Главная / Классному руководителю / Открытый классный час в рамках месячника «Право и Закон» Тема:Твой закон – твоя защита

Открытый классный час в рамках месячника «Право и Закон» Тема:Твой закон – твоя защита

Средняя школа №5









Открытый классный час в рамках месячника

«Право и Закон»


Тема:Твой закон – твоя защита








Провела: Тынымбаева.Н.Н

Класс: 10
















2014 – 2015 учебный год



Цель: углубление правовых знаний учащихся.


Задачи:

  • способствовать творческой и познавательной активности учащихся;

  • формировать мотивы к активному изучению права;

  • научить учащихся уважать Международные документы по правам человека, законы РК;

  • формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, программа-презентация «Твой закон – твоя защита», сигнальные карты или звуковые сигнализаторы, медали или грамоты для награждения победителей, Гражданский кодекс РК, декларация о правах человека, конституция РК. Глава II, конвенция о правах ребенка, семейный кодекс РК, трудовой кодекс РК.


Организаторский состав:

Жюри (3), ведущий (1).

Оформление: символика правового законодательства.


Форма проведения: урок - конкурс.




Ход мероприятия:


Слайд 1-2


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть сейчас ваши улыбающиеся лица. Мы собрались сегодня в этом приветливом зале Центра творчества детей и юношества №1, чтобы немного серьезно поиграть и еще кое-чему поучиться, ну а для того, чтобы начать нашу игру, я хочу посмотреть, все ли вы готовы сегодня со мной работать.

Поднимите, пожалуйста, свои руки и сейчас, покажите мне свои ладошки, если вы готовы со мной работать, а если вы со мной работать не готовы - покажите мне тогда, свои кулачки.


ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ЛАДОШКИ»

По просьбе педагога, дети поднимают руки и, по мере своего состояния показывают ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в мероприятии не готов. Педагог оценивает работоспособность группы.

Ведущий: Спасибо вам, ребята за вашу откровенность, ну а мы приступаем к делу. Сегодня, как уже говорила, я хочу с вами поиграть. Как вы думаете, дорогие друзья, хорошо ли вы знаете свои права?

Ответы детей


Ведущий: Ну что ж, давайте теперь это проверим… И начнем игру для тех, кто знает свои права и обязанности , игру «Твой закон – твоя защита!».

А теперь немного о правилах…


Слайд 2


  • Участник выбирает категорию и стоимость вопроса.

  • Отвечает на вопрос участник, первый поднявший сигнальную карту. При правильном ответе он имеет право выбора следующего вопроса. При неверном ответе право выбора вопроса переходит к следующему участнику.

  • Победителем становится участник набравший наибольшее количество баллов.


Слайд 3

Ведущий: Перед вами 6 категорий вопросов:

  • Конституция

  • Взрослые и дети

  • Конвенция о правах ребенка

  • О вредных привычках

  • Уголовный кодекс

  • Правовые ситуации

К каждой категории вопросов, как вы видите, относятся шесть вопросов разной стоимостью. Вы вправе выбрать любую предметную категорию и вопрос любой стоимости. Правильно ответив на него, вы получаете то количество очков, которое соответствует данному вопросу, в случае неправильного ответа, это количество очков у вас отнимается.

Ну что ж, вперед!


КОНСТИТУЦИЯ (Слайды 3 - 5)


  1. Что такое конституция? (Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок, основные права и обязанности граждан.)

  2. Что такое правовой статус? Все ли граждане нашей страны имеют его?(Правовой статус – это совокупность прав и обязанностей человека. Его имеет каждый гражданин нашей страны.)

  3. Какие права человека, предусмотрены в Конституции РК? (Право на жизнь и свободу. право на свободу слова и мысли, право на труд и отдых, право на свободу вероисповедания и национальной культуры)

  4. Какие виды юридической ответственности несут все граждане страны за любое из совершаемых действий? (Все граждане страны несут административную и уголовную ответственность за все совершаемые действия)

  5. Какие организации в нашем государстве следят за соблюдением прав и обязанностей граждан? (Конституционный суд
    и прокуратура)

  6. Может ли президент страны повлиять на какое-либо решение конституционного суда? (Нет, президент является органом исполнительной власти)


ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ (Слайды 6 - 8)


  1. Может ли 17-летний гражданин, гордящийся своими усами считаться ребенком? (Граждане РК, которым ещё не исполнилось 18 лет, считаются детьми. Даже в том случае, если у них уже выросли усы.)

  2. Может ли ребенок создать свое тайное или явное сообщество, не вступая в конфликт с законом? (Да, если это сообщество не будет ущемлять права, свободы и интересы других членов общества государства.)

  3. Если ребенку не нравится его имя и фамилия, может ли он поменять их? (Имя ребёнку, можно поменять только с согласия обоих родителей и только с согласия самого ребёнка…)

  4. Детям какого возраста законом разрешается носить в кармане пистолет? (Носить в кармане пистолет могут только лица достигшие 18 лет и только имея на это специальное разрешение.)

  5. Что гарантирует государство ребенку не достигшему 15 лет при его приеме на работу? (Сокращенный
    рабочий день…)

  6. Если ребенок оказался счастливым обладателем огромного наследства, имеют ли право на это наследство его родители? (Нет, как и ребенок не имеет право на собственность своих родителей)


КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Слайды 9 - 12)


  1. Какие права имеет младенец при рождении согласно Конвенции о правах ребенка? (Право на жизнь, имя, национальность и родителей)

  2. Может ли ребенок жить в отдельности от своих родителей? (Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам.)

  3. Могут ли православные родители препятствовать своему ребенку, желающему принять ислам? (Нет, права ребенка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.)

  4. Может ли кто-то запретить детям играть в футбол на дворовой площадке, если на ней не предусмотрены футбольные ворота? (Нет, каждый ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.)

  5. Должны ли дети-инвалиды жить в специализированных воспитательных домах и учиться в специализированных школах? (Нет, любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на помощь и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества)

  6. Может ли ребенок, потерявший семью, отказаться от нежелательных ему опекунов? (Да, при усыновлении ребенка государство обязано позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами)







О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ (Слайды 13 - 15 )

  1. Возможна ли продажа алкоголя и сигарет вблизи территории школы, если предприниматель обязуется не продавать эти товары детям до 18 лет? (Продажа алкогольных и табачных изделий в непосредственной близости от образовательных учреждений запрещена в соответствии с Законами об ограничении табакокурения и употребления алкоголя.)

  2. Какую ответственность несут подростки, которые курят в туалете образовательного учреждения? (Подростки нарушают Устав образовательного учреждения и несут административную ответственность)

  3. Будет ли известный кинорежиссер Люк Бессон иметь неприятности с законом, если Джеймс Бонд в одном из кадров его фильма аппетитно выкурит сигару? (Законом об ограничении табакокурения демонстрация курения табака не допускается в современном кинопроизводстве.)

  4. Прав ли будет представитель полиции, если наложит штраф на продавца, который продал 19-летнему гражданину одну сигарету? (Законом об ограничении табакокурения запрещается продажа сигарет поштучно!)

  5. Будете ли вы причастны к преступлениям вашего друга, который занимается распространением наркотиков, если вы их никогда не употребляли? (Согласно Концепциии государственной политики по контролю за наркотиками в РК, вы будете ответственны за преступления вашего друга)

  6. Возможен ли прием наркотических веществ в соответствии с медицинскими показаниями? (Прием психоактивных лекарственных веществ возможен по медицинским показаниям только при наличии назначения лечащего врача и строго в соответствии с дозировкой лекарства.)


УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (Слайды 16 - 18)


  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (Все граждане Республик Казахстан,которым уже исполнилось 14 лет подлежат уголовной ответственности.)

  2. Как в Уголовном кодексе называется тайное хищение имущества? (Кража)

  3. Что, согласно Уголовному кодексу РК, является преступлением? (Это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом.)

  4. Является ли употребление и распространение наркотических средств уголовным преступлением? (Согласно главе 10, Уголовного кодекса РК «Преступления против здоровья населения и нравственности» употребление и сбыт наркотиков влечет за собой уголовную ответственность.)

  5. В отношении каких лиц судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера? (Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом в отношении лиц, нуждающихся в лечении алкоголизма, наркомании и психических расстройств)

  6. Возможен ли перевоз за границу стратегических товаров и культурных ценностей страны, даже если они указаны в таможенной декларации? (Перевоз ценностей не будет уголовным преступлением, если в отношении перевозимых ценностей соблюдены специальные правила их перемещения и их ценностный размер не превышает установленные декларацией нормы.)


ПРАВОВЫЕ СИТУАЦИИ (Слайды 19 - 21 )


  1. 14-летний Иван, мотивирует свое нежелание ходить в школу тем, что конституция не обязывает посещать школу, следовательно, посещать школу необязательно. Прав ли Иван? (На основании Закона об образовании школу подросток посещать обязан.)

  2. Из школы украден ноутбук учащимся 13 лет. Какую ответственность понесет подросток? (Административную,
    потому, что он еще не достиг возраста уголовной ответственности)

  3. На уроке 12-летний Николай не реагировал на замечания учителя и швырял карандаши в одноклассников. Учитель выгнал его из класса и отправил в кабинет завуча. По этой причине, Николай не усвоил тему и на следующем занятии получил двойку. Мама Николая считает, что это вина учителя. Чьи права были нарушены? (Учителю Николай мешал выполнять его должностные обязанности, а учащимся - заниматься делом. Следовательно, учитель прав, что изолировал ученика.)

  4. Вам исполнилось 16 лет… Вы имеете право заниматься предпринимательством? (Да, с согласия родителей)

  5. 15-летний Петр согласился постоять на страже, пока его друг будет обворовывать киоск, взамен на то, что тот простит ему долг в размере 1000 рублей. Какую ответственность понесет Петр? (Уголовную ответственность)

  6. В уставе школы прописано обязательное ношение формы. При проверке внешнего вида дети, пришедшие без формы, были отправлены домой. Чьи права были нарушены? (Нарушено право на образование, в федеральных законах не прописано, что для допуска к занятиям необходима определенная форма одежды)


Ведущий: Поздравляю, друзья – подошли к концу наши испытания… Кто же получит награду победителя? Прошу жюри подвести итоги раунда.

А с вами я снова хочу немного поиграть…

ИГРА «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…»

Всем, начиная со взрослых, ведущий кидает мячик со словами «Никто не знает, что я …», участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру «…очень люблю петь», «… пеку очень вкусные пироги…» и т. п.


ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И ЕГО НАГРАЖДЕНИЕ

ПАМЯТНЫМ ПРИЗОМ И ГРАМОТОЙ



Ведущий: ну вот и закончилась наша правовая игра, скажите, дорогие ребята, было ли вам интересно?



Ответы детей



Ведущий: А многое ли вы узнали?



Ответы детей



Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, я очень рада была работать с вами! Спасибо за ваши добрые улыбки и звонкий смех! До новых встреч, друзья! До новых испытаний, дорогие знатоки права! Помните одну простую вещь: «Отличником ты можешь и не быть, но знать права свои обязан»!




















Открытый классный час в рамках месячника «Право и Закон» Тема:Твой закон – твоя защита
  • Классному руководителю
Описание:

ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Автор Рахимова Мая Садыковна
Дата добавления 30.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 874
Номер материала 58892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓