Главная / Математика / Открытый обобщающий урок в 8 классе по математике( геометрия) на тему: "Четырехугольники"

Открытый обобщающий урок в 8 классе по математике( геометрия) на тему: "Четырехугольники"




МБОУ «Новошешминская гимназия

Новошешминского муниципального района РТ»


Открытый урок с элементами сингапурской методики

по геометрии в 8б классе.







ТЕМА: Четырёхугольники. Решение задач.







hello_html_b604d13.gifhello_html_1db6c517.gifhello_html_m76773e5a.gif




















Выполнила:

учитель математики

Ермолаева И.Н.






2014-2015учебный год

Тема урока: Четырёхугольники. Решение задач.


Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.


Задачи:

обучающие:

систематизация знаний по теме “Четырехугольники”;

закрепление навыков решения задач по данной теме;

определить сферы практического использования знаний.

развивающие:

развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

развивать пространственное мышление;

развивать логическое мышление.

воспитывающие:

развивать чувство коллективизма,

прививать интерес к предмету.


Оборудование урока:

компьютер,

доска,

презентация к уроку “Семейство Четырёхугольников”,

раздаточный материал:

карточки с задачами;

листы с готовыми чертежами;

карточки с кроссвордами;

программы-тесты в памяти компьютеров;

Высказывание Анатоль Франса


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Вступление.

“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.


Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.


2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока.

(Совместно с учениками)

3. Планирование. Урок пройдет в три этапа:


Повторение основных положений теории по теме “Четырёхугольники”.

Решение задач.

Компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”.

Итоги урока.


II. Основная часть


1-й этап


Проводится ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН ( если ответ верный надо встать, если неверный, то остаться сидеть на месте, одно из заданий ОГЭ выбрать из данных утверждений верное или неверное.)


  1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется трапецией.

  2. Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется равнобедренной.

  3. Любой ромб является параллелограммом.

  4. У прямоугольника все углы - прямые

  5. У трапеции стороны попарно параллельны

  6. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны

  7. У ромба все стороны равны

  8. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 540 градусов.

  9. Диагонали прямоугольника равны.

  10. Периметр – это произведение сторон.


2-й этап


Я предлагаю вам посетить семейство Четырёхугольников, применяя структуру КОНЭРС

Углы:1. Прямоугольник, 2. Параллелограмм, 3. Ромб, 4. Трапеция

Вы должны выбрать один из углов, подойти к ним и объяснить , почему вы выбрали этот угол.

Это позволит вам, обсудив с партнерами не из своей команды, вспомнить данный вид четырехугольника, а затем с вашими партнерами по группе обсудить весь пройденный материал по данной теме.


3-ий этап.


Давайте познакомимся со сферами практического применения свойств четырёхугольников.

Просмотр презентация “Семейство Четырёхугольников”.

После этого групповая работа в командах по отгадыванию кроссворда по данной теме.


hello_html_m7004b9a.png



4-ый этап.


РАУНД ТЭЙБЛ ( учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги, а потом презентуют, начинает ученик под № 2)


hello_html_59850b60.png

5-ый этап


СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ ( одновременно все 4 ученика в команде выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании выполняют взаимопроверку,то есть меняются листочками, это же задание будет билетиком на выход)

hello_html_5694e86.png




6-ой этап.

Компьютерное тестирование, подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Домашнее задание: проект на тему : «Площади четырехугольников.»


выполнить любые два задания из карточки на «3»

любые три задания из карточки на «4»

любые четыре задания или все пять из карточки на «5»



Тест «Четырёхугольники» ( если останется время)


1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны

  1. ромб

  2. трапеция

  3. квадрат

  4. прямоугольник

Верный - 2

2. Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется

  1. равнобедренной

  2. остроугольной

  3. тупоугольной

  4. прямоугольной

Верный - 4

3. Любой ромб является:

  1. квадратом

  2. прямоугольником

  3. параллелограммом

  4. трапецией

Верный - 3

4. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

  1. ромб

  2. квадрат

  3. прямоугольник

  4. нет правильного ответа

Верный - 1

5. Любой прямоугольник является:

  1. ромбом

  2. квадратом

  3. параллелограммом

  4. нет правильного ответа

Верный - 3

6. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник:

  1. ромб

  2. квадрат

  3. прямоугольник

  4. нет правильного ответа

Верный - 4

7. Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?

  1. 2 см

  2. 8 см

  3. 4 см

  4. 6 см

Верный - 3

8. Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.

  1. 40, 140

  2. 80, 100

  3. 50, 130

  4. 40, 60

Верный - 3

9. Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна:

  1. 180

  2. 360

  3. 540

  4. 2160

Верный - 2

10. Квадрат - это…

  1. параллелограмм с равными сторонами

  2. параллелограмм с равными углами

  3. прямоугольник, у которого все стороны равны

  4. нет правильного ответа

Верный - 3

11. У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?

  1. трапеция

  2. прямоугольник

  3. ромб

  4. параллелограмм

Верный - 2

12. В равнобедренной трапеции один из углов равен 110 градусов. найдите все углы.

  1. 55, 55, 125, 125

  2. 180, 70, 180, 70

  3. 70, 110, 70, 110

  4. нет верного ответа

Верный - 3

13. Какое из утверждений неверное?

  1. У прямоугольника углы - прямые

  2. у ромба все стороны равны

  3. у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны

  4. у трапеции стороны попарно параллельны

Верный - 4

14. Найдите периметр ромба, если один из его углов равен 60 градусов, а меньшая диагональ равна 12 см.

  1. 48 см

  2. 36 см

  3. 24 см

  4. 72 см

Верный - 1

15. Какое утверждение неверно:

  1. квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник

  2. угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град.

  3. диагонали квадрата взаимно перпендикулярны

  4. существует квадрат, который не является ромбом

Верный - 4



Открытый обобщающий урок в 8 классе по математике( геометрия) на тему: "Четырехугольники"
  • Математика
Описание:

Данная разработка включает в себя конспект урока с элементами сингапурской методики , презентацию, компьютерное тестирование.Тема урока: Четырёхугольники. Решение задач.

 

Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.

 

Задачи:

обучающие:

систематизация знаний по теме “Четырехугольники”;

закрепление навыков решения задач по данной теме;

определить сферы практического использования знаний.

развивающие:

развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

развивать пространственное мышление;

развивать логическое мышление.

воспитывающие:

развивать чувство коллективизма,

прививать интерес к предмету.

 

Оборудование урока:

компьютер,

доска,

презентация к уроку “Семейство Четырёхугольников”,

раздаточный материал:

карточки с задачами;

листы с готовыми чертежами;

карточки с кроссвордами;

программы-тесты в памяти компьютеров;

Высказывание Анатоль Франса

 

Автор Ермолаева Ирина Николаевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2399
Номер материала 4658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓