Муниципальное
образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 94
с
углубленным изучением отдельных предметов
Тракторозаводского
района г. Волгограда
17.10.2014 г.
Открытый
урок – путешествие:
«Прекрасный М И Р»
/6 А класс/
Подготовила: ЖУРАВЛЕВА Е.Н. учитель географии и биологии
г.
Волгоград 2014 г.
Цели:
- учить
детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;
·
расширение кругозора
детей, их знаний по окружающему миру;
- помочь учащимся понять, что, значит,
любить природу; воспитания
любви и уважения к природе;
- осуществлять межпредметные связи
(билогия, природоведение, изобразительное искусство, литература,
технология).
Оборудование:
компьютер, мультимедийная презентация «Редкие растения Волгоградской области»,
рисунки о природе, фотографии птиц, животных, творческая работа «Художник –
анималист В.Ватагин».
Литературный ряд:
загадки о животных и птицах, стихи.
Ход
урока:
1 Учитель .
- Добрый день, уважаемые гости и дети!
Сегодня мы собрались вместе, чтобы
отправиться в увлекательное путешествие по лесам Волгоградской области. Лес –
это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы,
лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на
нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть
чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами,
мы должны бережно относиться к нему.
Класс разбит на 3 группы. Они готовят,
подбирают материал:
- о растениях Волгоградской области;
- о птицах Волгоградской области;
- о зверях Волгоградской области.
2 Учащаяся.
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!
2. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме этом жить во веки.
3 Учитель .
Сегодня мы с вами отправимся в храм
природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую
они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу.
4 Учитель.
Первая станция "Царство
растений".
Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей
зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На
крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой
воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Сообщение детей о растениях:
- иван-чай
- мать и мачеха
- подорожник
- одуванчик
- кедр
- берёза
5 Физкультминутка.
Руки
подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
6 Учитель .
Вторая станция "Царство птиц".
В Волгоградской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них
издревле обитали здесь.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Сообщение детей о птицах.(дети готовили дома сообщение + рисунки).
Игра "Узнай птицу"
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
(Снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей)
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова )
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...( Ворона.)
Третья станция. "Царство зверей".
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и
животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
7 Учащийся.
Загадки.
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадет. (Лиса)
2) Кто зимой бывает белым,
А летом серым? (заяц)
3) По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая да не лиса? (белка)
4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)
8 Учащаяся.
Сообщение на тему: «Художник – анималист
В. Ватагин».
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром , туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …….(природа).
9 Учитель.
Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится
смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью
слушаем пенье соловья, журчание ручейка.
Лес – это наряд нашей земли,
Там, где лес, там чистый воздух,
Лес – это дом для зверей и птиц,
Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи
её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую –
нас много, а она одна!
"Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на
ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем”
10 Итог урока.
Учитель . –
Что нового узнали на уроке?
-- О чем еще хотелось-бы узнать?
– Что понравилось?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.