Главная / Математика / Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».

Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».


Открытый урок геометрии

7 класса по теме:

«Признаки равенства треугольников».

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Образовательная цель: создание условия для выявления уровня овладения

учащимися комплексом знаний и умений по теме.

Воспитательная цель: привитие интереса к геометрии.

Развивающая цель: развитие умения анализировать, сравнивать и

обобщать; устную и письменную речь.


Структура урока:

  1. Организационный момент-3 минут.

  2. Устная работа-5 минут.

  3. Фронтальный опрос -8 минут.

  4. Тренировочные упражнения-14 минут.

  5. Домашнее задание-2 минуты.

  6. Самостоятельная работа-10 минут.

  7. Подведение итогов урока- 3 минуты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

1. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

(Перед уроком учащимся записывается решение задачи на доску и объясняет её. Остальные проверяют решение в своих тетрадях и оценивают.)

Оценку выставляют в оценочный лист в графу домашнего задание. (Приложение 1).

2. Сообщение темы урока и постановка целей.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность

учащихся.

- Сегодня нам предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме «Признаки равенство треугольников».

- Ребята, давайте подумаем и определим цели нашего урока.

Цели:

1. Проверить знание признаков равенства треугольников.

2. Применять признаки для решения задач.



II. Устная работа.

Цель: проверить знание формулировок признаков и определение равных

элементов треугольников.

На доске изображены три пары треугольников. Работают сразу 6 учеников (лучше слабых). Трое – на доске по чертежу «показывают признаки», а трое учеников их формулируют.

III. Фронтальный опрос учащихся.

Цель: глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства

треугольников.

Форма работы - тест.

Задание: Учащиеся получают листы с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы (Приложение 2).Определить пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой.

Для проверки (взаимопроверка в парах и выставление оценок в оценочный лист в графу–тест) на доске открывается лист- код ( Приложение 3). При совпадение ответов ученика и ответов кода отмечается знаком «+» в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных баллов. Работа сразу же оценивается.

Критерии оценок:

10 баллов - оценка «5»,

9 баллов – оценка «4»,

8 баллов – оценка «3»,

Меньше – «2».

- Ребята обобщим выполненную работу и сопоставим с целями урока.


IV. Тренировочные упражнения.

Цель: отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью

признаков равенство треугольников.

Задание: Предложены задачи с готовым чертежом и записанными данными: ученики должны внимательно изучить и выполнить решение.

(Один учащийся работает на доске, а остальные в тетрадях).

Задача 1. (Приложение 4).

Задача 2. № 136 - решение в книжке.

Задача 3. (Приложение 5) - для учащихся, которые работают вперед.


V. Домашнее задание.

Цель: нацелить на осознание выполнение задачи.

Домашнее задание задается, дифференцировано: всем-№124,а№138(а)- по желанию.

- Ребята, стоит ли так «тщательно» изучать признаки равенства треугольников

VI. Самостоятельная работа.

Цель: проверить умение и навыки в решение задач с использованием

признаков треугольников.

Задание: Раздаются карточки - задание «Выбери сам», учащиеся выбирают по желанию из предложенного списка (Приложение 6).Первая группа заданий на оценку «3», вторая группа - на «4», третья группа – на «5».


Оценка результатов самостоятельной работы:

1 шаг – на доске вывешиваются ответы на оценку «3»,то есть обязательный уровень знаний.

2 шаг – провести опрос и проверку в виде диктанта, то есть один учащийся диктует ответы заданий, а остальные проверяют.

Учащиеся выставляют свою оценку в оценочный лист.


VII. Подведение итогов урока.

Цель: обобщить достигнутые цели урока и определить проблемы при

решении ситуаций.

1.Подвести итоги по оценочным листам.

2. Определить достижение целей поставленных в начале урока.

3. Оценка занятия. (Учащиеся выставляют на оценочных листах «+» ,если им понравился урок, или знак «-», если не понравился.






















Самоанализ урока геометрии в 7-м классе по теме

«Признаки равенства треугольников».


Этот урок проводится в классе, где большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки по данному предмету, хотя, конечно, есть такие, у которых имеется задержка психического и физического развития.

Данный класс владеет коллективно-распределительной деятельностью, например, умеют работать в парах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Обращая внимание на умение учащихся я выбрала этот класс для данного урока.

Это девятый урок изучение темы: «Треугольники». Подготовлен он предшествующим материалом: признаки равенства треугольников, понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:

  • продолжать развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать и обобщать.

  • развивать устную и письменную речь.

  • логическое мышление.

Считаю необходимым продолжить воспитание в учащихся данного класса:

  • доброжелательности друг к другу,

  • уважение к мнению других,

  • формирование ответственности за конечный результат,

  • привитие интереса к геометрии.

На первом этапе урока я ставила цель установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.и организовать, и направить учащихся к учебно – познавательной деятельности. Считаю, что поставленные цели на данном этапе урока мной были достигнуты.

На втором этапе урока мной была поставлена цель проверить знание признаков равенства треугольников, которая была реализована с помощью устной работы с учащимися.

Целью третьего этапа было глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства треугольников. Учебно – познавательную деятельность организовывала с помощью тестовой технологией, которая способствовала развитию умения сопоставлять, анализировать, и обобщать. Кроме того, взаимопроверкам на данном этапе способствует выявлению пробелов в знаниях, воспитанию требовательности и уважению к товарищу. Результатом данного этапа является оценивание учащихся. Учащиеся с работой справились.


Отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью

признаков равенств треугольников являлось целью четвертого этапа урока, сущность которого заключалась в закреплении знаний и умений учащихся, которые необходимы для дальнейшей самостоятельной работы учащихся.

Следующий этап данного урока заключался в том, чтобы нацелить учащихся на осознанное выполнение домашнего задания развивать логическое мышление, готовился на протяжение всего урока, при этом мной учитывался дифференцированный подход к отбору материала.

Проверочным этапом данного урока является самостоятельная работа. С помощью которой организовала учащихся для выявления пробелов умений и навыков при решение задач с помощью признаков равенство треугольников. Формой работы на данном этапе являлось применение разноуровневой технологии.

Заключительный этап урока – это такой этап урока, на котором учащихся учу обобщать достигнутые цели урока и определить уровень знаний и умений на данном уроке.

Таким образом , считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на данном уроке и на каждом этапе этого урока – достигнуты: Результатом донного урока – каждый ученик класса получил ---------------- оценку.



















Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».
  • Математика
Описание:

На данном уроке проведенно обобщение и систематизация знаний по данной теме. Целью урока создание условия для выявления уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме,привитие интереса кгеометрии,  развитие  умения анализировать, сравнивать и обобщать; устную и письменную речь. На уроке применяются различные методы и формы проверки знаний учащихся. Каждый учащийся использует оценочный лист, вкоторый выставляются баллы за каждый этап урока. А в конце урока проводиться перевод баллов в оценку заработаную на протяжении всего урока. Отсюда каждый учащийся проводит рефлексию своих знаний.

Автор Колупаева Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1959
Номер материала 30311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓