Главная / Русский язык и литература / открытый урок: Краткие страдательные причастия

открытый урок: Краткие страдательные причастия

hello_html_m5d4bbf26.gifПлан урока № 2 Тема: Краткие страдательные причастия

 Цель урока:

  1. Формирование умений работать с текстом вычленять главную информацию, помочь усвоить грамматико-стилистическую норму употребления кратких страдательных причастий, развивать навык устного выступления, воспитание чувство взаимопомощи.

Задачи:

1.Повторить тему  «Страдательные причастия прошедшего  времени»;

2.Активизировать опорных знаний и способов действия;

3.Научить тактике диалогического окна;

4.Совершенствовать использование различных способов контроля и самоконтроля знаний.

 

Ожидаемый результат:

Научаться работать с текстом и вычленять главную информацию, усвоят норму употребления кратких страдательных причастии, свободно выражать свои мысли, идеи, уметь выступать. Будут оказывать друг другу помощь, будут использовать различные способы закрепление знании, приобретут новые знания использование различных способов контроля и самоконтроля знаний, будут обучены к навыкам ,способствующие воспитанию товарищества и коллективизма               

Ключевые идеи:

                Активизация навыков правописание  через критическое мышление,  применить новые подходы в преподавании и обучении ,развивать у обучающихся навыки управление и лидерства в обучении. развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Эффективное использование ИКТ в преподавании для извлечения, оценки, хранения и обмена информации. Использовать сущности к формативного  оценивания.

Задания:

 Задание 1. 5мин

Самостоятельная работа. Заполнить табличку.

Задание 1.2. 2мин

По критериям оценки, выведенным на доске, проверить и оценить работу друг друга.

Задание 1.3 6мин

Обсуждение допущенных ошибок в парах, а затем в группах. Спикер группы озвучивает допущенные ошибки.

Определение темы и цели урока.

Задание 3. в течении работы в группе

Взаимооценка участников группы .

Задание 4. на протяжении всего урока

Практическая работа №2. Заполнение таблицы.

Задание 5. 10мин

Работа в группе. Составление кластера и презентации.

Задание 6. 15мин

Задание 7. во время защиты группы

Оценивание заполнение оценочного листа.

Источники и оборудование:

 

Этап урока I.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)                                Интерактивная доска, картины.


Организационный момент

3 минуты

Проверка д\з. Тестирование.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы:

По фигурам карточек 

Ученики после того как взяли карточки различные по фигуре, должны найти свою группу.  

Спрашиваю учеников : Все ли готовы к уроку.

(Организационные вопросы по уроку)

Учащиеся  отвечают:Да

 

Этап урока II.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Лингвистическая разминка

2 минуты

Дайте определения причастиям

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

                        Узнайте причастия  

Опустевшие поля

Заколдованный лес 

Спящий лес 

изумлен                  

 

Отвечают

 

Действ.прич.прошед.времени

Страдат.прич.прошед.времени

Действ.прич.настоящ.времени

Краткое причастие 

Этап урока III.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Проверка домашнего задания

 4  минуты

Сигнальные карточки  да/нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Что такое причастие?

Что такое действительное и страдательное  причастия?

Влияет ли глагол, от которых образуется причастие, на написание суффиксов?

Отвечают на вопросы и исправляют неверные ответы друг друга:

 

Этап урока IV.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Повторение лексики

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование критического мышления

 

8 минут

 

Деятельность учителя

Образуйте краткие страдательные причастия:

-Потерянный

-выполненный

-закрытый

 

 

Деятельность ученика

-потеряна

-выполнено

-закрыты

 

-     Придумать с этими словами 7 предложения.

 

-Найдите причастия в тексте:

В прозрачном осиннике, освещенном пожаром вечерней зари, открылся сказочный воздушный карнавал.

Составьте кластер о причастии:

1.Краткое причастие.

2.Описывает,показывает,действует.

 

 

В группах ученики приводят примеры, записывают их  в тетрадь.

Составлют кластер

hello_html_m4fdaa183.gifкраткаяформаФФФф

Причастие

страдательное

прилагательное

Преобразуется в глагол

Преобразуется в глагол

именное

отглагольноее

Постоянный ппризнак

Временный призна к


Этап урока V.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 

Работа по картине»Осень»

 

5  минуты

Учебник стр. 133 упр. 235

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

 

Учитель предлагает ученикам, дописать текст, придумать последнее предложение, в котором отразится ваша оценка представленной картины осеннего дня.

 

 

 

Работая в группах ученики придумывают предложения и комментируют ответ.

 

Картинка 48 из 236

Учитель направляет учеников и корректирует их деятельность

После выполнения задания ученики должны уметь красочно описать картину используя краткие причастия.

 

 

Этап урока VI.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Дифференцированное задание

 1 минута

Причастие разобрать по составу, определить его синтаксическую роль : Я словно околдована красотой осеннего леса

Этап урокаVII.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Работа в парах

  6 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

По два слова диктуем в паре ,обучающие один читает ,другой записывает, меняются

Привлечен,помещен,созданы,продан.

 

 

 

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 9  минут

учебник стр. 136

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока VIII.

 учитель дает определить страдательные и действительные причастия .

Усеянный, увиденный, трепещущие, тающий, засыпанный, растаявший ,видимый,клеящий,заваленный,дышащий.

 

Работа в группах

 учитель дает задание на понимание прослушанного текста. (Проверка с помощью сигнальных карточек)

 

 

Обучающиеся слушают высказывания и поднимают зеленую карточку если согласны, красную если не согласны. Комментируют, почему они подняли ту или иную сигнальную карточку.

Учитель дает задание :Используйте краткие причастия. Закончить предложения: »Я люблю осень, потому что…..»

 

Ученики  работают группах

  


Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 4 минуты

Карточки для рефлексии. Взаимооценка.

Описать осенний день в лесу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Картинка 9 из 236

Этап урока IX.

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

 

Заполняют карточки. Взаимопроверка.

Подведение итогов

Рефлексия

Домашние задание

Домашние задание &16

Записывают домашние задания в дневники

Взаимооценивания.

 





 







открытый урок: Краткие страдательные причастия
  • Русский язык и литература
Описание:
  1. Формирование умений работать с текстом вычленять главную информацию, помочь усвоить грамматико-стилистическую норму употребления кратких страдательных причастий, развивать навык устного выступления, воспитание чувство взаимопомощи.

Задачи:

1.Повторить тему  «Страдательные причастия прошедшего  времени»;

2.Активизировать опорных знаний и способов действия;

3.Научить тактике диалогического окна;

4.Совершенствовать использование различных способов контроля и самоконтроля знаний.

 

Ожидаемый результат:

Научаться работать с текстом и вычленять главную информацию, усвоят норму употребления кратких страдательных причастии, свободно выражать свои мысли, идеи, уметь выступать. Будут  оказывать друг другу помощь, будут использовать различные способы закрепление знании, приобретут новые знания использование различных способов контроля и самоконтроля знаний, будут обучены к навыкам ,способствующие воспитанию товарищества и коллективизма               

Ключевые идеи:

                Активизация навыков правописание  через критическое мышление,  применить новые подходы в преподавании и обучении ,развивать у обучающихся навыки управление и лидерства в обучении. развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Эффективное использование ИКТ в преподавании для извлечения, оценки, хранения и обмена информации. Использовать сущности к формативного  оценивания

Автор Байталякова Айгуль Бакриденовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 30445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓