Главная / История / открытый урок: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

открытый урок: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


Цели урока:


Образовательная: познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона;

Развивающая: учатся анализировать документы, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: осознают необходимость существования законов, формируется чувство ответственности за их нарушение, складывается представление о справедливых и несправедливых законах.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Здравствуйте садитесь. Кто отсутствует на уроке?.

2. Проверка домашнего задания.

Ребята тема нашего сегодняшнего урока Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель нашего урока- познакомиться с биографией царя Хаммурапи . Задача изучить некоторые его законы и выяснить какое значение они имели для жителей Вавилона.

Но прежде чем начать изучать новую тему давайте вспомним , что вы узнали нового на прошлом уроке? (мы познакомились с природными и климатическими условиями Древнего Двуречья, чем занимались жители Двуречья , с религией и письменностью древних жителей Двуречья).

А сейчас я проверю как вы усвоили эту тему.

Желающие поработать с карточкой ----------------


Карточка №1

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос « Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»

Для этого вспомни:

  • Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

  • Как называются эти реки?

  • Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?

  • Какие ещё занятия существовали у жителей этих стран?

  • Какие признаки цивилизации существовали здесь?


Сделай вывод.



Ответ (общее: в Двуречье, как и в Египте, происходили разливы рек тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой ила на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом . Строили оросительные каналы для своих полей. Практически в одно и тоже время появились государства, города, религиозные верования, письменность. Различие: разливы рек Тигр и Евфрат проходили очень бурно, смывая всё на своём пути. Строили всё из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах , а на глиняных табличках).

Пока Настя будет работать с карточкой, вы по решаете исторические задачи, которые я вам буду задавать.


Задачи____две.____________________________________

Молодцы давайте теперь послушаем Настю.

___________-

Подвожу итог.

3. Изучение новой темы.

А теперь ребята откройте свои тетради и запишите тему нашего урока и план.

План


  1. Царь Хаммурапи.

  2. Законы царя Хаммурапи.


Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним какую цель и задачу мы поставили в начале урока ( цель познакомиться с биографией царя и задача изучить некоторые законы Хаммурапи и какое значение они имели для жителей Вавилона.)

Молодцы правильно.

-Ребята обратите внимание на доску, что вы видите на этой доске ( пустые листы)

-Ребята это не просто пустые листы с обратной стороны это ответ на нашу задачу, которую мы должны с вами выяснить в начале урока.

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под власть которого объединилось всё Двуречье. Самым могущественным и знаменитым царём Вавилонского царства был Хаммурапи.

- Ребята а теперь давайте закроем глаза и представим ,что мы попали в древний город Вавилон и послушаем , что говорит о себе царь. (включаю запись )

Вопросы по прослушанному:

1)когда правил Хаммурапи? (Хаммурапи правил с 1792 по 1750 год до нашей эры)

2) чем знаменит Хаммурапи ? (Создал законы, объединил всё Двуречье под своей властью , создал могущественное государство).

Правильно молодцы.

А вот какие законы он создал и кого они защищали мы с вами выясним после того как поработаем с некоторыми документами.

- Ребята давайте вспомним, что такое закон ? (правила, обязательные для всех).

- Молодцы .А законы тогда писались не на бумаге , а на каменных столбах.

(показываю изображение и выясняем , что изображено в верхней части каменного столба с законом)

-А теперь давайте послушаем правильно ли мы выяснили, что там изображено ( включаю проигрыватель).

А сейчас ребята мы поработаем с документами в которых будут излагаться законы царя Хаммурапи . В конце документа есть вопросы на которые вы изучив документ должны ответить.

Я раздаю документы парам они готовятся (10 мин затем отвечают. Сначала зачитывают вопрос и дают полный ответ с примерами из документа).

После ответов я задаю вопрос – что же защищали законы царя Хаммурапи?.

(ребята отвечают, а затем я открываю листы с записями)

- честный и добросовестный труд;

- частную собственность;

- своих поданных от обращения в рабство;

- семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступление.


А сейчас ребята давайте опять отправимся в город Вавилон и по присутствуем на суде, но не просто по присутствуем, а попытаемся определить какое наказание вынесет суд за то или иное преступление поэтому слушаем внимательно. (включаю запись периодически останавливаю для того, чтобы дети высказали свои мнения, а затем включаю с правильным ответом).


После прослушивания я спрашиваю :

-Справедливы ли были законы царя Хаммурапи ?


4)Закрепление нового материала.


И, так ребята , чтобы закрепить наши знания которые вы сегодня получили на уроке давайте выполним вот это задание.

(Таблица- привести в соответствие преступления с наказаниями, согласно царя Хаммурапи.)

- Молодцы.

5) Итог урока.


-Ребята, что нового вы узнали на этом уроке? (О царе Вавилонии и его законах)

- Как звали царя Вавилонии? ( Хаммурапи)

-Чем знаменит Хаммурапи? (создал справедливые законы)

Давайте ещё раз вспомним какую цель и задачу мы с вами ставили в начале урока?

(Цель нашего урока- познакомиться с биографией царя Хаммурапи . Задача изучить некоторые его законы и выяснить какое значение они имели для жителей Вавилона.)


Выполнили задачу которую ставили на урока?.

Молодцы .


Выставление оценок.

Домашнее задание. $14 задание в тетради №54, 55.


На этом наш урок окончен до свидание .

hello_html_m4d466bb7.png

открытый урок: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
  • История
Описание:

Цели урока:

 

Образовательная: познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона;

Развивающая: учатся анализировать документы, обобщать, делать выводы;

 

Воспитательная: осознают необходимость существования законов, формируется чувство ответственности за их нарушение, складывается представление о справедливых и несправедливых законах.

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 

Здравствуйте садитесь. Кто отсутствует на уроке?.

2. Проверка домашнего задания.

Ребята тема нашего сегодняшнего урока Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель нашего урока- познакомиться с биографией царя Хаммурапи . Задача изучить некоторые его законы и выяснить какое значение они имели для жителей Вавилона.

Но прежде чем начать изучать новую тему давайте вспомним , что вы узнали нового на прошлом уроке? (мы познакомились с природными и климатическими условиями Древнего Двуречья, чем занимались жители Двуречья , с религией и письменностью древних жителей Двуречья).

А сейчас я проверю как вы усвоили эту тему.

Желающие поработать с карточкой ----------------

 

 

Автор Чикова Лилия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 42773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓