Главная / География / Открытый урок – путешествие: «Прекрасный МИР» /6 А класс/

Открытый урок – путешествие: «Прекрасный МИР» /6 А класс/



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94

с углубленным изучением отдельных предметов

Тракторозаводского района г. Волгограда


17.10.2014 г.

Открытый урок – путешествие:

«Прекрасный М И Р»

/6 А класс/

E:\КАТЯ 2014-2015 г\ФОТО откр.ур.+дары осени\открытый урок\IMG_0944.JPG

G:\DCIM\101MSDCF\DSC01329.JPG




Подготовила: ЖУРАВЛЕВА Е.Н. учитель географии и биологии



г. Волгоград 2014 г.

Цели:

  • учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

  • помочь учащимся понять, что, значит, любить природу; воспитания любви и уважения к природе;

  • осуществлять межпредметные связи (билогия, природоведение, изобразительное искусство, литература, технология).

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация «Редкие растения Волгоградской области», рисунки о природе, фотографии птиц, животных, творческая работа «Художник – анималист В.Ватагин».

Литературный ряд: загадки о животных и птицах, стихи.


Ход урока:

1 Учитель .

- Добрый день, уважаемые гости и дети!

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесам Волгоградской области. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал:

  • о растениях Волгоградской области;

  • о птицах Волгоградской области;

  • о зверях Волгоградской области.



2 Учащаяся.

1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!

2. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме этом жить во веки.

3 Учитель .

Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу.

4 Учитель.

Первая станция "Царство растений".

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Сообщение детей о растениях:

  • иван-чай

  • мать и мачеха

  • подорожник

  • одуванчик

  • кедр

  • берёза

5 Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.


6 Учитель .
Вторая станция "Царство птиц".
В Волгоградской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.

Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Сообщение детей о птицах.(дети готовили дома сообщение + рисунки).


Игра "Узнай птицу"

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
(Снегирь)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей)

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова )

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...( Ворона.)

Третья станция. "Царство зверей".
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

7 Учащийся.

Загадки.

1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадет. (Лиса)

2) Кто зимой бывает белым,
А летом серым? (заяц)

3) По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая да не лиса? (белка)

4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)


8 Учащаяся.

Сообщение на тему: «Художник – анималист В. Ватагин».

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром , туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …….(природа).

9 Учитель.

Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.

Лес – это наряд нашей земли,
Там, где лес, там чистый воздух,
Лес – это дом для зверей и птиц,
Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна!

"Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем”


10 Итог урока.

Учитель . – Что нового узнали на уроке?

-- О чем еще хотелось-бы узнать?


– Что понравилось?








Копия IMAGE0001





Открытый урок – путешествие: «Прекрасный МИР» /6 А класс/
  • География
Описание:

  Цели:  учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

помочь учащимся понять, что, значит, любить природу;                                                     воспитания любви и уважения к природе;

осуществлять межпредметные связи (билогия, природоведение, изобразительное искусство, литература, технология).

  Урок - путешествие для учащихся 6-х классов по географии «Прекрасный мир». Планирование   урока  составлено    по  программе  под   редакцией     И.В.  Душиной;  использован  учебник под  редакцией  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева география «Землеведение». Планирование  составлено  с  учётом  1  часовой  недельной  нагрузки  (34  часа  в  год).

   Тема рассчитана на один урок в 6 классе. На  уроке по данной теме были даны понятия окружающая среда, причины изменения природы, культура общения с лесом. Представленная разработка – это разработка урока в теме “Биосфера”. Урок показывает меж предметные связи с литературой, музыкой, биологией, изобразительным искусством . Целесообразно проводить групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о природе, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы”, будет оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных явлений природы.

Автор Журавлева Екатерина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 37349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓