Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок - сказка "Правописание безударных гласных" 3 класс

Открытый урок - сказка "Правописание безударных гласных" 3 класс

Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок - сказка "Правописание безударных гласных" 3 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доброе утро!

    1 слайд

    Доброе утро!

  • 2 слайд

  • Урок – сказка«Правописание безударных гласных»

    3 слайд

    Урок – сказка
    «Правописание безударных гласных»

  • ПравилоЕсли буква гласная вызвала сомнение,
Ты немедленно её ставь под ударен...

    4 слайд

    Правило
    Если буква гласная вызвала сомнение,
    Ты немедленно её ставь под ударение.

  • Вода

    5 слайд

    Вода

  • Вода - Воды

    6 слайд

    Вода - Воды

  • Сады

    7 слайд

    Сады

  • Сады – Сад

    8 слайд

    Сады – Сад

  • Река

    9 слайд

    Река

  • Река – Реки

    10 слайд

    Река – Реки

  • Мячи

    11 слайд

    Мячи

  • Мячи – Мяч

    12 слайд

    Мячи – Мяч

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Назови   тему   урока

    16 слайд

    Назови тему урока

  • Девятнадцатое
февраля
Классная работа

    17 слайд

    Девятнадцатое
    февраля
    Классная работа

  • Девятнадцатое - девять

    18 слайд

    Девятнадцатое - девять

  • Минутка чистописания

    19 слайд

    Минутка чистописания

  • 20 слайд

  • Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать...

    21 слайд

    Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно

  • Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарстваАПТЕКА

    22 слайд

    Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства
    АПТЕКА

  • БЕРЕГКрай земли около воды

    23 слайд

    БЕРЕГ
    Край земли около воды

  • Помещение для торговли МАГАЗИН

    24 слайд

    Помещение для торговли
    МАГАЗИН

  • Морское судноКОРАБЛЬ

    25 слайд

    Морское судно
    КОРАБЛЬ

  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажировАВТОБУС

    26 слайд

    Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров
    АВТОБУС

  • 27 слайд

  • Вставь пропущенную буквуГл…за - 
Гр…бы - 
Цв…ты - 
Тр…ва - 
З…мля - 
В…да -

    28 слайд

    Вставь пропущенную букву
    Гл…за -
    Гр…бы -
    Цв…ты -
    Тр…ва -
    З…мля -
    В…да -

  • иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёш...

    29 слайд

    иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.

  • Собери пары слов с безударной гласной и проверочное словоГлаза            сов...

    30 слайд

    Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово
    Глаза сова Кощей
    Роса столы страна
    Стол глаз совы
    Росы страны кости

  • Собери пары слов с безударной гласной и проверочное словоГлаза  -  глаз,  сто...

    31 слайд

    Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово
    Глаза - глаз, столы – стол,
    сова - совы, роса – росы,
    Кощей – кости, страна – страны.



  • Физминутка «Две сестрицы –две руки»

    32 слайд

    Физминутка
    «Две сестрицы –две руки»

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • Береги 
         здоровье 
                      смолоду!

    42 слайд

    Береги
    здоровье
    смолоду!

  • За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно...

    43 слайд

    За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит

  • 1. Составь из слов предложение.
2. Найдите в этом предложении слова с безудар...

    44 слайд

    1. Составь из слов предложение.
    2. Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.
    3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.

  • Составь предложение и запишиурок, з..вёт, зв..нок, д..тей, на

    45 слайд

    Составь предложение и запиши
    урок, з..вёт, зв..нок, д..тей, на

  • Составь предложение и запишиЗвонок зовёт детей на урок.

    46 слайд

    Составь предложение и запиши
    Звонок зовёт детей на урок.

  • 47 слайд

  • Домашнее заданиеупр.6 с 157упр. 4 с 157упр.2 с 156

    48 слайд

    Домашнее задание
    упр.6 с 157
    упр. 4 с 157
    упр.2 с 156

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Открытый урок – сказка

в 3 классе

«Правописание безударных гласных»

Провела: Маркина Анастасия

                                             Александровна, учитель

                                      начальных классов, 

                                        Iквалификационной

                     категории

 

 

 

2013/2014 уч. год

 

 

 

Автор: Маркина Анастасия Александровна, учитель начальных классов

 Методы, включённые в урок выполняли не только учебную, но и развивающие функции. Для этого применяются задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы ученики не просто отвечали, а включались в работу их психологические функции. На протяжении урока осуществляется смена видов деятельности, тем самым реализовывается охранительный режим. Одним из ведущих методов обучения в коррекционной школе является наглядный метод, который использован в роли стимулирующего компонента. Коррекционная задача на каждом этапе урока ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы в ходе данного урока. На уроке сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

 

Тема: «Правописание безударных гласных»

Цели:

закрепление грамотных навыков правописания безударных гласных ;

развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений узнавании и различении

воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки сказочных героев, деформированный текст

Форма урока: путешествие по сказке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 Звенит звонок всё громче, всё слышней,

 Какая трель над нами разливается!

 Ты думаешь – распелся соловей?

 А вот и нет – здесь сказка начинается.

 – Ребята, мы на предыдущих уроках учились писать правильно безударные гласные. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. И всюду нам должно помогать наше главное правило, вспомним его:

 Если буква гласная вызвала сомнение,

 Ты немедленно её ставь под ударение.

 


Вода

 Сады

 Река

 Мячи


 – Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.

II. Минутка чистописания

 Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам безударных гласных.

 Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».

 – Как будет звучать тема нашего урока?

 – А неведомый голос спрашивает:

 – А что ты должен знать?

 – А что ты должен уметь?

 – Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано... Прочтём хором:

 Девятнадцатое февраля.

 Классная работа.

 – Откройте тетради и запишите.

 – Назовите в записанной дате слово, которое начинается с мягкого согласного. (Девять)

 – Поставим ударение

 – Назовите с безударную гласную

 – Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?

 – Подберите проверочное слово. (Девять)

 – Какую безударную гласную мы проверили?

 – Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной. Ее

 – С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.

III. Словарная работа

 А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.

 1. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства…………………..аптека

 2. Край земли около воды……………………………………….……………………берег

 3. Помещение для торговли ……………………………………..…………………...магазин

 4. Морское судно ……………………………………………………………………...корабль

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров………...………………автобус

 – Проверим. Какие слова писали? (словарные)

 – Можно ли их проверить ударением? (нет)

 – Что нужно с ними сделать? (проверить по словарю)

 – Назовите слово, в котором первая и последняя буквы одинаковые. (аптека)

 – Составьте с этим словом предложение.

IV. Закрепление

Вставить правильно букву.

– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

 – Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.

 – Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «безударном ускорителе». Если внесёшь скоростные безударные гласные правильно, то сможешь взлететь.

 


Гл…за

 Гр…бы

 Цв…ты

 Тр…ва

 З…мля

 В…да


 – Какие буквы мы вставляли?

 – Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?

V. Работа с учебником

 Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.

 Упр.5 стр.157

– Прочтите задания 1, 2. Спишите. Вставьте пропущенные слова из скобок. Вспомним правило: Имена и Фамилии людей пишутся с большой буквы. Саша, Андрей и Ваня – выпишите предложение №.2 в котором говорится о муравьях.

VI. Физминутка

Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете собрать слова таким образом, чтобы образовались пары слов: слово с безударной гласной и проверочное слово: столы

 


глаза

 сова

 роса

 страна

 Кощей           стол

 глаз

 совы

 росы

 страны

 кости


 

 – Садитесь, запишите пары слов сначала слово с безударной гласной, к нему проверочное слово. Проверьте себя, оцените.

VII. Работа с деформированным текстом. Приём какографии

 – Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».

 Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:

  – Составь из слов предложение.

 – Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.

 – Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.

 Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно писать безударные гласные, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?

 – Давайте назовём вместе это правило:

 Если буква гласная вызвала сомнение

 Ты немедленно её ставь под ударение.

 – Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX. Итог

 – Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

 – А чему учит эта сказка?

 – А урок русского языка вам понравился?

 – Чему мы учились сегодня?

 – Что повторяли?

Оценивание.

 – Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.

Комментирование оценок.

X. Домашнее задание вы получите у героев сказки.

У Бабы-Яги в конверте задание очень простое. упр.2 с 156

У Кощея – по-сложнее. упр. 4 с 157

У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание. упр.6 с 157

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 399
    • PPTX 6.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркина Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4565
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе