Главная / Начальные классы / Открытый урок по окружающему миру. 3 класс. "Берегите воду!" ФГОС

Открытый урок по окружающему миру. 3 класс. "Берегите воду!" ФГОС

 Доброе утро! Доброе утро!
Урок подготовила учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 78» Прядина М.В...
 В природе всё взаимосвязано друг с другом.
Самооценка знаний.                    
БЛИЦ - ТУРНИР
Состояние воды 5 5 5       15
Свойства воды     1 1     1 1   15 1 1     *4 *5    
Как узнать, сколько воды в человеке? 5     Узнайте, сколько воды в человеке,...
Координаты успеха 12 – 15   10 – 11   8 – 9   6 – 7   Ниже 6  
Берегите воду!
Помогите! Дорогие третьеклассники! Жители планеты Земля! Я обращаюсь к вам за...
Берегите воду ! Цели урока: Обобщить знания о воде; Познакомиться с мерами по...
Д/З: ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ О ЛЮБОМ ВОДОЁМЕ Омска и Омской области.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют!
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят.
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад! И в бездонном пространстве плане...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Доброе утро! Доброе утро!
Описание слайда:

Доброе утро! Доброе утро!

№ слайда 2 Урок подготовила учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 78» Прядина М.В. О
Описание слайда:

Урок подготовила учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 78» Прядина М.В. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

№ слайда 3  В природе всё взаимосвязано друг с другом.
Описание слайда:

В природе всё взаимосвязано друг с другом.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Самооценка знаний.                    
Описание слайда:

Самооценка знаний.                    

№ слайда 6 БЛИЦ - ТУРНИР
Описание слайда:

БЛИЦ - ТУРНИР

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Состояние воды 5 5 5       15
Описание слайда:

Состояние воды 5 5 5       15

№ слайда 9 Свойства воды     1 1     1 1   15 1 1     *4 *5    
Описание слайда:

Свойства воды     1 1     1 1   15 1 1     *4 *5    

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Как узнать, сколько воды в человеке? 5     Узнайте, сколько воды в человеке, у
Описание слайда:

Как узнать, сколько воды в человеке? 5     Узнайте, сколько воды в человеке, у которого масса тела 33 кг. 5   15 Запишите пословицу о воде. 5    

№ слайда 12 Координаты успеха 12 – 15   10 – 11   8 – 9   6 – 7   Ниже 6  
Описание слайда:

Координаты успеха 12 – 15   10 – 11   8 – 9   6 – 7   Ниже 6  

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Берегите воду!
Описание слайда:

Берегите воду!

№ слайда 15 Помогите! Дорогие третьеклассники! Жители планеты Земля! Я обращаюсь к вам за по
Описание слайда:

Помогите! Дорогие третьеклассники! Жители планеты Земля! Я обращаюсь к вам за помощью! Я задыхаюсь, перенасыщаюсь кислотами и другими ядами от отходов. Помогите мне решить эту проблему. Мировой океан.

№ слайда 16 Берегите воду ! Цели урока: Обобщить знания о воде; Познакомиться с мерами по ох
Описание слайда:

Берегите воду ! Цели урока: Обобщить знания о воде; Познакомиться с мерами по охране воды; Научиться экономно её расходовать; Формировать чувство ответственности за состояние воды; Развивать экологическую культуру.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Д/З: ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ О ЛЮБОМ ВОДОЁМЕ Омска и Омской области.
Описание слайда:

Д/З: ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ О ЛЮБОМ ВОДОЁМЕ Омска и Омской области.

№ слайда 23 Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют!
Описание слайда:

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют!

№ слайда 24 Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят.
Описание слайда:

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят.

№ слайда 25 Будет так же сиять, как и тысячелетья назад! И в бездонном пространстве планета
Описание слайда:

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад! И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Открытый урок по окружающему миру. 3 класс. "Берегите воду!" ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме Берегите воду по ФГОС

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока «Берегите воду!»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, продолжат учиться работать со схемами.

СЛАЙД № 1

1.Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок. Встали все у парт красиво. Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, улыбнитесь друг другу.

Мы знаем, орешек знаний твёрд, но расколоть его помогут волшебные слова «Хотим всё знать!». Откроем ладошки навстречу новым знаниям.

Тихо сели. Прямо спинку. Мы легонечко вздохнём и урок сейчас начнём.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. СЛАЙД № 2

Мы начинаем урок окружающего мира и продолжаем изучать раздел – «Эта удивительная природа». Мы сегодня продолжаем разговор по очень волнующей всё человечество теме. Приступаем к работе. Наденьте бейджики. Вы – юные экологи. Кто такие экологи? Ученик: Экологи – это те, кто любит свой дом. А Земля наш общий дом.

Учитель: на Земле много «больных мест». И всюду, где люди не думают о последствиях, природа сама напоминает одно из главных правил экологии: слайд № 3 в природе всё взаимосвязано друг с другом.

На прошлых уроках мы говорили… Внимание на экран… слайд № 4 о воде.

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.

Прежде чем мы продолжим разговор о воде, предлагаю Вам, юные экологи, ознакомиться со своими путевыми листами.

 

И первое Ваше задание: оцените свой уровень знаний о воде. Слайд № 5

 

А теперь, друзья природы, вспомните всё, что вы знаете о воде. Слайд № 6 

ОБЪЯВЛЯЮ БЛИЦ – ТУРНИР Слайд № 7 – 11   

1.      Какую роль играет вода в природе?  (2 мин) ПРОВЕРКА.

Заполните клетки таблицы, посчитайте результат – впишите в розовую клетку.

2.      3 состояния воды. (0,5 мин) ПРОВЕРКА.

Заполните клетки таблицы, посчитайте результат – впишите в розовую клетку.

3.      Какие свойства воды вы знаете? Заполните таблицу. (1 мин)  ПРОВЕРКА.

Заполните клетки таблицы, посчитайте результат – впишите в розовую клетку.

4.      Где ещё есть вода, кроме Мирового океана? (1 мин) ПРОВЕРКА.

Заполните клетки таблицы, посчитайте результат – впишите в розовую клетку.

5.      Ознакомьтесь самостоятельно с таблицей следующего задания и заполните её. (2 мин) ПРОВЕРКА.

            Заполните клетки таблицы, посчитайте результат – впишите в розовую клетку.

Молодцы, ребята! Теперь предлагаю ваши результаты занести в «координаты успеха.

СЛАЙД № 12

                            

3.Самоопределение к деятельности

Учитель: на земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.

Проведём практическую работу.

Учитель:

Нарисуйте круг. Представьте, что это планета Земля. Разделите его на 4 части. Закрасьте 3 части. Каким цветом? Голубым. Это вода. А оставшуюся часть закрасьте коричневым, зелёным цветом. Почему? Это суша. СЛАЙД № 13 Вывод: Воды на Земле больше.

Учитель: (в руках глобус)

Мы до того привыкли называть планету Землёй, что не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься – стоит

Да, юный эколог, что вы хотите сказать?

Эколог: Какой же Земной шар, если Земли не более третьей части, а всё остальное вода. А если бы Землю можно было бы выпрямить, сделать её плоской как стол, то её и вообще не было видно, её скрыл бы под собой 150 метровый слой воды. Нашу планету правильней бы назвать не Землёй, а водой.

Учитель: или планетой Океан

 

Постановка проблемы

Учитель: среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке. Воды только одного Тихого океана хватит для нужд человека на многие годы. Так ли это?

Эколог: Нет. В океанах и морях вода солёная. Человеку нужна пресная вода. Мы говорим воды много, и воды – мало. А почему мало?

Эколог: Потому что мы больше загрязняем, чем очищаем.

Учитель: Тогда, ребята, сформулируйте тему урока:

Берегите воду! СЛАЙД № 14

Учитель: Ребята, на мой адрес электронной почты пришло сообщение. Что сделаем? Прочитаем. СЛАЙД № 15

Текст: Помогите! Дорогие третьеклассники! Жители планеты Земля! Я обращаюсь к вам за помощью, я задыхаюсь, перенасыщаюсь кислотами и другими ядами от отходов. Помогите мне решить эту проблему. Мировой океан.

Что будем делать?

Эколог: постараемся разобраться, в чём проблема, будем искать выход из создавшегося положения, сделаем всё, что в наших силах.

Постараемся помочь.

Учитель: Молодцы. Я так и думала, что вы отзывчивые души. Давайте вместе разберёмся в этой проблеме.

А не кажется ли вам, что данное сообщение пришло вовремя? Ведь какую мы сформулировали тему урока?  СЛАЙД № 16 Берегите воду!

4. Работа по теме

Юные экологи, скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Об охране воды.

Давайте разберём это предложение с точки зрения русского языка

Какое оно по цели высказывания? Побудительное

Кого мы побуждаем к действию? Себя, всех людей

Какое предложение по интонации? Восклицательное

Давайте произнесём это предложение с сильным чувством.

О чём будем говорить на уроке?

Какие проблемные вопросы поставим перед собой?

Почему надо охранять и беречь воду. Что я смогу сделать?

Девизом урока возьмём такие слова: «Будем беречь планету. Если не я, то кто же?»

Какую цель поставим перед собой?

Обобщить знания о воде

Познакомить с мерами по охране воды

Научиться экономно её расходовать

Формировать чувство ответственности за состояние воды

Развивать экологическую культуру.

Учитель: Каждый человек должен с большим пониманием относиться к проблеме загрязнения Мирового океана.

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд?  20-50 л В среднем 40 л.

Сколько воды нужно в день семье из 4 человек? Сделайте свои расчёты в путевых листах.

 160л.

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? В ней могут быть вредные вещества, болезнетворные бактерии

Прочитайте текст на обратной стороне путевого листа.

СЛАЙД № 17  Какие чувства испытываете, когда смотрите на фото? (загрязнение воды)

Эколог: За последнее время люди нанесли огромный ущерб морю и его обитателям. Например, плыл по морю огромный танкер, вёз в своих трюмах нефть. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть разлилась по поверхности воды.

Эколог: Нефть - маслянистая жидкость, легче воды. Она растекается по поверхности моря огромным чёрным пятном. В первую очередь страдают птицы, потому что нефть склеила им крылья. Они гибнут.

Эколог: А ещё тонкая нефтяная плёнка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечных лучей, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам нечем дышать, они погибают.

Учитель: Готовясь к уроку, вы подготовили интересный материал. Послушайте экологическую сказку.

Жила была река. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы, все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.

Плачет малая речонка.

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки. А друг друга узнать не могут.

СЛАЙД № 18

Какая проблема встала перед обитателями? Что является источником загрязнения воды?

Эколог: разлив нефти, мусор с кораблей, сточные воды

Учитель: Что надо сделать, чтобы предотвратить проблему?

Эколог: надо охранять природу. Берегите водный мир. (зачитывает листовку)

МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ, ЕСЛИ ВРЕМЕНИ ОСТАЁТСЯ ЕЩЁ МНОГО, СОСТАВИТЬ ПАМЯТКИ «БЕРЕГИТЕ ВОДНЫЙЙ МИР»

5.Физкультминутка

СХЕМА № 19

Внимательно рассмотрите схему на экране.Какие источники загрязнения показаны?

 

Вы знаете, что издавна многие города строились на берегах рек.

Есть уголок на карте мира – омская земля. Наш край родной. А в том краю – наш отчий дом родимый, Омск – прекрасный уголок.

По обоим берегам реки Иртыш стоит наш город.  СЛАЙД № 20 Но есть ещё одна река в нашем городе, которая впадает в Иртыш. Вы узнали её? Тот, кто правильно назовёт название реки, выступит с сообщением.

Река …. Омь

Слово юному экологу – Я задумался над вопросом: сколько воды вытекает за сутки из неисправного крана.

У нас дома несправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Мы с мамой посчитали, в сутках -24 часа, 1 час – 1 стакан, за сутки – 24 стакана.

Вывод: срочно чинить кран или покупать новый. Нужно бережно относиться к нашему водопроводу.

.Слово юному экологу – Кайда Маше

Хочу ребятам задать вопросы:

1.Благодаря каким живым существам вода в природе очищается?

Моллюскам рыбам лягушкам

2. С каким высказыванием вы согласитесь?

Воду в реках загрязняют животные

Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек

Больше всего в реках воду загрязняют выбросы с заводов и фабрик

Вывод: воду надо беречь

 

Сейчас я вам предлагаю встать и поиграть в игру «Верю – не верю»

Если вы согласны с утверждением, хлопайте 3 раза, не согласны – топайте 3 раза

----- Человек может прожить без воды неделю

+++ Наш организм состоит из воды на 70 %

+++ Вода бывает «живая», «мёртвая», «тяжёлая», «скользкая», «сухая» и «резиновая»

+++ Состав мантии Земли содержит в 10 раз воды больше, чем Мировой океан

---- Вода замерзает только при большом морозе

---- Если земной шар выпрямить и сделать плоским, то всё равно можно будет увидеть сушу

---- Вода бывает только в трёх состояниях (твёрдом, жидком, газообразном) (в жидкой форме 5 состояний, в твёрдом виде – 14 состояний)

+++ В озере Байкал 80% пресной воды

+++ Загрязнённые подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий

7.Рефлексия

Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока «Почему воду надо беречь и охранять»

Вода – это жизнь, красота, здоровье

Вода - помощник человека

Количество пресной воды ограничено

Где можно применить полученные знания? В нашей повседневной жизни.

Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда

Наш урок подходит к концу. СЛАЙД № 21 Но я решила показать  вам фотографию вот этого, только что родившегося оленёнка. Как вы думаете, почему я решила показать вам именно его?

Он слабый, беззащитный. Ему надо помочь. Природа, океан, оленёнок – это одно и тоже.

Природа всё также беззащитна и ранима, как этот оленёнок, и от нас с вами зависит, устоит ли он на ногах. Превратится ли в красавца оленя.

Эколог: Человек, запомни навсегда: символ жизни на земле – вода. Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни.

Оцените себя сами. Шкала самооценки перед вами.

А я вами довольна, работали замечательно. Получаете отлично.

Прочтите д/з. Слайд № 22

Посмотрите на выставку рисунков. Получаете оценку по ИЗО.

А закончить урок я хочу такими словами… СЛАЙД № 23-25

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют.

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят.

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад!

 СПАСИБО ЗА УРОК! 

Автор Прядина Марина Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1906
Номер материала 51125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓