Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОткрытый урок: Краткие страдательные причастия

открытый урок: Краткие страдательные причастия

Скачать материал

План урока № 2 Тема: Краткие страдательные причастия

 Цель урока:

  1.    Формирование умений работать с текстом вычленять главную информацию, помочь усвоить грамматико-стилистическую норму употребления кратких страдательных причастий, развивать навык устного выступления, воспитание чувство взаимопомощи.

Задачи:

1.Повторить тему  «Страдательные причастия прошедшего  времени»;

2.Активизировать опорных знаний и способов действия;

3.Научить тактике диалогического окна;

4.Совершенствовать использование различных способов контроля и самоконтроля знаний.

 

Ожидаемый результат:

Научаться работать с текстом и вычленять главную информацию, усвоят норму употребления кратких страдательных причастии, свободно выражать свои мысли, идеи, уметь выступать. Будут  оказывать друг другу помощь, будут использовать различные способы закрепление знании, приобретут новые знания использование различных способов контроля и самоконтроля знаний, будут обучены к навыкам ,способствующие воспитанию товарищества и коллективизма               

Ключевые идеи:

                Активизация навыков правописание  через критическое мышление,  применить новые подходы в преподавании и обучении ,развивать у обучающихся навыки управление и лидерства в обучении. развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Эффективное использование ИКТ в преподавании для извлечения, оценки, хранения и обмена информации. Использовать сущности к формативного  оценивания.

Задания:

 Задание 1. 5мин

Самостоятельная работа.  Заполнить  табличку.

Задание 1.2. 2мин

По критериям оценки, выведенным на доске, проверить и  оценить работу друг друга.

Задание 1.3 6мин

 Обсуждение  допущенных ошибок в парах, а затем в группах. Спикер группы озвучивает допущенные ошибки.

Определение темы и цели урока.

Задание 3. в течении работы в группе

 Взаимооценка  участников группы .

Задание 4. на протяжении всего урока

Практическая работа №2. Заполнение таблицы.

Задание 5. 10мин

Работа в группе. Составление кластера и презентации.

Задание 6. 15мин

Задание 7. во время защиты группы

Оценивание  заполнение оценочного листа.

Источники и оборудование:

 

Этап урока I.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)                                Интерактивная доска, картины.

Организационный момент

3 минуты

Проверка д\з. Тестирование.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы:

По фигурам карточек 

Ученики после того как взяли карточки различные по фигуре, должны найти свою группу.  

Спрашиваю учеников : Все ли готовы к уроку.

(Организационные вопросы по уроку)

Учащиеся  отвечают:Да

 

Этап урока II.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Лингвистическая разминка

2 минуты

Дайте определения причастиям

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

                        Узнайте причастия  

Опустевшие поля

Заколдованный лес 

Спящий лес 

изумлен                  

 

Отвечают

 

Действ.прич.прошед.времени

Страдат.прич.прошед.времени

Действ.прич.настоящ.времени

Краткое причастие 

Этап урока III.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Проверка домашнего задания

 4  минуты

Сигнальные карточки  да/нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Что такое причастие?

Что такое действительное и страдательное  причастия?

Влияет ли глагол, от которых образуется причастие, на написание суффиксов?

Отвечают на вопросы и исправляют неверные ответы друг друга:

 

Этап урока IV.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Повторение лексики

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование критического мышления

 

8 минут

 

Деятельность учителя

Образуйте краткие страдательные причастия:

-Потерянный

-выполненный

-закрытый

 

 

Деятельность ученика

-потеряна

-выполнено

-закрыты

 

-     Придумать с этими словами 7 предложения.

 

-Найдите причастия в тексте:

В прозрачном осиннике, освещенном пожаром вечерней зари, открылся сказочный воздушный карнавал.

Составьте кластер о причастии:

1.Краткое причастие.

2.Описывает,показывает,действует.

 

 

В группах ученики приводят примеры, записывают их  в тетрадь.

Составлют кластер

Этап урока V.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 

Работа по картине»Осень»

 

5  минуты

Учебник стр. 133 упр. 235

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

 

Учитель предлагает ученикам, дописать текст, придумать последнее предложение, в котором отразится ваша оценка представленной картины осеннего дня.

 

 

 

Работая в группах ученики придумывают предложения и комментируют ответ.

 

Картинка 48 из 236

Учитель направляет учеников и корректирует их деятельность

После выполнения задания ученики должны уметь красочно описать картину используя краткие причастия.

 

 

Этап урока VI.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Дифференцированное задание

 1 минута

Причастие разобрать по составу, определить его синтаксическую роль : Я словно околдована красотой осеннего леса

Этап урокаVII.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Работа в парах

  6 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

По два слова диктуем в паре ,обучающие один читает ,другой записывает, меняются

Привлечен,помещен,созданы,продан.

 

 

 

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 9  минут

учебник стр. 136

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока VIII.

 учитель дает определить страдательные и действительные причастия .

Усеянный, увиденный, трепещущие, тающий, засыпанный, растаявший ,видимый,клеящий,заваленный,дышащий.

 

Работа в группах

 учитель дает задание на понимание прослушанного текста. (Проверка с помощью сигнальных карточек)

 

 

Обучающиеся слушают высказывания и поднимают зеленую карточку если согласны, красную если не согласны. Комментируют, почему они подняли ту или иную сигнальную карточку.

Учитель дает задание :Используйте краткие причастия. Закончить предложения: »Я люблю осень, потому что…..»

 

Ученики  работают группах

  

Описание: Описание: Картинка 9 из 236

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 4 минуты

Карточки для рефлексии. Взаимооценка.

Описать осенний день в лесу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Картинка 9 из 236

Этап урока IX.

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

 

Заполняют карточки. Взаимопроверка.

Подведение итогов

Рефлексия

Домашние задание

Домашние задание &16

Записывают домашние задания в дневники

Взаимооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок: Краткие страдательные причастия"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Формирование умений работать с текстом вычленять главную информацию, помочь усвоить грамматико-стилистическую норму употребления кратких страдательных причастий, развивать навык устного выступления, воспитание чувство взаимопомощи.

Задачи:

1.Повторить тему  «Страдательные причастия прошедшего  времени»;

2.Активизировать опорных знаний и способов действия;

3.Научить тактике диалогического окна;

4.Совершенствовать использование различных способов контроля и самоконтроля знаний.

 

Ожидаемый результат:

Научаться работать с текстом и вычленять главную информацию, усвоят норму употребления кратких страдательных причастии, свободно выражать свои мысли, идеи, уметь выступать. Будут  оказывать друг другу помощь, будут использовать различные способы закрепление знании, приобретут новые знания использование различных способов контроля и самоконтроля знаний, будут обучены к навыкам ,способствующие воспитанию товарищества и коллективизма               

Ключевые идеи:

                Активизация навыков правописание  через критическое мышление,  применить новые подходы в преподавании и обучении ,развивать у обучающихся навыки управление и лидерства в обучении. развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Эффективное использование ИКТ в преподавании для извлечения, оценки, хранения и обмена информации. Использовать сущности к формативного  оценивания

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 198 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 564
    • DOCX 353.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байталякова Айгуль Бакриденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10374
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов