Главная / Технология / Открытый урок 6 класс. Тема урока: Виды одежды. Понятие о конструировании.

Открытый урок 6 класс. Тема урока: Виды одежды. Понятие о конструировании.















Открытый урок 6 класс.

Тема урока: Виды одежды. Понятие о конструировании.



























Учитель технологии: Каутц О.Г











2014г

Цели урока:

ознакомить учащихся с видами одежды, требованиями, предъявляемыми к ней, и классификацией;

дать начальное представление о конструировании швейных изделий;

формировать у учащихся добросовестность и взаимопомощь при выполнении работы;

воспитывать эстетический вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение заданий, творческих работ;

формирование ключевых компетенций учащихся на уроках технологии;

развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Наглядность: презентация.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: проектор, экран, ноутбук.

МО: словесный, наглядный, информационный, частично - поисковый, тестирование, самооценка, взаимооценка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отсутствующие.

Разделить на группы

II. Карточки по предыдущей теме

III. Виды одежды

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх,

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

(Рубашка)

Нашли ноги сразу две дороги.

(Брюки)

Зимой греет, весной тянет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Шуба)

- О чем идет речь? (об одежде)

- Что такое одежда?

Для чего нужна человеку одежда?

Одежда - это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь).

. Требования, предъявляемые к одежде:

Ø Гигиенические - одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий

Ø Эксплуатационные - одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму

Ø Эстетические - одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека

Ø Экономические - одежда должна быть недорогой и доступной

Классификация одежды

По классам

По способу эксплуатации

По ассортименту

По половозрастному признаку

По использованию в различное время года

IV. Понятие о конструировании

4.1.Изготовление одежды (художник-модельер, конструктор, модельер, закройщик, портной- швея)

4.2.Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектирования деталей одежды, позволяющих придать им наивыгоднейшую форму и размеры в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов и технологичностью пошива изделия.

V. Закрепление материалов урока

Ответить на вопросы.

Ø Что такое одежда?

Ø Как разделяют одежду по способу эксплуатации?

Ø Какие требования предъявляют к одежде?

Ø Что называют конструированием?

VI. Практическая работа

Зарисовать пример форменной одежды(школьной формы) твоей мечты

VI. Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание







Открытый урок 6 класс. Тема урока: Виды одежды. Понятие о конструировании.
  • Технология
Описание:

Цели урока:

ознакомить учащихся с  видами одежды, требованиями, предъявляемыми к ней, и классификацией;

дать начальное представление о конструировании швейных изделий;

формировать у учащихся  добросовестность и взаимопомощь при выполнении работы;

воспитывать эстетический вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение заданий, творческих работ;

формирование ключевых компетенций учащихся на уроках технологии;

развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Наглядность: презентация.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: проектор, экран, ноутбук.

 

МО: словесный, наглядный, информационный, частично - поисковый, тестирование, самооценка, взаимооценка.

Автор Каутц Оксана Геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 37825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓