Главная / Технология / Открытый урок 5 класс по теме Разметка заготовок из древесины.

Открытый урок 5 класс по теме Разметка заготовок из древесины.

Открытый урок по технологии

для учащихся 5-х классов

Тема: "Разметка заготовок из древесины"

Автор-составитель: Мосин С.В., учитель технологии,

ГБОУ СОШ №519.


Тип урока – изучение нового материала.

Характер и форма организации учебно - познавательной деятельности учащихся:

  • проблемно - поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии;

  • фронтальная, индивидуальная работа.

Место урока в календарно - тематическом планировании: тема «Разметка заготовок из древесины» рассматривается в разделе «Технология обработки древесины». Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала определяют учебная программа и обязательный минимум содержания образования по предмету «Технология».


Цели урока:

Образовательные:

  • получение новых знаний по теме «Технология обработки древесины»;

  • формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений;

  • развитие технического мышления и творческих способностей, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

Развивающие:

  • совершенствование навыков самостоятельной работы;

  • совершенствование умения самостоятельно формулировать выводы, развивать речь;

  • развитие умения строить простейший чертеж;

  • развитие умения правильно выбрать заготовку и разметить её по шаблону.

Воспитательные:

  • развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

  • развитие мотивации к изучению этапов изготовления объектов труда; используя разнообразные приёмы деятельности через получение интересных сведений.

Задачи урока:

- познакомить с разметочными и измерительными инструментами, а также с приемами безопасной работы с ними;

- сформировать навыки работы с разметочными и измерительными инструментами;

- развить умение составлять план работы при изготовлении конкретных изделий.

Оборудование: компьютер, проектор, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.)

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка присутствующих по журналу.

Назначение дежурных.

II. Сообщение темы и цели урока.

Ученикам необходимо записать дату и тему урока в тетрадь.

III.     Изучение нового материала средствами ИКТ.

Учитель. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. Пожалуйста, расскажите, что Вы знаете о таком материале как древесина. (Ответы учеников)

Учитель. Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок и др.

Учитель. Расскажите о строении древесины.  (Ответы учеников)

Учитель. У вас есть материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Как вы думаете, можно ли сразу приступать к работе инструментами? Получится ли у вас качественная и красивая работа? Почему? (Выслушиваются мнения учащихся)

Учитель. Ребята, чтобы воплотить задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз, соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке, нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? Чем мы будем пользоваться? (Предположительные ответы учащихся)

Учитель. Перед изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами.

Запишите определение термина «разметка».

Опр. Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.

Учитель. Разметка - одна из важнейших и трудоемких операций, от выполнения которой зависит не только качество изделий, но и затраты материала и рабочего времени. Разметка перед распиливанием называется предварительной разметкой. Разметку выполняют карандашом с помощью разметочных инструментов (измерительной линейки, угольника, рейсмуса, малки, рулетки и др.).

Учитель. Отгадайте загадки:

1. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Ответ: Линейка)

2. Линию прямую, ну - ка,

Сам нарисовать сумей - ка!

Это сложная наука!  Пригодится здесь. (Ответ: Линейка)



Практическая часть.


Создание модели планера.

  1. Нанесение разметки на лист с помощью линейки (разлиновать лист на клетки).

  2. Нанесение рисунка по размеченным клеткам.

  3. Вырезание размеченной заготовки.

  4. Выполняя инструкцию учителя с помощью определенных загибов превратить заготовку в готовое изделие.

  5. Раскрасить планер.

Домашняя работа: составить чертеж кухонной лопаточки.



Открытый урок 5 класс по теме Разметка заготовок из древесины.
  • Технология
Описание:

Открытый Урок по Технологии 5 класс мальчики. Открытыйурокпотехнологии  для учащихся 5-х классов.Тема «Разметка заготовок из древесины» рассматривается в разделе «Технология обработки древесины». Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала определяют учебная программа и обязательный минимум содержания образования по предмету «Технология». Тип урока – изучение нового материала. Характер и форма организации учебно - познавательной деятельности учащихся:

 

·       проблемно - поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии;

фронтальная, индивидуальная работа.

 

Автор Мосин Сергей Владимирович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 798
Номер материала 33548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓