Инфоурок Биология Другие методич. материалыОТКРЫТЫЙ УРОК «Обобщающий урок. Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли»

ОТКРЫТЫЙ УРОК «Обобщающий урок. Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли»

Скачать материал
Скачать материал "ОТКРЫТЫЙ УРОК «Обобщающий урок. Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Бактерии. Грибы. Лишайники. Водорослиподготовил: учитель биологии, ВЫСШЕЙ КА...

    1 слайд

    Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли
    подготовил: учитель биологии, ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,
    спецшколы №103 Краснощёков М.П.
    ОТКРЫТЫЙ УРОК

  • Цель урокаОбразовательная цель:  закрепление пройденного материала по темам Б...

    2 слайд

    Цель урока
    Образовательная цель: закрепление пройденного материала по темам БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ, ВОДОРОСЛИ.
    Воспитательная цель: расширение научного мировоззрения.
    Развивающая цель: развитие знаний о строении БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, ЛИШАЙНИКОВ, ВОДОРОСЛЕЙ и их значении.

  • Империя: живая природаПРОКАРИОТЫэукариотыПримитивные одноклеточные или колони...

    3 слайд

    Империя: живая природа
    ПРОКАРИОТЫ
    эукариоты
    Примитивные одноклеточные или колониальные организмы, у которых отсутствует ЯДРО.
    К ним относятся: бактерии и сине-зелёные водоросли.
    Одноклеточные и многоклеточные организмы, у которых имеется ЯДРО.
    К ним относятся: грибы, лишайники, растения и животные.

  • 4 слайд

  • Что такое бактерии? βακτήριον (др.греч.) — палочка.

    5 слайд

    Что такое бактерии?
    βακτήριον (др.греч.) — палочка.

  • Разнообразие внешнего строения бактериальных клетокспириллы
вибрионыбациллыкокки

    6 слайд

    Разнообразие внешнего строения бактериальных клеток
    спириллы
    вибрионы
    бациллы
    кокки

  • 7 слайд

  • Способы питанияПитаниеавтотрофыгетеротрофысимбионтыфототрофыхемотрофысапротро...

    8 слайд

    Способы питания
    Питание
    автотрофы
    гетеротрофы
    симбионты
    фототрофы
    хемотрофы
    сапротрофы
    паразиты

  • Гнилостные бактерииРазложение азотных органических веществ бактериями называе...

    9 слайд

    Гнилостные бактерии
    Разложение азотных органических веществ бактериями называется гниением. После гибели рас­тения и животные разлагаются в результате питания и жиз­недеятельности бактерий, то есть они гниют. Бактерии, вы­зывающие процесс гниения, называются гнилостными бакте­риями. Они питаются отмершими остатками растений и животных. Такое питание называется сапрофитным.

  • В природе есть такой процесс, который называется "брожение". Это разложение...

    10 слайд


    В природе есть такой процесс, который называется "брожение". Это разложение углеводов, без азотистых веществ. В процессах брожения большую роль играют различные бактерии. Например, при образовании кефира и простокваши из молока, а также квашении капусты очень важны молочнокислые бактерии.

  • Виды броженияМолочно-кислое брожение
Спиртовое брожение
Уксусно-кислое брожение

    11 слайд

    Виды брожения
    Молочно-кислое брожение
    Спиртовое брожение
    Уксусно-кислое брожение

  • Общая характеристика грибовВегетативное тело грибов не членится на листья, ко...

    12 слайд

    Общая характеристика грибов
    Вегетативное тело грибов не членится на листья, корень и стебель. Они размножаются спорами. В клетках грибов не бывает пластид и хлорофилла. Их клетки состоят из оболоч­ки, протоплазмы и ядра. Грибы, точно так же, как бактерии, являются сапрофитами или паразитами, питающимися гото­выми органическими веществами.
    Вегетативное тело грибов называется мицелием. Мицелий состоит из пучка нитей, называемых гифой. Мицелий бывает одно- или многоклеточным, а также одно-, двух- или мно­гоядерным.

  • Общая характеристика грибовУ вегетативного тела гриба, достигшего зрелости, в...

    13 слайд

    Общая характеристика грибов
    У вегетативного тела гриба, достигшего зрелости, вырас­тает спорообразующий орган. Его называют плодовым телом. Верхушка плодового тела, увеличиваясь, образует шляпку, где созревают споры. Плодовое тело грибов весьма разнооб­разно.
    Грибы размножаются вегетативным, бесполым и половым путями. Науке известно более 100 000 видов грибов, расту­щих на Земле. В Узбекистане произрастают около 3000 видов.

  • Особенности строения клеток грибов:Есть ядро (1 или несколько);
Клеточная обо...

    14 слайд

    Особенности строения клеток грибов:
    Есть ядро (1 или несколько);
    Клеточная оболочка из хитина;
    Вакуоли маленькие;
    Запасное вещество - гликоген

  • Строение грибовОдноклеточные
ДрожжиГифы
Образующие мицелий

    15 слайд

    Строение грибов
    Одноклеточные
    Дрожжи
    Гифы
    Образующие мицелий

  • Способы питания

    16 слайд

    Способы питания

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20Строение лишайниковЛИШАЙНИКИ, группа низших растений, образованных симбиозо...

    20 слайд

    20
    Строение лишайников
    ЛИШАЙНИКИ, группа низших растений, образованных симбиозом гриба и водоросли (зеленой и бурой) или цианобактерии. Вегетативное тело представлено слоевищем, окраска которого очень разнообразна и зависит от образующихся в теле пигментов. Гриб предохраняет водоросль от избыточного освещения и высушивания, доставляет воду и минеральные вещества, а водоросль обеспечивает гриб синтезируемыми ею органическими веществами.

  • 21Строение лишайника

    21 слайд

    21
    Строение лишайника

  • Питание лишайникаАвтогетеротроф (!)грибводоросливода, солиорганические
вещест...

    22 слайд

    Питание лишайника
    Автогетеротроф (!)
    гриб
    водоросли
    вода, соли
    органические
    вещества
    гетеротроф
    автотроф

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Царство растений. водорослиВодоросли — это низшие растения, имеющие простейше...

    25 слайд

    Царство растений. водоросли
    Водоросли — это низшие растения, имеющие простейшее строение. Их тело не членимо на корень, стебель и листья. Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные виды. Тело многоклеточных низших растений называется талломом, или слоевищем (тело, не делимое на корень, сте­бель и листья). Большую часть низших растений составляют водоросли. Водоросли — это растения, живущие в основном в воде, сохранившие в своих клетках хлорофилловые зерна и об­разующие на свету органические вещества.
    Тип питания: Автотрофы – фотосинтез.

  • Строение организмаодноклеточныемногоклеточныеСобственно одноклеточные
Колониа...

    26 слайд

    Строение организма
    одноклеточные
    многоклеточные
    Собственно одноклеточные
    Колониальные
    Нитчатые
    Ветвисто-нитчатые
    Талломовидные

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная цель:закрепление пройденного материала по темам БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ, ВОДОРОСЛИ.

Воспитательная цель:расширение научного мировоззрения.

     Развивающая цель:развитие знаний о строении БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, ЛИШАЙНИКОВ, ВОДОРОСЛЕЙ в плане эволюции.

Оборудование и материалы: проектор, нетбук, экран, акустическая система.

Задачи:

1.      Понятие систематика.

2.      Бактерии.

3.      Грибы.

4.      Лишайники.

5.      Водоросли.

ХОД УРОКА:

      I.            Организационный момент.

   II.            Новый материал в виде презентации.

  1. Слайд 1. Тема урока.
  2. Слайд 2. Цели урока.
  3. Слайд 3. Империя: живая природа

ПРОКАРИОТЫ

Примитивные одноклеточные или колониальные организмы, у которых отсутствует ЯДРО.

К ним относятся: бактерии и сине-зелёные водоросли.

ЭУКАРИОТЫ

Одноклеточные и многоклеточные организмы, у которых имеется ЯДРО.

К ним относятся: грибы, лишайники, растения и животные.

  1. Слайд 4.

Видеофрагмент по систематики.

  1. Слайд 5. Что такое бактерии?
  2. Слайд 6. Разнообразие внешнего строения бактериальных клеток.
  3. Слайд 7. Видеофрагмент формы клеток бактерий.
  4. Слайд 8. Способы питания бактерий.
  5. Слайд 9. Гнилостные бактерии.

Разложение азотных органических веществ бактериями называется гниением. После гибели рас­тения и животные разлагаются в результате питания и жиз­недеятельности бактерий, то есть они гниют. Бактерии, вы­зывающие процесс гниения, называются гнилостными бакте­риями. Они питаются отмершими остатками растений и животных. Такое питание называется сапрофитным.

  1. Слайд 10. Брожение.

В природе есть такой процесс, который называется "брожение". Это разложение углеводов, без азотистых веществ. В процессах брожения большую роль играют различные бактерии. Например, при образовании кефира и простокваши из молока, а также квашении капусты очень важны молочнокислые бактерии.

  1. Слайд 11. Виды брожения.

Молочно-кислое брожение

Спиртовое брожение

Уксусно-кислое брожение

  1. Слайд 12.Общая характеристика грибов.

Вегетативное тело грибов не членится на листья, корень и стебель. Они размножаются спорами. В клетках грибов не бывает пластид и хлорофилла. Их клетки состоят из оболоч­ки, протоплазмы и ядра. Грибы, точно так же, как бактерии, являются сапрофитами или паразитами, питающимися гото­выми органическими веществами.

Вегетативное тело грибов называется мицелием. Мицелий состоит из пучка нитей, называемых гифой. Мицелий бывает одно- или многоклеточным, а также одно-, двух- или мно­гоядерным.

  1. Слайд 13. Общая характеристика грибов.

У вегетативного тела гриба, достигшего зрелости, вырас­тает спорообразующий орган. Его называют плодовым телом. Верхушка плодового тела, увеличиваясь, образует шляпку, где созревают споры. Плодовое тело грибов весьма разнооб­разно.

Грибы размножаются вегетативным, бесполым и половым путями. Науке известно более 100 000 видов грибов, расту­щих на Земле. В Узбекистане произрастают около 3000 видов.

  1. Слайд 14. Особенности строения клеток грибов:

Есть ядро (1 или несколько);

Клеточная оболочка из хитина;

Вакуоли маленькие;

Запасное вещество - гликоген

  1. Слайд 15. Строение грибов.

Одноклеточные

Дрожжи

Гифы

Образующие мицелий

  1. Слайд 16. Способы питания грибов.
  2. Слайд 17. Видеофрагмент дрожжи.
  3. Слайд 18. Видеофрагмент плесени.
  4. Слайд 19. Видеофрагмент шляпочные грибы.
  5. Слайд 20. Строение лишайников.

ЛИШАЙНИКИ, группа низших растений, образованных симбиозом гриба и водоросли (зеленой и бурой) или цианобактерии. Вегетативное тело представлено слоевищем, окраска которого очень разнообразна и зависит от образующихся в теле пигментов. Гриб предохраняет водоросль от избыточного освещения и высушивания, доставляет воду и минеральные вещества, а водоросль обеспечивает гриб синтезируемыми ею органическими веществами.

  1. Слайд 21. Строение лишайника. Схема.
  2. Слайд 22. Питание лишайника. Схема.
  3. Слайд 23. Видеофрагмент строение лишайника.
  4. Слайд 24. Видеофрагмент виды лишайников.
  5. Слайд 25. Царство растений. Водоросли.

Водоросли — это низшие растения, имеющие простейшее строение. Их тело не членимо на корень, стебель и листья. Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные виды. Тело многоклеточных низших растений называется талломом, или слоевищем (тело, не делимое на корень, сте­бель и листья). Большую часть низших растений составляют водоросли. Водоросли — это растения, живущие в основном в воде, сохранившие в своих клетках хлорофилловые зерна и об­разующие на свету органические вещества.

Тип питания: Автотрофы – фотосинтез.

  1. Слайд 26. Внешнее строение и жизненные формы водорослей.
  2. Слайд 27. Видеофрагмент одноклеточные водоросли.
  3. Слайд 28. Видеофрагмент многоклеточные водоросли.
  4. Слайд 29. Видеофрагмент флеш-анимация на закрепление материала по многообразию водорослей.

III.            Закрепление.

Интерактивная игра «Собери пазл».

Империя: Живая природа

Надцарства

 

 

Царства

 

 

 

 

Строение клетки

 

 

 

 

Строение организма

 

 

 

 

Способы питания

 

 

 

 

 

Учащиеся вклеивают пазылы в таблицу.

IV.            Подведение итогов.

   V.            Видеофрагмент: «Познавательный фильм. Водоросли.

Д/з § 25.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5976
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 745
    • PPTX 20.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснощёков Михаил Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснощёков Михаил Петрович
    Краснощёков Михаил Петрович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1080
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе