Главная / Математика / Открытый урок геометрии в 7 классе по методу проектов «Путешествие по музею «Треугольники» »

Открытый урок геометрии в 7 классе по методу проектов «Путешествие по музею «Треугольники» »

КГУ «Целинная средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо- Казахстанская область


















Открытый урок геометрии в 7 классе по методу проектов


«Путешествие по музею «Треугольники» »





Учитель математики : Гришкевич А. И.


















2014г

Тема урока: Путешествие по музею «Треугольники».

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация ЗУН по треугольникам.

Цель ученика: уметь применять данные формулы в решении задач.


Задачи урока:

  1. продолжить формирование понятий о треугольниках и их решениях;

  2. развивать логическое мышление, смекалку, умение анализировать и выделять главное, математическое видение, зрительную память;

  3. способствовать воспитанию средствами своего предмета.


Тип урока: урок- путешествие с применением полилингвального компонента.


Методы обучения: словесный, практическая деятельность, работа с книгой, проблемный .


Оборудование: доска, таблица № 3, выставка «Треугольники».


Основное содержание урока.


I Организационный момент

1. полилингвальный компонент в приветствии учителя и учащихся

  1. целеполагание

  2. психологический настрой- роль учеников- консультанты.


IІ Актуализация опорных знаний.

  1. Эмоциональный ввод в урок : (задача-загадка). Против каждой из трёх сторон лежит по одному углу, против каждого угла лежит по одной стороне. О какой фигуре идёт речь?

  2. Устная работа по вопросам:

  3. какими бывают треугольники по величине углов?

  4. какими бывают треугольники по длине сторон?

  5. что такое периметр треугольника?

  6. Обобщение результатов под контролем учителя.

  7. Логическая минутка по теме самообразования.

Минутка релаксации по оздоровительной гимнастике


IІІ Применение знаний в нестандартных ситуациях

  1. Работа с классом : путешествие по музею по плану:

    1. название экспоната

    2. названия сторон , углов

    3. основные свойства

    4. решение задач

  2. Экспонат №1 – равнобедренный треугольник , задача №26, страница 120.

  3. Экспонат №2- разносторонний треугольник, задача №17, страница 119.

  4. Экспонат №3- равносторонний треугольник, задача №10, страница 119.

  5. Экспонат №4- прямоугольный треугольник, задача №34, страница 48.

  6. Экспонат №5- тупоугольный треугольник, задача №23, страница 120.

  7. Обобщение результатов под контролем учителя.


ІV Конкурс логических минуток.

V Историческая минутка на тему «Это полезно и интересно знать» по схеме: ученик (сообщение прилагается).


VІ Решение задач на окружность : № 34, страница 121.


VΙΙ Постановка домашнего задания: 1) № 13 страница 119.


VΙΙΙ Подведение итогов урока учителем + ученики.


ΙΧ Самооценка работы на уроке в виде опросного листа:


  1. Доволен ли ты уроком?

  2. Активно ли работал на уроке?

  3. Было ли тебе интересно?

  4. Сумел ли показать свои знания?

  5. Оцени свою работу на уроке.

  6. Оцени работу учителя на уроке.








Открытый урок геометрии в 7 классе по методу проектов «Путешествие по музею «Треугольники» »
  • Математика
Описание:

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация ЗУН по треугольникам.

                      

Цель ученика: уметь применять данные формулы в решении задач.

 

Задачи урока:

  1. продолжить формирование понятий о треугольниках и их решениях;
  2. развивать логическое мышление, смекалку, умение анализировать и выделять главное, математическое видение, зрительную память;
  3. способствовать воспитанию средствами своего предмета.

 

Тип урока: урок- путешествие с применением полилингвального компонента.

 

Методы обучения: словесный, практическая деятельность, работа с книгой, проблемный .

 

Оборудование: доска, таблица № 3, выставка  «Треугольники».

 

Основное содержание урока. 

 

I   Организационный момент 

     1.  полилингвальный компонент в приветствии учителя и учащихся

  1. целеполагание
  2. психологический настрой- роль учеников- консультанты.

 

IІ   Актуализация опорных знаний.

  1. Эмоциональный ввод в урок : (задача-загадка). Против каждой из трёх сторон лежит по одному углу, против каждого угла лежит по одной стороне. О какой фигуре идёт речь?
  2. Устная работа по вопросам:
  3. какими бывают треугольники по величине углов?
  4. какими бывают треугольники по длине сторон?
  5. что такое периметр треугольника?
  6. Обобщение результатов под контролем учителя.
  7. Логическая минутка по теме самообразования.

                                                                                                   

Минутка релаксации по оздоровительной гимнастике

 

IІІ   Применение знаний в нестандартных ситуациях

  1. Работа с классом : путешествие по музею по плану:
    1. название экспоната
    2. названия сторон , углов
    3. основные свойства
    4. решение задач  
  2. Экспонат №1 – равнобедренный треугольник , задача №26, страница 120.
  3. Экспонат №2- разносторонний треугольник, задача №17, страница 119. 
  4. Экспонат №3- равносторонний треугольник, задача №10, страница 119.
  5. Экспонат №4- прямоугольный треугольник, задача №34, страница 48.
  6. Экспонат №5- тупоугольный треугольник, задача №23, страница 120.
  7. Обобщение результатов под контролем учителя. 

 

ІV  Конкурс логических минуток. 

V   Историческая минутка на тему «Это полезно и интересно знать» по схеме: ученик (сообщение прилагается).   

 

VІ  Решение задач на окружность : № 34, страница 121.

 

VΙΙ  Постановка домашнего задания: 1) № 13 страница 119.                                                         

 

VΙΙΙ  Подведение итогов урока учителем + ученики.

 

 ΙΧ  Самооценка работы на уроке в виде опросного листа:

 

  1. Доволен ли ты уроком?
  2. Активно ли работал на уроке?
  3. Было ли тебе интересно?
  4. Сумел ли показать свои знания?
  5. Оцени свою работу на уроке.
  6. Оцени работу учителя на уроке.
Автор Гришкевич Анна Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 38540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓