыльев, хвоста, лапок, клюва, глаз, гребешка)
- Назовите основные детали. Сколько их? (2 детали – голова и туловище)
- Какую они имеют форму? (круглую)
- Назовите дополнительные детали? (клюв, хвост, крылья, лапки, глаза,
гребешок)
- Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из пищевого
пластика – стаканчиков из-под йогурта)
5. План работы: рассмотрите внимательно технологическую карту по
изготовлению мягкой игрушки из помпонов.
Какие операции надо выполнить при изготовлении игрушки?
1)
На шаблонах разного
размера изготавливаем 2 помпона;
2)
Связываем их между собой
или склеиваем;
3)
Из пищевого пластика
(красный стаканчик из-под йогурта) вырезаем детали (ножки и клюв) и приклеиваем
к олове цыпленка вместе с глазками;
4)
Из акриловой нити, из
которой изготавливались помпоны, делаются 2 крылышка и хвост, приклеиваются к
туловищу;
5)
Из кусочка красного
кружева вырезается гребешок и приклеивается к голове.
6. Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности.
Какими инструментами будем пользоваться?
Разгадайте ребусы:
Игра в цветик – семицветик.
На лепестках написаны вопросы по технике безопасности:
·
Как надо пользоваться
ножницами? (осторожно)
·
Где надо хранить ножницы?
(в определенном месте)
·
В каком виде нельзя
оставлять ножницы? (в открытом)
·
Как передаются ножницы?
(кольцами вперед)
·
Почему с силиконовым клеем
надо обращаться осторожно? (можно обжечься)
·
Как подготовить рабочее
место для работы с клеем?
·
Что надо сделать после
работы с клеем?
7. Практическая работа: практическая работа по операционной карте (под
музыку).
Индивидуальная работа с каждым учеником.
Во время работы спрашиваешь: Что делаешь? Сколько деталей крыльев? Что
будешь делать дальше?
8. Итог занятия:
Проверка работ, выявление допущенных ошибок, домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.