Главная / Русский язык и литература / Открытый урок "Имя существительное"

Открытый урок "Имя существительное"


Тема: Имя существительное.

Цели урока: 

образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова;

развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников, развитие мышления, внимания и речи учащихся;

воспитывающие: воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.


Тип урока: обобщение изученного материала. 

Формы работы: фронтальная, 
 индивидуальная, групповая
 

Методы обучения: 

словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический),

самостоятельная работа, иллюстративный.


Методические приемы: 

рассказ учителя,

проблемные вопросы,

работа над новыми понятиями,

творческие задания,

практические упражнения


Педагогические технологии: 

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Ход урока :


1.Организационный момент 
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
 

– Дети, вам тепло? (Да!)
 
– В классе светло? (Да!)
 
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
 
– Уже закончился урок? (Нет!)
 
– Только начался урок? (Да!)
 
– Хотите учиться? (Да!)
 
– Значит можно всем садиться!
 

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.
 


2. Проверка домашнего задания: Упр. 4 стр. 65

Ответь на вопросы.


Учитель: Сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами. 
Она приходит с ласкою 
И со своею сказкою.
 
Волшебной палочкой взмахнет
 
В лесу подснежник расцветет.
 
Дети: Весна! 


3. Словарно-орфографическая работа
– Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.)
 
– Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.)
 
– Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.)
 
– Закончи мои высказывания:
 
Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки).
 
– Какое слово осталось? (Веснянка)
 
Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну:
Прилетите, скворушки к нам!
 
Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную.
 
Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила.
 



4. Постановка темы урока 
Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке: 
Давно живу я в мире этом,
 
Даю названия предметам.
 
(
cуществительное) 


5. Обобщение изученного об имени существительном. 
План:

  1. Что такое имя существительное?

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Имена существительные бывают какого рода?

  5. Имена существительные изменяются?

  6. Имя существительное в предложении чем является является?



Работа в тетради.
А) На доске записаны слова: Задание №1 Распределите существительные в 2 столбика.
сне…, (И,и)ванов, р…бята, п…года, (М,м)урка, за..ц, (К,к)оля, сн…жинка, л…сица, с…бака, (Е,е)нисей 
Нариц. Собств.


А теперь проверим, насколько хорошо и быстро вы можете определить род имени существительного. 

Б ) Письменная работа: Задание №2
1.молоток, 6.поле, 11 девочка
2. доктор, 7.мальчик, 12.край
3.перо, 8. школа , 13.весна 
4.кольцо, 9.озеро, 14.повидло
5.игрушка, 10.дом, 15. деревня
 

1гр. 2 гр. 3 гр.

М.р. Ж.р. Ср.р.


В) Чтение текста, краткий пересказ: Задание №3


Казахстан


Люди ждут прихода весны. Радуются весне жители аулов. Они работают с утра до вечера. Казахстан – очень большая республика. Строителям легче строить дома весной. Шоферам приятно вести машины по чистым дорогам. Весной приятно посидеть в своём саду. Рады весне бабушки дедушки. Весной оживает поля и леса. Скоро придёт праздник Наурыз. Наурыз – это Новый год. Весной леса, поля, деревья надевают новый наряд. В этот день все люди отдыхают, радуются и веселятся.




Наурыз


Наурыз - это праздник весны. В этот день все люди выходят на улицу. Они поют и танцуют. Молодые качаются на качелях.

Во всех домах открыты двери. На праздничном столе бауырсаки, мясо по-казахски, фрукты, восточные сладости. Все ходят друг к другу в гости. Они смеются и веселятся.

Наурыз – это красивый весенний праздник. Это начало Нового года.

Три товарища


Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.

Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.

Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.

А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.


Физкультминутка
 
Это класс, это класс

Что есть в классе у нас

Это шкаф, а это стол

Это парта, это пол

Вот окно, а вот стена

Мел и тряпка и доска

Это стул, а это дверь

Повтори-ка ты теперь.


г)Письмо по памяти. (слайд)
Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Подымают целину.


д) работа с учебником – упр. 5 стр. 65.


Рисунки замени словами. Озаглавь текст, перескажи.

Раньше ёжик шил платья и рубашки. Поэтому у него столько иголок. Еще раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей.

А еще раньше ёжик никем не был. Поэтому он теперь он сидит тихо, будто его нет.


е) Тест по теме: "Имя существительное.” 

1. Имя существительное обозначает: 
А) признак предмета;
 
Б) действие;
 
В) предмет
 

2. Имя существительное отвечает на вопросы: 
А) Что делает?
 
Б) Кто? Что?
 
В) Какой? Какое?
 

3. Имена существительные бывают:
 
А) м.р., ж.р., ср. р.;
 
Б) ж.р., ср.р.;
 
В) м.р., ж.р.


4. Выберите имя существительное:

А) читать

Б) река

В) умный


5. Выберите имя существительное женского рода:

А) школа

Б) стол

В) яблоко

Итог урока

Расскажите всё, что мы  узнали об имени существительном. 

4. Домашнее задание :  Составить кроссворд

5. Рефлексия. На доске – бумажная лестница: Дети должны оценить свои знания по теме "Имя существительное" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.







Ключ

  1. В

  2. Б

  3. А

  4. Б

  5. А

Открытый урок "Имя существительное"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока: 

образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова;

развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников, развитие мышления, внимания и речи учащихся;

воспитывающие: воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.


Тип урока: обобщение изученного материала. 

Формы работы: фронтальная, 
 индивидуальная, групповая 

Методы обучения: 

словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический),

самостоятельная работа, иллюстративный.


Методические приемы: 

рассказ учителя,

проблемные вопросы,

работа над новыми понятиями,

творческие задания,

практические упражнения

 

Педагогические технологии: 

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

 

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Автор Ахметова Дария Каламтаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 291
Номер материала 17905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓