Инфоурок География Другие методич. материалыОткрытый урок – путешествие: «Прекрасный МИР» /6 А класс/

Открытый урок – путешествие: «Прекрасный МИР» /6 А класс/

Скачать материал

 

 

Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94

с углубленным  изучением отдельных предметов

Тракторозаводского района г. Волгограда

 

   

17.10.2014 г.

Открытый урок – путешествие:

«Прекрасный М И Р»

/6 А класс/

 

 

            Подготовила: ЖУРАВЛЕВА  Е.Н.  учитель географии и биологии

 

г. Волгоград 2014 г.

Цели:

  • учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;

·                     расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

  • помочь учащимся понять, что, значит, любить природу;                                                     воспитания любви и уважения к природе;
  • осуществлять межпредметные связи (билогия, природоведение, изобразительное искусство, литература, технология).

Оборудование:  компьютер, мультимедийная презентация «Редкие растения Волгоградской области», рисунки о природе, фотографии птиц, животных, творческая работа «Художник – анималист В.Ватагин».

Литературный ряд: загадки о животных и птицах, стихи.

Ход урока:                                                                                                                 

1  Учитель .

- Добрый день, уважаемые гости и дети!

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесам Волгоградской области. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал:

  • о растениях Волгоградской области;
  • о птицах Волгоградской области;
  • о зверях Волгоградской  области.  

 

2  Учащаяся.

1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!

2. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме этом жить во веки.

3  Учитель .

Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу.

 Учитель.

 Первая станция "Царство растений".

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Сообщение детей о растениях:

  • иван-чай
  • мать и мачеха
  • подорожник
  • одуванчик
  • кедр
  • берёза

5  Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.


6  Учитель .
Вторая станция "Царство птиц".
В Волгоградской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.

Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Сообщение детей о птицах.(дети готовили дома сообщение + рисунки).

Игра "Узнай птицу"

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
(Снегирь)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей)

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова )

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...( Ворона.)

 Третья станция. "Царство зверей".
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

7 Учащийся.

Загадки.

1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадет. (Лиса)

2) Кто зимой бывает белым,
А летом серым? (заяц)

3) По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая да не лиса? (белка)

4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)

8 Учащаяся.

Сообщение на тему: «Художник – анималист В. Ватагин».

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром , туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …….(природа).

9 Учитель.

Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.

Лес – это наряд нашей земли,
Там, где лес, там чистый воздух,
Лес – это дом для зверей и птиц,
Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна!

"Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем”


10 Итог урока.

Учитель .                                                                                                                                                            – Что нового узнали на уроке?

-- О чем еще хотелось-бы узнать?


– Что понравилось?

 

 



Копия IMAGE0001

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок – путешествие: «Прекрасный МИР» /6 А класс/"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Цели:  учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

помочь учащимся понять, что, значит, любить природу;                                                     воспитания любви и уважения к природе;

осуществлять межпредметные связи (билогия, природоведение, изобразительное искусство, литература, технология).

  Урок - путешествие для учащихся 6-х классов по географии «Прекрасный мир». Планирование   урока  составлено    по  программе  под   редакцией     И.В.  Душиной;  использован  учебник под  редакцией  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева география «Землеведение». Планирование  составлено  с  учётом  1  часовой  недельной  нагрузки  (34  часа  в  год).

   Тема рассчитана на один урок в 6 классе. На  уроке по данной теме были даны понятия окружающая среда, причины изменения природы, культура общения с лесом. Представленная разработка – это разработка урока в теме “Биосфера”. Урок показывает меж предметные связи с литературой, музыкой, биологией, изобразительным искусством . Целесообразно проводить групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о природе, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы”, будет оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных явлений природы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 335
    • DOCX 800.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Журавлева Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11857
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 985 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 366 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек