Главная / Начальные классы / Открытый урок - сказка "Правописание безударных гласных" 3 класс

Открытый урок - сказка "Правописание безударных гласных" 3 класс

Доброе утро!
Урок – сказка «Правописание безударных гласных»
Правило Если буква гласная вызвала сомнение, Ты немедленно её ставь под ударе...
Вода
Вода - Воды
Сады
Сады – Сад
Река
Река – Реки
Мячи
Мячи – Мяч
 Назови тему урока
 Девятнадцатое февраля Классная работа
Девятнадцатое - девять
Минутка чистописания
Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать...
Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства АПТЕКА
БЕРЕГ Край земли около воды
Помещение для торговли МАГАЗИН
Морское судно КОРАБЛЬ
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров АВТОБУС
Вставь пропущенную букву Гл…за - Гр…бы - Цв…ты - Тр…ва - З…мля - В…да -
иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдё...
Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово Глаза сова Кощей Ро...
Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово Глаза - глаз, столы...
Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Береги здоровье смолоду!
За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно...
1. Составь из слов предложение. 2. Найдите в этом предложении слова с безуда...
Составь предложение и запиши урок, з..вёт, зв..нок, д..тей, на
Составь предложение и запиши Звонок зовёт детей на урок.
Домашнее задание упр.6 с 157 упр. 4 с 157 упр.2 с 156
1 из 48

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Доброе утро!
Описание слайда:

Доброе утро!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Урок – сказка «Правописание безударных гласных»
Описание слайда:

Урок – сказка «Правописание безударных гласных»

№ слайда 4 Правило Если буква гласная вызвала сомнение, Ты немедленно её ставь под ударение
Описание слайда:

Правило Если буква гласная вызвала сомнение, Ты немедленно её ставь под ударение.

№ слайда 5 Вода
Описание слайда:

Вода

№ слайда 6 Вода - Воды
Описание слайда:

Вода - Воды

№ слайда 7 Сады
Описание слайда:

Сады

№ слайда 8 Сады – Сад
Описание слайда:

Сады – Сад

№ слайда 9 Река
Описание слайда:

Река

№ слайда 10 Река – Реки
Описание слайда:

Река – Реки

№ слайда 11 Мячи
Описание слайда:

Мячи

№ слайда 12 Мячи – Мяч
Описание слайда:

Мячи – Мяч

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16  Назови тему урока
Описание слайда:

Назови тему урока

№ слайда 17  Девятнадцатое февраля Классная работа
Описание слайда:

Девятнадцатое февраля Классная работа

№ слайда 18 Девятнадцатое - девять
Описание слайда:

Девятнадцатое - девять

№ слайда 19 Минутка чистописания
Описание слайда:

Минутка чистописания

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать сл
Описание слайда:

Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно

№ слайда 22 Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства АПТЕКА
Описание слайда:

Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства АПТЕКА

№ слайда 23 БЕРЕГ Край земли около воды
Описание слайда:

БЕРЕГ Край земли около воды

№ слайда 24 Помещение для торговли МАГАЗИН
Описание слайда:

Помещение для торговли МАГАЗИН

№ слайда 25 Морское судно КОРАБЛЬ
Описание слайда:

Морское судно КОРАБЛЬ

№ слайда 26 Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров АВТОБУС
Описание слайда:

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров АВТОБУС

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Вставь пропущенную букву Гл…за - Гр…бы - Цв…ты - Тр…ва - З…мля - В…да -
Описание слайда:

Вставь пропущенную букву Гл…за - Гр…бы - Цв…ты - Тр…ва - З…мля - В…да -

№ слайда 29 иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь
Описание слайда:

иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.

№ слайда 30 Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово Глаза сова Кощей Роса
Описание слайда:

Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово Глаза сова Кощей Роса столы страна Стол глаз совы Росы страны кости

№ слайда 31 Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово Глаза - глаз, столы –
Описание слайда:

Собери пары слов с безударной гласной и проверочное слово Глаза - глаз, столы – стол, сова - совы, роса – росы, Кощей – кости, страна – страны.

№ слайда 32 Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Описание слайда:

Физминутка «Две сестрицы –две руки»

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 Береги здоровье смолоду!
Описание слайда:

Береги здоровье смолоду!

№ слайда 43 За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно за
Описание слайда:

За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит

№ слайда 44 1. Составь из слов предложение. 2. Найдите в этом предложении слова с безударны
Описание слайда:

1. Составь из слов предложение. 2. Найдите в этом предложении слова с безударными гласными. 3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.

№ слайда 45 Составь предложение и запиши урок, з..вёт, зв..нок, д..тей, на
Описание слайда:

Составь предложение и запиши урок, з..вёт, зв..нок, д..тей, на

№ слайда 46 Составь предложение и запиши Звонок зовёт детей на урок.
Описание слайда:

Составь предложение и запиши Звонок зовёт детей на урок.

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Домашнее задание упр.6 с 157 упр. 4 с 157 упр.2 с 156
Описание слайда:

Домашнее задание упр.6 с 157 упр. 4 с 157 упр.2 с 156

Открытый урок - сказка "Правописание безударных гласных" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Открытый урок – сказка

в 3 классе

«Правописание безударных гласных»

Провела: Маркина Анастасия

                                             Александровна, учитель

                                      начальных классов, 

                                        Iквалификационной

                     категории

 

 

 

2013/2014 уч. год

 

 

 

Автор: Маркина Анастасия Александровна, учитель начальных классов

 Методы, включённые в урок выполняли не только учебную, но и развивающие функции. Для этого применяются задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы ученики не просто отвечали, а включались в работу их психологические функции. На протяжении урока осуществляется смена видов деятельности, тем самым реализовывается охранительный режим. Одним из ведущих методов обучения в коррекционной школе является наглядный метод, который использован в роли стимулирующего компонента. Коррекционная задача на каждом этапе урока ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы в ходе данного урока. На уроке сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

 

Тема: «Правописание безударных гласных»

Цели:

закрепление грамотных навыков правописания безударных гласных ;

развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений узнавании и различении

воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки сказочных героев, деформированный текст

Форма урока: путешествие по сказке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 Звенит звонок всё громче, всё слышней,

 Какая трель над нами разливается!

 Ты думаешь – распелся соловей?

 А вот и нет – здесь сказка начинается.

 – Ребята, мы на предыдущих уроках учились писать правильно безударные гласные. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. И всюду нам должно помогать наше главное правило, вспомним его:

 Если буква гласная вызвала сомнение,

 Ты немедленно её ставь под ударение.

 


Вода

 Сады

 Река

 Мячи


 – Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.

II. Минутка чистописания

 Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам безударных гласных.

 Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».

 – Как будет звучать тема нашего урока?

 – А неведомый голос спрашивает:

 – А что ты должен знать?

 – А что ты должен уметь?

 – Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано... Прочтём хором:

 Девятнадцатое февраля.

 Классная работа.

 – Откройте тетради и запишите.

 – Назовите в записанной дате слово, которое начинается с мягкого согласного. (Девять)

 – Поставим ударение

 – Назовите с безударную гласную

 – Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?

 – Подберите проверочное слово. (Девять)

 – Какую безударную гласную мы проверили?

 – Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной. Ее

 – С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.

III. Словарная работа

 А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.

 1. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства…………………..аптека

 2. Край земли около воды……………………………………….……………………берег

 3. Помещение для торговли ……………………………………..…………………...магазин

 4. Морское судно ……………………………………………………………………...корабль

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров………...………………автобус

 – Проверим. Какие слова писали? (словарные)

 – Можно ли их проверить ударением? (нет)

 – Что нужно с ними сделать? (проверить по словарю)

 – Назовите слово, в котором первая и последняя буквы одинаковые. (аптека)

 – Составьте с этим словом предложение.

IV. Закрепление

Вставить правильно букву.

– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

 – Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.

 – Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «безударном ускорителе». Если внесёшь скоростные безударные гласные правильно, то сможешь взлететь.

 


Гл…за

 Гр…бы

 Цв…ты

 Тр…ва

 З…мля

 В…да


 – Какие буквы мы вставляли?

 – Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?

V. Работа с учебником

 Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.

 Упр.5 стр.157

– Прочтите задания 1, 2. Спишите. Вставьте пропущенные слова из скобок. Вспомним правило: Имена и Фамилии людей пишутся с большой буквы. Саша, Андрей и Ваня – выпишите предложение №.2 в котором говорится о муравьях.

VI. Физминутка

Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете собрать слова таким образом, чтобы образовались пары слов: слово с безударной гласной и проверочное слово: столы

 


глаза

 сова

 роса

 страна

 Кощей           стол

 глаз

 совы

 росы

 страны

 кости


 

 – Садитесь, запишите пары слов сначала слово с безударной гласной, к нему проверочное слово. Проверьте себя, оцените.

VII. Работа с деформированным текстом. Приём какографии

 – Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».

 Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:

  – Составь из слов предложение.

 – Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.

 – Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.

 Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно писать безударные гласные, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?

 – Давайте назовём вместе это правило:

 Если буква гласная вызвала сомнение

 Ты немедленно её ставь под ударение.

 – Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX. Итог

 – Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

 – А чему учит эта сказка?

 – А урок русского языка вам понравился?

 – Чему мы учились сегодня?

 – Что повторяли?

Оценивание.

 – Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.

Комментирование оценок.

X. Домашнее задание вы получите у героев сказки.

У Бабы-Яги в конверте задание очень простое. упр.2 с 156

У Кощея – по-сложнее. упр. 4 с 157

У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание. упр.6 с 157

 

 

 

Автор Маркина Анастасия Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 29029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓