Главная / Математика / Открытый урок для 5 класса по теме

Открытый урок для 5 класса по теме

hello_html_33b1ad95.gifhello_html_m14f3bb8e.gifhello_html_75891dff.gifhello_html_542099e7.gifhello_html_7ea391d1.gifhello_html_5ce947d7.gifhello_html_m1c8abf11.gifhello_html_m74372d7e.gifМуниципальное казенное образовательное учреждение «Свердловская

основная общеобразовательная школа»

Ленинск – Кузнецкий район

Кемеровская область









Конкурс «Педагогическое мастерство»

Номинация «Разработка урока»

Воробьева Вера Анатольевна

«Круг и окружность»

для 5 класса

















Цели и задачи урока:

Обучающие:

Закрепление:

  • понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств;

  • умений построения окружности с помощью циркуля, построение радиуса и диаметра окружности.

Развивающие:

  • Развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления, памяти, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.

  • Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Воспитательные:

  • развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Методические приемы урока:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);

  • Наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);

  • Практические (упражнения, создание аппликаций).



Средства обучения:

1. Учебники и учебные пособия:

1.1. Учебник. Н.Я.Виленкин и др. “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2014г.;


2. Техническое оснащение:

Компьютер, проектор, экран.



Ход урока

І. Организация класса.

У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?

Д:

- Улыбнулись друг другу.

- Пожелали получить “5”.

- А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться.

- Я желаю успехов в работе.

У: А какой девиз нашей работы?

Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем.

У: Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво, аккуратно.

ІІ. Постановка темы и целей урока.

У: Сегодня утром почтальон принес в нашу школу для вас письмо. Давайте его прочитаем. (Учитель читает письмо)

Дорогие ребята!

Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по зашифрованной теме

( задания прилагаются).

Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

У. Давайте расшифруем тему урока (слайд 2).

1). Расшифруйте первое слово из названия темы нашего урока, для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз и расположить ответы в порядке убывания.

5 – р 4 – у 0 – г 7 - к

Ответ: http://festival.1september.ru/articles/411439/fig2.jpg

2). Расшифруйте второе слово из названия темы нашего урока, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. Для того чтобы быстро умножать необходимо знать одно правило ( слайды 3 и 4)

Правило: Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

72 ∙ 11 - т 33 ∙ 11 - р 43 ∙ 11 - ж 61 ∙ 11 – с

52 ∙ 11 - н 27 ∙ 11 - к 81 ∙ 11 - ь 54 ∙ 11 – о

25 ∙ 11 - о 36 ∙ 11 - у



Ответ: 275 297 363 393 473 572 594 671 792 891

0 к р у ж н о с т ь

У: - Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)

Д:

- Я думаю, что мы будем говаривать о круге.

- А я думаю, что мы убудем говорить об окружности и вспомним, что знаем о круге.

У: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Откройте тетради. Запишите число и тему нашего урока.



III. Актуализация знаний



Учитель. Первое задание состоит из теоретических вопросов. Вы должны дать правильные ответы на вопросы .

Ученики внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо исправляют их.



Вопросы ( слайд 5).:

1.Сколько центров имеет окружность?

2.Какой отрезок называется радиусом?

3.Что такое круг?

4.Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

5. Назовите инструмент для вычерчивания окружностей


Перечислите все радиусы, диаметры и хорды окружности ( слайд 6).

Учитель. С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошее знание теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении задач. Приступаем ко второму этапу испытания. Работаем в тетрадях.

Задание 1 ( слайд 7). Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6 см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5 см. и окружность с центром Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?

Задание 2 ( слайд 8). Назовите точки: а) Лежащие на окружности. б) Лежащие внутри круга. в) лежащие вне круга





Задание 3 ( слайд 9). Составление аппликации из цветной бумаге. Класс разбивается на две группы. У каждого обучающегося на парте лежит набор цветной бумаги, ножницы, клей и набор цветного картона.

Материал: образец аппликации, шаблоны, циркуль, клей, цветная бумага.

1 группе нужно сделать аппликацию “Страусенок”.

2 группе – аппликацию “Цыпленок”.

http://festival.1september.ru/articles/411439/fig4.jpg

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с практическими заданиями. Все вы зачислены в клуб серьезных математиков.

ІV . Подведение итогов урока

V. Домашнее задание. Сделать аппликацию «Слоненок»» ( слайд 10)

http://festival.1september.ru/articles/411439/fig7.jpg

VІ. Рефлексия.

У: На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

Д: Да, справились.

У: Что на уроке вам больше всего понравилось?



Д:

- Мне понравилось решать примеры и задачи.

- А мне понравилось чертить циркулем.

- А мне нравится работать самостоятельно.

- Мне понравилось делать аппликацию. Они получились у нас красивыми.

- Мне тоже понравилось чертить циркулем и еще делать аппликацию.

У: А теперь выберете на картинке лицо, которое соответствует вашему настроению по окончанию урока ( слайд 11)







У: Удачи вам в изучении математики. Спасибо за урок.









6


Открытый урок для 5 класса по теме
  • Математика
Описание:

В разработке подробно описан план проведения урока. Начало урока посвящено некоторым приемам быстрого устного счета. Приведены некоторые забытые правила быстрого счета. Тема урока зашифрована, чтобы ее узнать, ребятам необходимо быстро и рационально решить примеры, а для этого им необходимо воспользоваться данными правилами устного счета.  Далее идет повторение основных понятий окружности и показывается где на практике можно применить окружность. На уроке показано как можно из окружностей и круга сделать аппликации, дано творческое домашнее задание, что ведет к повышению позавательного интереса ученика.

Автор Воробьева Вера Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 41114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓