Главная / Классному руководителю / Открытый классный час в 5 «В» классе День духовного согласия

Открытый классный час в 5 «В» классе День духовного согласия

Средняя школа-комплекс национального возрождения №17















Открытый классный час в 5 «В» классе

День духовного согласия



Подготовила и провела:

кл.рук-ль Тухватулина И.Н.

















г.Петропавловск, 2014 г

Тема: День духовного согласия

Класс: 5 «В»

Дата проведения: 18.10.2014

Время и место проведения: 11:15 ч, каб.312

Цель мероприятия: показать учащимся, что все люди имеют одинаковые ценности, воспитать уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе; воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к человеку.

Формы работы: занятие с элементами тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, ролевая игра, практическая работа с элементами игровой деятельности.

Оборудование: ММК, презентация «День духовного согласия», модель дерева, эмблемы, клей, цветная бумага.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

  2. Создание коллаборативной среды.

  3. Актуализация темы.

  4. Изложение нового материала.

А) инсценирование

Б) стихотворение

В) инсценирование

Г) беседа, рассказ учителя

Д) практическая часть

Е) игра «Возьми с собой»

  1. Выводы, итоги классного часа.

  2. Организационный момент.







  1. Организационный момент (2 мин). Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга 

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

  1. Создание коллаборативной среды. (5 мин) 2 круга – внешний и внутренний – задают вопросы друг другу. Деление на группы по цвету лепесточков(3 группы). Группы занимают места за столами.

  2. Актуализация темы классного часа (1 мин).

Много в Республике Казахстан новых праздников и памятных дат. Но этот день - особенный. И посвящен он не каким-то основополагающим вехам в истории нашего молодого государства, но является одним из самых важных условий существования мира в мире. Уже в самом названии этого праздника заключены два понятия, благодаря которым и стоит до сих пор на земле человечество.

4. Изучение нового материала (33 мин).

А)18 октября ежегодно в мире отмечается День Духовного согласия.

Для того чтобы научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо ли мы знаем друг друга? Сегодня мы попытаемся выяснить это на нашем классном часе.

На земле живут разные, не похожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению, культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою неповторимость, индивидуальность.

Инсценирование легенды.



http://festival.1september.ru/articles/613241/img2.jpg

Б) Учитель. Скажите, пожалуйста, что означает слово согласие? (Со-глас – в один голос, на одном языке, понимая друг друга)

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран: 
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских, 
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; 
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать 
Надо, когда мы ложимся в кровать. 
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; 
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? 

В) Инсценирование. У китайцев есть притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;

  • прощение;

  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Обсуждение сценок.

Г) Мы затронули такие качества, как уважение, любовь, понимание, согласие, принятие другого таким, какой он есть.

Ребята, есть понятие, которое объединяет все эти качества в единое целое.

Произошло это слово от имени реально существовавшего человека - Талейрана Перигора. Он был министром иностранных дел Франции. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

Д) Как вы думаете, что это за понятие? Перед вами буквы, из которых вы можете составить это слово. (на столах групп лежат конверты)

На слайде – определение толерантности.

Человека, который обладает такими качествами, называют толерантным. Считаете ли вы себя толерантными?

Напишите на листочках ваши качества как толерантного человека.

Учащиеся пишут на цветных лепестках свои качества и прикрепляют на цветок.

В первом классе вы посадили дерево, теперь оно цветет. Когда оно даст свои плоды? Какими будут эти плоды? Учащиеся делают «плоды» деревьев.

Обсуждение.

Е) Игра «Возьму с собой»

А сейчас я бы хотела провести с вами игру: Приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.

А я буду добавлять при этом «Возьму вас с собой» или «Не возьму с собой».

Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.

Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмешь с собой ты? (Передача «волшебной палочки»). Пожалуйста, возьми палочку.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: «Беру только надежных, вежливых людей»! «Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу.

Обычно эта игра вызывает эмоциональный шок у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.

Какое качество дается нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость.)


5.Выводы, итоги классного часа (2 мин). Сегодня мы с вами выяснили, какой праздник отмечается 18 октября, узнали, что такое толерантность, определили, какие качества присущи толерантному человеку. Самое главное, что мы поняли сегодня – все мы разные, но являемся частью одного общества, одного народа, одного классного коллектива, поэтому мы должны научиться уважать и ценить друг друга такими, какие мы есть!

6.Организационный момент (2 мин). Спасибо! Думаю, вам было интересно узнать много нового о толерантности, о себе и о других! Прошу всех встать в круг (звучит песня «Хоровод дружбы») и сказать пожелания друг другу.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

    • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.





Открытый классный час в 5 «В» классе День духовного согласия
  • Классному руководителю
Описание:

1.                 Организационный момент (2 мин). Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга 

·         сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

·         потереться носами (Новая Зеландия);

·         пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

·         крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

·         показать язык (Тибет);

·         очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

2.                 Создание коллаборативной среды. (5 мин) 2 круга – внешний и внутренний – задают вопросы друг другу. Деление на группы по цвету лепесточков(3 группы). Группы занимают места за столами.

3.                 Актуализация темы классного часа (1 мин).

Много в Республике Казахстан новых праздников и памятных дат. Но этот день - особенный. И посвящен он не каким-то основополагающим вехам в истории нашего молодого государства, но является одним из самых важных условий существования мира в мире. Уже в самом названии этого праздника заключены два понятия, благодаря которым и стоит до сих пор на земле человечество.

4.    Изучение нового материала (33 мин).

А)18 октября ежегодно в мире отмечается День Духовного согласия.

Для того чтобы научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо ли мы знаем друг друга? Сегодня мы попытаемся выяснить это на нашем классном часе.

На земле живут разные, не похожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению, культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою неповторимость, индивидуальность.

Инсценирование легенды.

 

Б) Учитель. Скажите, пожалуйста, что означает слово согласие? (Со-глас – в один голос, на одном языке, понимая друг друга)

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран: 
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских, 
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; 
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать 
Надо, когда мы ложимся в кровать. 
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; 
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? 

В) Инсценирование. У китайцев есть притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

·         любовь;

·         прощение;

·         терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Обсуждение сценок.

Г) Мы затронули такие качества, как уважение, любовь, понимание, согласие, принятие другого таким, какой он есть.

Ребята, есть понятие, которое объединяет все эти качества в единое целое.

Произошло это слово от имени реально существовавшего человека - Талейрана Перигора. Он был министром иностранных дел Франции. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

Д) Как вы думаете, что это за понятие? Перед вами буквы, из которых вы можете составить это слово. (на столах групп лежат конверты)

На слайде – определение толерантности.

Человека, который обладает такими качествами, называют толерантным. Считаете ли вы себя толерантными?

Напишите на листочках ваши качества как толерантного человека.

Учащиеся пишут на цветных лепестках свои качества и прикрепляют на цветок.

В первом классе вы посадили дерево, теперь оно цветет. Когда оно даст свои плоды? Какими будут эти плоды? Учащиеся делают «плоды» деревьев.

Обсуждение.

Е) Игра «Возьму с собой»

– А сейчас я бы хотела провести с вами игру: Приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.

А я буду добавлять при этом «Возьму вас с собой» или «Не возьму с собой».

Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.

Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмешь с собой ты? (Передача «волшебной палочки»). Пожалуйста, возьми палочку.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: «Беру только надежных, вежливых людей»! «Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу.

Обычно эта игра вызывает эмоциональный шок у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.

Какое качество дается нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость.)

 

5.Выводы, итоги классного часа (2 мин). Сегодня мы с вами выяснили, какой праздник отмечается 18 октября, узнали, что такое толерантность, определили, какие качества присущи толерантному человеку. Самое главное, что мы поняли сегодня – все мы разные, но являемся частью одного общества, одного народа, одного классного коллектива, поэтому мы должны научиться уважать и ценить друг друга такими, какие мы есть!

6.Организационный момент (2 мин). Спасибо! Думаю, вам было интересно узнать много нового о толерантности, о себе и о других! Прошу всех встать в круг (звучит песня «Хоровод дружбы») и сказать пожелания друг другу.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
    • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

 

 

 

Автор Тухватулина Ирина Наилевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2504
Номер материала 31461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓