Главная / Другое / Открытый урок кружка "Мир игрушки" по теме: "Изготовление игрушек из помпонов"

Открытый урок кружка "Мир игрушки" по теме: "Изготовление игрушек из помпонов"

30.04. 2014 г.

2 группа, 1 год обучения


Открытый урок кружка

«Мир игрушки» по теме:

«Изготовление игрушек из помпонов»


Руководитель кружка: Хаведжи-Пона Эльвира Асановна





hello_html_m7b9cd6fb.jpg





Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Цель занятия: привить детям практические трудовые навыки, воспитать у них художественный вкус, развить творческую активность. Данная разработка сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.


Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.


Оборудование:  ножницы, силиконовый клей, разноцветные акриловые нити для вязания, пищевой пластик для лапок и клюва, шаблоны для изготовления помпонов, образец готового изделия, плакаты: «Свойства нитей», «Виды нитей», пооперационная карта: «План изготовления помпона», «План изготовления мягкой игрушки из помпонов»





hello_html_6554cb66.jpg























Ход занятия:


1. Организационный момент.

Объявление темы занятия: «Сегодня мы с вами научимся делать удивительные сувениры из помпонов. Тема нашего занятия звучит так – «Изготовление мягкой игрушки из помпонов».

2. Вопросы для повторения:

  • Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)

  • Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические (акриловые), шерстяные)





Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?




hello_html_38c3557d.jpg









Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные) 




hello_html_c87a41a.jpg





Задание:
- выберите из образцов ниток нитки для вышивания;
- выберите нитки, которые применяют для шитья.


Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)



3. Новая тема:



Для начала ребята мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов.



hello_html_7537a64f.jpg


- Ну вот, смотрите какие молодцы, какие у всех получились замечательные помпончики! А знаете, что кроме украшений, из помпонов можно сделать мягкую игрушку – это снеговика, зайца, цыплёнка, птичку, мышку и многое другое.


Демонстрация игрушек:

hello_html_m720ee525.jpg



hello_html_m114198fc.jpg




hello_html_m548650d0.jpg



Сейчас предлагаю вам сделать игрушку. А что это будет за игрушка, мы выясним в ходе беседы.


Задание: отгадайте загадку.

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?» (Весной)


Расскажите стихотворение о весне.


Внимательно прослушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

  • Какие приметы, говорят о том, что пришла весна?

Дети читают стихотворения и отвечают на вопрос (солнце ярче светит, стало теплее, снег почернел и тает, птицы прилетают с юга).

Предлагаю сделать мягкую игрушку из помпонов Пасхального цыпленка:


Показ образца


hello_html_m694b12a2.jpg



4. Анализ образца:

хорошо рассмотрите цыпленка и ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит игрушка? (игрушка состоит из головы, туловища, крыльев, хвоста, лапок, клюва, глаз, гребешка)

- Назовите основные детали. Сколько их? (2 детали – голова и туловище)

- Какую они имеют форму? (круглую)

- Назовите дополнительные детали? (клюв, хвост, крылья, лапки, глаза, гребешок)

- Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из пищевого пластика – стаканчиков из-под йогурта)


5. План работы: рассмотрите внимательно технологическую карту по изготовлению мягкой игрушки из помпонов.

Какие операции надо выполнить при изготовлении игрушки?

  1. На шаблонах разного размера изготавливаем 2 помпона;

  2. Связываем их между собой или склеиваем;

  3. Из пищевого пластика (красный стаканчик из-под йогурта) вырезаем детали (ножки и клюв) и приклеиваем к олове цыпленка вместе с глазками;

  4. Из акриловой нити, из которой изготавливались помпоны, делаются 2 крылышка и хвост, приклеиваются к туловищу;

  5. Из кусочка красного кружева вырезается гребешок и приклеивается к голове.


hello_html_m345cb2bd.jpg




6. Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности.



Какими инструментами будем пользоваться?



Разгадайте ребусы:

hello_html_692b5676.jpg







Игра в цветик – семицветик.

hello_html_m70f23fae.jpg


На лепестках написаны вопросы по технике безопасности:


  • Как надо пользоваться ножницами? (осторожно)

  • Где надо хранить ножницы? (в определенном месте)

  • В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)

  • Как передаются ножницы? (кольцами вперед)

  • Почему с силиконовым клеем надо обращаться осторожно? (можно обжечься)

  • Как подготовить рабочее место для работы с клеем?

  • Что надо сделать после работы с клеем?


7. Практическая работа: практическая работа по операционной карте (под музыку).

Индивидуальная работа с каждым учеником.

Во время работы спрашиваешь: Что делаешь? Сколько деталей крыльев? Что будешь делать дальше?


8. Итог занятия:

Проверка работ, выявление допущенных ошибок, домашнее задание.


Открытый урок кружка "Мир игрушки" по теме: "Изготовление игрушек из помпонов"
  • Другое
Описание:

 

Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Цель занятия: привить детям практические трудовые навыки, воспитать у них художественный вкус, развить творческую активность. Данная разработка сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Хаведжи-Пона Эльвира Асановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1109
Номер материала 37160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓