Главная / Начальные классы / Открытый комбинированный урок в 3 классе Математика и познание мира) по теме: "Повторение. Сложение, вычитание трёхзначных чисел"

Открытый комбинированный урок в 3 классе Математика и познание мира) по теме: "Повторение. Сложение, вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок в 3 классе.

Учитель: Магамадова О.Ю.

Тема: Повторение. Сложение, вычитение трёхзначных чисел.

Тип урока: комбинированный ( математика, познание мира)

Цель: закрепить случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел;

повторить и закрепить нумерацию трехзначных чисел;

повторить решение текстовых задач;

повторить перевод величин в новые единицы измерения;

развивать творческие способности;

прививать любовь к Родине и её красоте.

Оборудование : карта Казахстана с отметками пунктов путешествия, стикеры, карточки с индивидуальным заданием, картинки с заданием, презентация к уроку, наградные жетоны

Ход урока:

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по одной замечательной стране. Как она называется вы узнаете , если соедините линией числа в порядке возрастания. Перед вами три рисунка с числами. От каждого ряд выдут к доске по одному ученику и попробуют выполнить задание. Кто первый справится, тот ряд и выигрывает.

(На доске вывешены три плаката с цифрами и буквами)

Т

628

З

400

Х

599

А

811

А

512

А

324

К

199

Н

999

С

600









Т

901

З

560

Х

703

А

903

А

620

А

412

К

304

Н

908

С

804



















Т

823

З

314

Х

517

А

899

А

407

А

237

К

111

Н

917

С

671



















Учитель подводит итог . Дети читают название страны: Казахстан.

Ряд победитель получает жетон.

-Итак , ребята, продолжим нашу приятную работу, сегодня на уроке мы с вами повторим сложение и вычитание трёхзначных чисел, будем решать задачи, поиграем в весёлую игру и проверим знания друг друга по пройденному материалу. Желаю всем удачи и начнём наше путешествие.

-Что ж, давайте познакомимся поближе со страной в которой мы живём и узнаем , где у нас можно отдохнуть и узнать что-то новое. Итак , мы отправляемся в путешествие по Казахстану.

-Наш путь лежит в знаменитое на весь мир место. Какое, мы узнаем , если выполним первое задание: распределите числа на 3 группы- 3 17  458 2  542 65 23 1 895 (каждый ряд выполнивший задание без ошибок получает жетон).

-Мы все верно выполнили задание и прибыли на место которое называется «Байконур (старейший на нашей планете космодром, ему 58 лет)

-Назовите количество десятков и единиц в числе -58. (за выполнение - жетон)

-Продолжим наше путешествие. Следующий пункт назначения скрывается за вторым заданием, решите задачу:

От Караганды до Балхаша 470 километров, а до пункта нашего назначения на 530 километров больше. Сколько километров до пункта нашего прибытия? (1000 км)

(к доске выходят три ученика , составляют схему и решают задачу, побеждает первый правильно выполнивший задание)

К следующему пункту назначения нам надо попасть очень быстро, там всегда собирается много народ и мы можем не успеть

Игра «Наперегонки» (по цепочке к доске):

12+25,36+55,41-31,65-44,33+58,19+22,98-77,

12+56,69+11,23-9,96-84,58+12,77-33,44+35,

12+68,32+56,96-50,34+36,17+22,19-9,37+43

(ряд выполнивший задание без ошибок получает жетон)

-Все справились с задание и мы с вами прибыли в дом – музей «Ата мекен» который находится в самом главном городе нашей страны. О каком городе я говорю? (Верно-Астана. Город образован более 200 лет назад. Назовите количество единиц, десятков)

Физминутка

-Мы писали и считали,

мы работали, устали,

чтобы дальше продолжать

нужно силы нам набрать (физ.минутка под музыку)

Продолжим наше путешествие. На нашем пути- водоём. Его название спряталось в задании которое лежит у вас на партах .Необходимо решить логическую задачу «Три брата- Алдар, Сакен и Куаныш- учились в разных классах. Алдар был не старше Куаныш, а Сакен -не старше Алдара. Назовите имена старшего, среднего и младшего брата.» (Куаныш,Алдар,Сакен)

-Вы прекрасно справились с задание и я рада открыть вам название следующего пункта нашего путешествия -это озеро «Балхаш».У этого озера есть очень интересная особенность , вода в этом озере, в западной части –пресная ,а в восточной – солёная.

Приближается последний пункт нашего путешествия .Чтобы узнать его название необходимо провести работу с величинами , работать будем по вариантам :

1 вариант

3м7дм2см+4м7см=

2м38см-1м18см=


2 вариант

8м6дм9см-5м3дм=

46дм1см+2дм6см=

(жетон получает ряд, где больше правильно выполнивших задание учеников).

Итак, представляю вам конечный пункт нашего путешествия. Это город в котором живут прекрасные детки, ученики 2 «Б » класса Гимназии №1. Как он называется? (Караганда образована в 1934 году , сейчас ей 79 лет .Сколько необходимо добавить к этому числу, чтобы получить полную сотню?)

-Эти дети сегодня очень хорошо поработали и много успели сделать.

-Что мы с вами делали на уроке?

-Давайте посмотрим какой ряд работал лучше всех? (подсчитывается количество жетонов и называется ряд-победитель, все ученики получают по 5)

- Понравился ли вам урок ?

-Что было самое интересное?

-Ну и в завершении нашего путешествия давайте украсим нашу любимую Родину цветами, чтобы она стала ещё краше .(на парте у каждого ученика стикер в форме цветка который необходимо прикрепить на карту Казахстана)

Домашнее задание : стр 235 №4,№5 б




Открытый комбинированный урок в 3 классе Математика и познание мира) по теме: "Повторение. Сложение, вычитание трёхзначных чисел"
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок в 3 классе.

Учитель: Магамадова О.Ю.

Тема: Повторение. Сложение, вычитение трёхзначных чисел.

Тип урока: комбинированный ( математика, познание мира)

Цель:  закрепить случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел;

            повторить и закрепить нумерацию трехзначных чисел;

            повторить решение текстовых задач;

             повторить перевод  величин в новые единицы измерения;

            развивать творческие способности;

            прививать любовь к Родине и её красоте.

Оборудование : карта Казахстана с отметками пунктов путешествия, стикеры, карточки с индивидуальным заданием, картинки с заданием, презентация к уроку,  наградные жетоны

Ход урока:

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по одной замечательной стране. Как она называется вы узнаете , если соедините линией числа в порядке возрастания. Перед вами три рисунка с числами. От каждого ряд выдут к доске по одному ученику и попробуют выполнить задание. Кто первый справится, тот ряд и выигрывает.

(На доске вывешены три плаката с цифрами и буквами)

 Учитель подводит итог . Дети читают название страны: Казахстан.

Ряд победитель получает жетон.

-Итак , ребята, продолжим нашу  приятную работу, сегодня на уроке мы с вами повторим сложение и вычитание трёхзначных чисел, будем решать задачи, поиграем в весёлую игру и проверим знания друг друга по пройденному материалу. Желаю всем удачи и начнём наше путешествие.

-Что ж, давайте познакомимся поближе со страной в которой мы живём и узнаем , где у нас можно отдохнуть  и узнать что-то новое. Итак , мы отправляемся в путешествие по Казахстану.

-Наш путь лежит в знаменитое на весь мир место. Какое, мы узнаем , если выполним первое задание: распределите числа на 3 группы- 3  17  458  2  542  65  23  1  895 (каждый ряд выполнивший задание без ошибок получает жетон).

-Мы все верно выполнили задание и прибыли на место которое называется «Байконур  (старейший на нашей планете космодром, ему 58 лет)

-Назовите количество десятков и единиц в числе -58.  (за выполнение - жетон)

-Продолжим наше путешествие. Следующий пункт назначения скрывается за вторым заданием, решите задачу:

От Караганды до Балхаша 470 километров, а до пункта нашего назначения на 530 километров больше. Сколько километров до пункта нашего прибытия? (1000 км)

 (к доске выходят три ученика , составляют схему и решают задачу, побеждает  первый правильно выполнивший задание)

К следующему пункту  назначения нам надо попасть очень быстро, там всегда собирается много народ и мы можем не успеть

 Игра «Наперегонки» (по цепочке к доске):

12+25,36+55,41-31,65-44,33+58,19+22,98-77,

12+56,69+11,23-9,96-84,58+12,77-33,44+35,

12+68,32+56,96-50,34+36,17+22,19-9,37+43

(ряд выполнивший  задание без ошибок получает жетон)

-Все справились с задание и мы с вами прибыли в дом – музей «Ата мекен» который находится в самом главном городе нашей страны. О каком городе я говорю? (Верно-Астана. Город образован более 200 лет назад. Назовите количество единиц, десятков)

Физминутка

-Мы  писали и считали,

мы работали, устали,

чтобы дальше продолжать

нужно силы нам набрать  (физ.минутка под музыку)

Продолжим наше путешествие. На нашем пути- водоём. Его название спряталось в задании которое лежит у вас на партах .Необходимо решить логическую задачу «Три брата- Алдар, Сакен и Куаныш- учились в разных классах. Алдар был не старше Куаныш, а Сакен -не старше Алдара. Назовите имена старшего, среднего и младшего брата.» (Куаныш,Алдар,Сакен)

-Вы прекрасно справились с задание и я рада открыть вам название следующего пункта нашего путешествия -это озеро «Балхаш».У этого озера есть очень интересная особенность , вода в этом озере, в западной части –пресная ,а в восточной – солёная.

Приближается последний пункт нашего путешествия .Чтобы узнать его название необходимо провести работу с величинами , работать будем по вариантам :

1 вариант

3м7дм2см+4м7см=

2м38см-1м18см=

 

2 вариант

8м6дм9см-5м3дм=

46дм1см+2дм6см=

(жетон получает ряд, где больше правильно выполнивших задание учеников).

Итак, представляю вам конечный пункт нашего путешествия. Это город в котором живут прекрасные детки, ученики 2 «Б » класса Гимназии №1.  Как он  называется? (Караганда образована в 1934 году , сейчас ей 79 лет .Сколько необходимо добавить к этому числу, чтобы получить полную сотню?)

-Эти дети сегодня очень хорошо поработали и  много успели сделать.

-Что мы с вами делали на уроке?

-Давайте посмотрим какой ряд работал лучше всех? (подсчитывается количество жетонов и называется ряд-победитель, все ученики получают по 5)

- Понравился ли вам урок ?

-Что было самое интересное?

-Ну и в завершении нашего путешествия  давайте украсим нашу любимую Родину цветами, чтобы она стала ещё краше .(на парте у каждого ученика стикер в форме цветка который необходимо прикрепить на карту Казахстана)

Домашнее задание : стр 235 №4,№5 б

 

 

 

 

Автор Сабитова Наталья Геннадиевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 797
Номер материала 5075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓