Главная / Классному руководителю / Открытый (нетрадиционный) классный час «Во имя Победы»

Открытый (нетрадиционный) классный час «Во имя Победы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 821

125476, Москва, Светлогорский проезд, дом 7, корпус 1 тел.: 8 (495) 949-58-04

тел./факс: 8 (495) 949-58-10



Открытый (нетрадиционный) классный час

«Во имя Победы»






Автор сценария: Бочарова Нина Федоровна,

учитель химии и биологии,

Отличник Просвещения





















Используемые технологии:

  1. Самообразовательная деятельность

  2. Технология проблемного обучения

  3. Поисковая и исследовательская технология

  4. Коллективная мыслительная деятельность

  5. Коммуникативная технология

  6. Рефлексия

















Мы живём для того, чтобы вспоминать.



Цели классного часа:

  1. Показать героизм советского народа в ВОв.

  2. Показать героизм учёных-химиков в ВОв.

  3. Воспитать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

  4. Развивать умение рассуждать, слушать, сопереживать.

Задачи классного часа:

  1. Развивать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОв.

  2. Рассказать о вкладе русских ученых-химиков в ВОв.

  3. Научить ценить героизм советского народа во время ВОв.

План классного часа:

  1. Вступление: слово учителя и учащихся.

  2. Устный журнал:

  1. Сообщения о действиях учёных в первые дни войны.

  2. Сообщения об учёных-химиках и их открытиях в годы войны.

  3. Сообщения о наградах учёных.

  4. Химические элементы и их применение на войне.

  1. Закрепление.

  2. «Салют Победы».

  3. Заключение: слово учащихся и учителя.































Вступление.

Учитель: Сегодня мы хотели бы услышать от вас имена тех учёных, с открытиями которых вы познакомились. И давайте не будем забывать, что все мы сейчас присутствуем здесь только благодаря той Победе, которую отвоевали наши бабушки и дедушки. И цель этого урока также почтить память тех, кто пал в битве за Победу, отдать им дань уважения.

Ведущий: Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Во имя Победы». Эпиграф: «Мы живём для того, чтобы вспоминать». Этот классный час будет состоять из нескольких частей. Первая часть – это вступление, в котором ребята вспомнят о том, что такое Великая Отечественная война. В 2013 году наш народ отмечает 68-летие Великой Победы. «День Победы» – как дороги эти слова для каждого из нас.

Ученик: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

Об этом победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенёс.

Ведущий: В ВОв проявилось мужество людей, трудовой героизм, беззаветная преданность Отечеству, интернационализм, мужество рабочего класса, колхозного крестьянства, трудовой интеллигенции. На защиту Родины встал весь народ.



На фоне кинофрагмента «Вставай, страна огромная!» звучат слова:

22 июня 1941 года…

Ученик: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

Ученик: Это была тяжёлая, кровопролитная война, борьба со зловещим гитлеризмом за жизнь и существование всего нашего государства, за существование культуры всей человеческой цивилизации.

Ученик: Шла война великая, шла война кровавая

Тысячу четыреста восемнадцать дней.

Нас война отметила метиной особою

В жизни нет и не было ничего трудней.

Стали поколению наивысшей пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Сколько горя вынесло наше поколение

Каждый день теряли мы фронтовых друзей

Нами было сделано всё во имя Родины

И ещё немало мы послужим ей

Всё теперь под силу нам, если были пройдены

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Ведущий: В эти грозные дни вместе с советским народом и его героической армией за Победу сражались и люди науки. Именно им, учёным-химикам, посвящён наш сегодняшний урок. Вторая часть нашего классного часа будет состоять из сообщений ребят о действиях учёных в первые дни войны.

Устный журнал.

Сообщения о действиях учёных в первые дни войны.

Ученик: В первые дни войны советские учёные приняли активное участие в борьбе против фашистских агрессоров. Для координации работы научно-исследовательских институтов был создан научно-технический совет, руководителем которого был назначен профессор Кафтанов.

Ученик: 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание президиума Академии Наук Советского Союза, на котором было принято решение направить все силы для скорейшего укрепления обороны и народного хозяйства. 28 июня 1941 года Академия Наук обратилась к учёным всех стран о сплочении сил в борьбе против фашизма.

Ведущий: Передаётся текст обращения ученых.

Ученик: «В этот час решительного боя советские учёные идут вместе с народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими разжигателями войны. Во имя защиты свободы своей Родины, во имя защиты мировой культуры и науки, все, кому дорого культурное наследие тысячелетий, все, для кого священны высокие идеалы культуры и гуманизма, должны положить все силы на то, чтобы опасный безумный враг был уничтожен».

Ученик: У каждого была своя война

Свой путь вперёд, свои участки боя.

И каждый был самим собою

И только цель у всех была одна.

Ученик: В связи с эвакуацией из восточных регионов страны потребовалась перестройка всей экономики. Не хватало трудовых ресурсов. И поэтому основной экономической базой страны стал Урал.

Ученик: Быстрыми темпами шло строительство химических заводов при участии химиков Азии, Сибири и Казахстана. В 1943 году было выпущено больше химических продуктов, чем в довоенное время. Резко увеличилась выработка наркозного эфира, в полтора раза увеличилось производство препаратов калия, в пять раз – препаратов висмута и в семь раз – производство хлорэтана. Началось производство брони, нитролаков и эмалей для самолетов.

Ученик: В те годы академик Ферсман писал: «…только шесть химических элементов не нашли применение в производстве продукции для нужд обороны страны…»

Ученик: В годы войны были открыты многие месторождения руд: магнита, железа. К 1942 году было введено 50 новейших проектов для обороны страны. В их внедрении принимали участие сотрудники Академии Наук.

Ведущий: Свою работу в лабораториях учёные рассматривали как боевое задание с фронта. В следующей части классного часа ребята расскажут об учёных-химиках и их открытиях за годы войны.

Сообщения об учёных-химиках и их открытиях в годы войны.

На фоне презентации «Учёные-химики и их открытия в годы войны» звучат сообщения:

Ученик: Член-корреспондент АН СССР Андрей Анатольевич Бочвар создал лёгкий сплав для танковых и авиационных моторов. Член-корреспондент Георгий Владимирович Акимов с группой учёных создал сплав, который не содержал дефицитного кобальта. Этим была облегчена длительная работа мощных двигателей и повышена скорость боевых самолётов.

Ученик: Исследования под руководством профессора Китайгородского привели к созданию бронестекла, которое было в 25 раз прочнее обычного. Это позволило обеспечить многие боевые машины, в том числе и самолёты высокопрочным, пуленепробиваемым стеклом.

Ученик: Большой вклад в развитие химической науки вложили Николай Николаевич Семёнов и Юлий Борисович Харитон. Стоит сказать, что Н.Н.Семёнов – основоположник цепных реакций, которые лежат в основе создания водородной бомбы. Он первый из советских учёных получил Нобелевскую премию.

Ученик: Зимой 1941 года в институте электросварки под руководством академика Потоцкого был разработан скоростной метод сварки, что позволило ускорить производство боевых машин.

Ученик: Ведение войны потребовало большого количества алюминия. Его выпуск по сравнению с довоенным увеличился в три раза.

Ведущий: Открытия химиков сыграли громадную роль в спасении многих тысяч раненых.

Ученик: Академик Палладин получил витамин B3 и Викасол – эффективное средство при кровотечениях. В 1942 году учёные Московского Университета открыли элемент крови – протромбин, который участвует в свёртываемости крови и был разработан бальзам Шостаковского, который при применении не давал побочных эффектов.

Ученик: Под руководством профессора Гиминали из сибирской пихты был получен бальзам, способствующий быстрому заживлению ран.

Ученик: Николай Дмитриевич Зелинский вор время войны усовершенствовал противогаз методом абсорбирования, кроме того, он первым получил синтетический бензин, имеющий лучшие качества, чем природный. Это позволило самолётам развивать большую скорость, взлетать с меньшего расстояния, подыматься на большую высоту и летать с большими грузами.

Ученик: Академик Ферсман, организуя поиск нового стратегического минерального сырья, разработал методы его скорейшей переработки. По заданию Генерального штаба Советской Армии в декабре 1942 года составил сводку стратегического минерального сырья зарубежных стран, что повлияло на исход событий.

Ведущий: Лозунг «Всё для фронта, всё для обороны!» стал ведущим для всей научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава ведущих химических институтов страны.

Ведущий: Учёные Московского университета за годы войны выполнили около 1600 научных работ.

Ученик: В Московском университете им.Д.И.Менделеева, который сыграл огромную роль в ВОв, были организованы мастерские, в которых изготавливались воспламеняющиеся вещества для бомб и спичек особого назначения.

Ученик: Профессоры Балезин Степан Афанасьевич и Баранников Валерий Павлович, а также все сотрудники Московского Педагогического института им.В.И.Ленина разработали ингибиторы кислотного отравления. Также нашли применение для металлоизделий в обороне страны.

Ученик: Немалый вклад в Победу внесли учёные химического факультета Ленинградского университета. Они открыли лабораторию, где наладили производство сульфидина, стрептоцида, глюкозы и других препаратов, которые необходимы жителям осаждённого города.

Ученик: Химики всех кафедр Лесотехнической академии разработали новый рецепт для производства пасты, которая применялась для лечения ожогов, обморожения, огнестрельных ранений. В большом количестве изготавливали хвойный экстракт с витамином C, используемый при ранениях.

Ученик: Химики Ленинградского горного института изготавливали новейшие взрывчатые вещества для заполнения ручных гранат и мин.

Ученик: Группой сотрудников Текстильного института был разработан запал для бутылок с зажигательной смесью, способный к возгоранию в условиях высокой влажности.

Ведущий: Поистине самоотверженной была работа ленинградских учёных. Несмотря на все тяготы блокады, постоянные обстрелы и бомбёжки, эти учёные в течение всех 500 дней блокады вели научную работу.

Ведущий: В Ленинграде круглосуточно изготовлялись запалы с горючей жидкостью для противотанковых бутылок, сигнальные ракеты для партизан и разведчиков, химические поглотители для противогазов.

На фоне «Лунной сонаты» Бетховена звучит стихотворение:

Ученик: Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена,

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна.

Кронштадтский злой неукротимый ветер

В моё лицо закинутое бьёт,

В бомбоубежищах уснули дети,

Ночная стража стала у ворот.

Над Ленинградом смертная угроза,

Бессонны ночи, тяжек день любой,

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю, нас, граждан Ленинграда,

Не остановит грохот канонад,

И если завтра будут баррикады,

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны принесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамена Петрограда.

Рукою сжав обугленное сердце,

Такое обещание даю

Я, мать красноармейца,

Погибшего за Родину в бою:

«Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешеных зверей,

Мы победим, клянусь тебе, Россия,

От имени российских матерей».

Ведущий: В следующей части классного часа ребята расскажут о наградах учёных.

Сообщения о наградах учёных.

Ученик: Учёные принимали посильное материальное участие в укреплении мощи Родины. Академики Арбузов, Намёткин, Порай-Кошиц внесли 200 000 рублей из государственной премии, которой были удостоены в 1943 году, на приобретение вооружения для советской Армии.

Ученик: За выдающиеся работы и изобретения, выполненные в суровые годы войны, многие учёные-химики были удостоены Государственной премии. Это Александр Николаевич Несмеянов, Николай Дмитриевич Зелинский, Николай Николаевич Семёнов и Александр Евгеньевич Ферсман.

Ученик: Нам руки даны, чтобы землю обнять

И сердцем её отогреть,

Нам память дана, чтобы павших поднять

И вечную славу беречь.

Ученик: Осколком снаряда берёза задета,

И ветка лежит на земле.

Никто не забыт и ничто не забыто

На этой священной войне.

Ученик: Не старят года и не сменят века

Черты дорогого лица

Героев своих мы найдем имена

И впишем навечно в сердца.

Ведущий: В следующей части классного часа ребята расскажут о химических элементах и их применении на войне.

Химические элементы и их применение на войне.

Ведущий: Химические элементы, построились!

Ученик: Я хочу рассказать о химическом элементе титане. Так, в сплаве, из которого делают танковую броню, его содержится 88%. Кроме того, он используется для изготовления винтов самолётов и вертолётов. Титан – это элемент, который используется даже в радиотехнике. Соединения титана и хлора используются при изготовлении дымовых завес.

Ученик: Моё сообщение о меди. В ходе ВОв главным потребителем меди была военная промышленность. Из сплава 90% меди и 10% олова изготавливали пушечный металл. А из сплава, содержащего меди 68% и 32% цинка, изготавливали латунь, из которой делали гильзы для артиллерийских снарядов и патроны.

Ученик: Я хочу рассказать о двух химических элементах: это серебро и свинец. Серебро в сплаве с никелем использовалось при изготовлении прожекторов, которые использовались в противовоздушной обороне, зеркала использовали врачи, сигнальщики, подводники; обеззараживающие свойства серебра использовались в медицине. Соединение серебра с бромом применялось для производства фотографий. Теперь я хочу рассказать о свинце. С тех пор, как стали применять огнестрельное оружие, из свинца стали отливать дробь для снарядов, ружей, винтовок, пули для пистолетов. Свинец не раз решал исход грандиозных военных баталий, за что его стали называть «смертоносным металлом». Соединение Pb(NO3)2 – это взрывчатое вещество. Этилированный бензин содержит 3-этилсвинец. А вообще, свинец и его соединения используются в лакокрасочной и фармацевтической промышленности.

Ученик: Мне бы хотелось рассказать о кремнии. Кремний – это основа стекла, используемого в оптических приборах таких, как бинокли, перископы, прицелы.

Ученик: Мой элемент – азот. Азот в переводе на русский означает безжизненный, но азот – это составная часть белка. Азот применяют и в промышленности. Ни одно взрывчатое вещество нельзя создать без солей и кислот азота, а также без соединений бария, свинца и стронция.

Ученик: Моё сообщение сразу о двух веществах: о цирконии и молибдене. Сначала – о цирконии. В смеси с горючими веществами цирконий применяется при изготовлении сигнальных и осветительных ракет. Циркониевая сталь очень прочна. Из неё изготавливают ножи и картечи.

Молибден называют военным металлом, так как 90% его используется на военные нужды. Сталь с добавками молибдена приобретает прочность, из неё изготавливают автомобили и самолёты.

Ученик: Следующим элементом является бром. Бром является составной частью покрытий изделий, также бром входит в состав многих лекарственных препаратов.

Ученик: Лантан – это металл из группы лантаноидов. Он нам не очень знаком по курсу химии в школе, но в ВОв он получил широкое применение. Сплав лантана, цинка и железа давал так называемый солдатский кремень, который использовался в солдатских зажигалках. Из него также изготавливались артиллерийские снаряды, полёт которых сопровождался свечением. Лантановые стёкла используются в военных оптических приборах.

Ученик: Удивительный металл ванадий. Его называют автомобильным металлом. Из ванадиевой стали изготавливают солдатские каски, гидросамолёты, военные корабли, подводные лодки и другую боевую технику.

Ученик: Самый широко используемый металл во время ВОв – железо. На его долю приходится 80%. Это главная составная часть чугуна и стали. А по их плавке судят о могуществе страны. В обороне государства железо нашло применение в бомбах, минах и снарядах. Огромное количество этого металла было сброшено на советские города. Чтобы понять насколько много, приведу одну лишь цифру: около 1 000 000 бомб было сброшено на Ленинград фашистской авиацией. Но железо – это не только металл войны, жертв и разрушений, это также металл созидания. Он широко используется в металлургии, машиностроении, железнодорожном транспорте и судостроении.

Ученик: Я расскажу о вольфраме. Вольфрам присутствует в сплавах, из которых изготавливают танковую броню, оболочку снарядов и торпед. Вольфрам – один из тугоплавких металлов и поэтому он используется в производстве ламп накаливания.

Ученик: Крылатый металл алюминий, потому что в сплавах с натрием, кремнием и бериллием широко применяется в самолётостроении. Тончайший алюминиевый порошок используется во многих взрывчатых веществах.

Ученик: Один из важных химических элементов – это углерод. Его называют миллионером, так как известно около 5 000 000 его соединений. Все виды топлива, горючие и взрывчатые вещества, лаки и краски, продукты питания и лекарственные препараты, строительные материалы, резины, каучуки – во всех этих соединениях встречается углерод. Кроме того, углерод широко используется в металлургии: он является восстановителем при выплавке чугуна, стали и цветных металлов. Также углерод является адсорбентом в противогазах.

Ведущий: А теперь химические элементы могут занять свои места.

Закрепление.

Ведущий: Я думаю, что каждый элемент очень хорошо рассказал о себе и в нашей памяти отложились наиболее важные факты о применении того или иного элемента.

Ведущий: А раз так, то давайте проверим это. Следующая часть нашего урока будет состоять из закрепления прослушанного материала.

  1. Какой металл считается самым тугоплавким и где он получил применение? (Вольфрам в электролампочках.)

  2. Каков состав танковой брони? (Основу составляет 88% титан.)

  3. Каков состав латуни? (68% меди и 32% цинка.)

  4. О каком элементе идёт речь: «Убийца, спрятавшийся в солонке» и почему? (Речь идет о хлоре, так как он обладает отравляющими свойствами.)

  5. Какой элемент Ф.Энгельс назвал важнейшим из всех видов сырья, сыгравшем революционную роль в истории? (Железо, так как из него изготавливали оружие.)

  6. Какой металл получил название «смертоносный» и почему? (Свинец, так как он решал все военные баталии.)

  7. Что представляет собой автомобильный металл? (Ванадий, так как он является основой ванадиевой стали.)

  8. В воздух взвилась красная ракета. Соли какого элемента обусловили её окраску? (Соли стронция.)

  9. Назовите автора книги «Война и стратегическое сырье»? (Академик Ферсман.)

  10. Какие химики являются лауреатами Государственной премии? (Академики Арбузов, Зелинский, Семёнов, Фаворский, Несмеянов и другие.)

  11. Какой химический элемент называют миллионером и почему? (Углерод, так как известно около 5 миллионов его соединений.)

  12. Какое вещество люди использовали 100 лет назад в качестве жёлтой краски для шёлка и шерсти, пока не узнали о его взрывчатых свойствах? (Серу, так как она желтого цвета и применяется для производства чёрного пороха.)

  13. Как используется азотная кислота в военных целях? (Азотная кислота и её соли входят в состав взрывчатых веществ.)

  14. Какому металлу принадлежит название «военный металл» и почему? (Молибдену, так как 90% его используется на военные нужды.)

  15. О каком элементе идёт речь: «Я металл серебристый и лёгкий

И зовусь «самолётным металлом»,

И покрыт я оксидною плёнкой,

Чтоб меня кислород не достал?» (Алюминий.)

  1. Какой из металлов получил название «кремень» и где во время войны он получил мирное применение? (Лантан, он использовался в солдатских зажигалках.)

  2. Объясните выражение «пушечный металл». (Это сплав 90% меди и 10% олова для изготовления пушек и других орудий.)

  3. Какое применение находят пластмассы в военном деле? (Пластмасса – это продукт реакции полимеризации или поликонденсации, который применяется в строительстве взлётно-посадочных полос, переправ через водные преграды, для изготовления деталей самолётов и вертолётов.)

  4. Какие исследования академика Фаворского нашли мирное применение в оборонной промышленности? (Он разработал метод получения виниловых эфиров. Его труды послужили основой получения каучука.)

  5. Кто из учёных изобрёл противогаз? И на каком явлении основаны его свойства? (Противогаз изобрёл Н.Д.Зелинский. Он основан на свойстве активированного угля адсорбировать газы.)

Ведущий: Вы очень хорошо отвечали на вопросы, спасибо всем. А мы переходим к заключительной части нашего урока, которая называется «Салют Победы».

«Салют Победы».

На фоне кинофрагмента «Салют в Москве» звучат слова:

Ведущий: 9 мая 1945 года в 2100 из тысяч репродукторов, установленных по всей Москве, раздался голос Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина, поздравившего народ с Победой. Диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан зачитал последний приказ №369: «…произвести салют тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий…»

Ведущий: В 2200 пурпурная заря поднялась над Москвой.

Ведущий: Победа далась советскому народу очень нелегко. Давайте почтим память тех, кто погиб во время сражений ВОв песней «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь.

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Звон плывет, плывет над всей землею

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите, берегите, берегите мир!


Берегите мир, берегите мир!

Берегите мир, берегите, берегите мир!


Ставится кинофрагмент «Памяти павших. Минута молчания»


Ведущий: Победа! Она была необходима человечеству, чтобы сохранить на земле жизнь и поэтому память о 45-ом вечна, как сама жизнь!

Ведущий: Помни о том, что ВОв была смертельным противоборством не только оружия и терпения, но и идей и стратегий. Поэтому помни, что вместе с солдатами в 45-ом победили рабочие, мастера, инженеры, доктора наук, военные медики и сугубо гражданские химики.

Ведущий: 68 лет наша планета не знает мировых войн. Нельзя забывать уроков войны! Давайте и мы не будем допускать войн. Спасём планету, пока не поздно!

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей,

И у берёз и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под берёзами лежат,

И вам ответят их сыны –

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны!


Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю русскую свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей,

И вы тогда понять должны –


Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны!

Заключение.

На фоне кинофрагмента «Саласпилс» звучат слова:

Ученик: А я хочу сказать о том, что если мы использовали достижения в области химической науки для защиты от фашистских захватчиков, то они же использовали многие химические вещества с другой целью – для того, чтобы уничтожать людей всех наций. Например, такое вещество, как фосген – это газ, смесь оксида углерода с хлором. Фашисты применяли его в газовых камерах, где уничтожали людей: и детей, и стариков, и женщин, и наших солдат.

Ученик: Сегодня прозвучал очень хороший вопрос об элементе-миллионере углероде. Действительно, углерод входит в состав как неорганических, так и органических веществ, с которым нам ещё предстоит познакомиться на уроках по органической химии. Но такое вещество, как оксид углерода (II) – это угарный газ, вам уже знакомо. Так вот и его фашисты применяли в сотнях своих концлагерей для уничтожения людей. По фильмам вы, конечно, помните те ужасные сцены, когда люди сидят в камерах, а в них пускают угарный газ и люди начинают задыхаться, а потом умирают. И в это же время через стекло фашисты наблюдают за этим, смотрят, как люди умирают, ставят эксперименты над ними.

Захлебнулся детский крик 
И растаял словно эхо, 
Горе скорбной тишиной 
Проплывает над землёй, 
Над тобой и надо мной

Шелестит листвой платан 
Над гранитною плитою, 
Он убитых пережил, 
Он им верность сохранил, 
Здесь когда-то лагерь был 

Саласпилс, Саласпилс, Саласпилс... 

Не несут сюда цветов,

Здесь не слышен стон набатный, 
Только ветер много лет 
Заметая страшный след 
Кружит фантики конфет

Детский лагерь Саласпилс 
Кто увидел не забудет, 
В мире нет страшней могил, 
Здесь когда-то лагерь был, 
Лагерь смерти Саласпилс 

Саласпилс, Саласпилс, Саласпилс...

На гранитную плиту 
Положи свою конфету, 
Он как ты ребёнком был, 
Как и ты он их любил, 
Саласпилс его убил 

Саласпилс, Саласпилс, Саласпилс... 

Ученик: Моя мысль сводится к тому, что с химическими веществами надо обращаться очень аккуратно, и что не все открытия в области химии приносят человечеству только пользу. И я призываю вас к тому, что если в будущем вы станете учёными-химиками, откроете или изобретёте какое-либо вещество, то перед тем, как объявить о результатах своей деятельности, подумайте, а не принесёт ли вред человечеству это вещество.

Ведущий: На этом наше выступление заканчивается и мы передаем слово нашему учителю.

Учитель: Спасибо, ребята, вам большое за ту работу, которую вы проделали при подготовке к этому нетрадиционному уроку. И заканчивая наш урок, хочу ещё раз поблагодарить вас за те имена, которые мы вспомнили. Безусловно, вы не могли упомянуть имён всех, кто своими открытиями в области химической науки помог советскому народу завоевать Победу, но вы вспомнили самых выдающихся людей. И мне, и, надеюсь, вам очень приятно, что в нашей стране всегда есть такие люди, которые во имя великой цели готовы все свои силы положить на благо своего народа. И хочу пожелать вам, чтобы и вы, и ваши дети стали такими людьми и тогда наша страна, наша Россия, будет процветать и жить очень долго!
























Приложения:

  1. Кинофрагмент «Вставай, страна огромная!»

  2. Презентация «Ученые-химики и их открытия в годы войны»

  3. «Лунная соната» Бетховена

  4. Раздаточный материал со знаками химических элементов

  5. Кинофрагмент «Салют в Москве»

  6. Кинофрагмент «Памяти павших. Минута молчания»

  7. Кинофрагмент «Саласпилс»

  8. Живое исполнение песен под гитару












15


Открытый (нетрадиционный) классный час «Во имя Победы»
  • Классному руководителю
Описание:

Цели классного часа:

1.     Показать героизм советского народа в ВОв.

2.     Показать героизм учёных-химиков в ВОв.

3.     Воспитать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

4.     Развивать умение рассуждать, слушать, сопереживать.

Задачи классного часа:

1.     Развивать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОв.

2.     Рассказать о вкладе русских ученых-химиков в ВОв.

 

3.     Научить ценить героизм советского народа во время ВОв.

Автор Бочарова Нина Федоровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 863
Номер материала 17295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓