Главная / Классному руководителю / Открытый классный час "Нам жить, и помнить, и благодарить ..."

Открытый классный час "Нам жить, и помнить, и благодарить ..."

Открытый классный час для параллели 8 классов.

«Нам жить, и помнить, и благодарить...»


Презентация. Слайд №2, 3

Ученица 1

Я столько раз видала рукопашный,

Раз - наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Ю. Друнина)

Ученик 2

Когда шли в наступление и получали команду «Приготовиться к атаке!», То, конечно, страшно, было! Мы ведь шли навстречу смерти. Вообще-то, в первые дни войны мы очень всего боялись. Мысли только такие были: «Все, это, наверное, последний день в моей жизни!» Ведь пули пролетали над тобой, как пчелы, рядом рвались снаряды и мины, и когда ты полз по земле, даже каску нельзя было снимать — иначе была бы дырка в голове.

Ученик 3

Когда на смерть идут – поют,

А перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою –

Час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв – и умирает друг.

И, значит смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед.

За мной одним идет охота.

Будь проклят сорок первый год

И вмерзшая в снега пехота…

(С. П. Гудзенко)

Ученик 4

Страдание от голода – это не только страшное ощущение, что ты хочешь есть, самое ужасное, что к этому ощущению добавляется невыносимая боль, это клетки организма, не получив еды, съедали клетки головного мозга и клетки других органов человека. Этим тяжелым заболеванием – дистрофией 1 степени я заболел в декабре 1941 года. Помимо этой болезни я заболел туберкулезом. Жизнь моя была обречена, но в подобном положении было большинство блокадников.

В декабре 1941 года я окончательно потерял силы настолько, что не мог добраться до окопа со своим автоматом, не было даже сил подняться утром с нар. Меня отправили в так называемый госпиталь. Это был спортивный зал, не отапливаемый, а на улице - 40° С.

Ученик 5

Когда поднимались в атаку, возгласы «За Сталина» никто не кричал. Тогда во время атаки вообще никакого звука не было. Была мертвая тишина. Тот, кто что-то выкрикивал, как правило, сразу же и погибал. Так было, например, в боях за вокзал в Фридриховке. Один офицер у нас крикнул: «За Родину-ууу! Вперед!» Его моментально уничтожили.

Ученица 6

За пять минут уж снегом талым

Шинель запорошилась вся.

Он на земле лежит, усталым

Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.

Но мы еще на полпути,

И слава мертвых окрыляет

Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:

На слезы обрекая мать,

Бессмертье своего народа

Своею смертью покупать.

(К. Симонов)

Презентация. Слайд №4

Ученик 7

В одном из боев в мой танк попал снаряд, болванка. У немцев к тому времени, как мне кажется, практически не осталось в противотанковой артиллерии традиционных бронебойных снарядов, они использовали так называемую «болванку». Снаряд той же формы, что и бронебойный, выточен из стали. Но если бронебойный снаряд осколками поражал весь экипаж и оборудование при взрыве, то болванка пробивала броню, и то, что на своем пути встретила, то и уничтожала. Болванка пробила нам борт, механика-водителя Мартыненко перерезала пополам, убила стрелка-радиста Потапова, они рядом сидели.

Ученица 8

Презентация. Слайд №5

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

(Ю. Друнина)

Ученик 9

Я, как командир, старался Ваню меньше других посылать на задание. Ему пришло письмо от матери. Она писала, что его жена умерла от голода. Всю еду отдавала детям, а сама умерла совсем молодой. Тогда я первый раз увидел у Вани слезы на глазах. Когда в Берлине 3 мая был наш последний бой, Ваня спросил меня: «Почему как всех не посылал в разведку?» Я ответил: «Мы все холостые. Если погибнем, мать поплачет, а тебе детей поднимать, больше некому». Тогда я второй раз увидел слезы на его глазах.

Ученица 10

На носилках, около сарая,

На краю отбитого села,

Санитарка шепчет, умирая:

- Я еще, ребята, не жила...

И бойцы вокруг нее толпятся

И не могут ей в глаза смотреть:

Восемнадцать - это восемнадцать,

Но ко всем неумолима смерть...

Через много лет в глазах любимой,

Что в его глаза устремлены,

Отблеск зарев, колыханье дыма

Вдруг увидит ветеран войны.

Вздрогнет он и отойдет к окошку,

Закурить пытаясь на ходу.

Подожди его, жена, немножко –

В сорок первом он сейчас году.

Там, где возле черного сарая,

На краю отбитого села,

Девочка лепечет, умирая:

- Я еще, ребята, не жила...

(Ю. Друнина)

Презентация. Слайд №6

Ученица 11

Однажды в отряд вернулась разведка и привела мальчика. Вся одежка на нем была в золе. Повсюду пятна крови. Сам он весь белый. И как мы возле него ни крутились, он не говорил. Потихоньку вымыли его. Командиры нам сказали от него не отходить, все время говорить с ним. И он все-таки заговорил. Мальчика звали Антек. Поляк. У нас в округе имелись польские села. Рассказал, что к ним приехали каратели расстреливать мирных жителей. Ночью выкопали яму, а утром стреляли. А мама ему сказала, что если будут стрелять, то ты за меня прячься и вместе со мной падай в землю.

Ученица 12

Целовались. Плакали и пели.

Шли в штыки. И прямо на бегу

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

Мама! Мама! Я дошла до цели...

Но в степи, на волжском берегу,

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

(Ю. Друнина)

Ученица 13

Немцы находились в домах. Штаб вражеской части стоял в бабушкином доме. В боях в окрестностях Петровки многие сибиряки погибли. Они были одеты в белые полушубки и шапки, валенки. Немцы отрубали им до колен ноги, на печке их оттаивали и надевали на себя одежду и обувь.

Ученица 14

Национальный состав на батареях был довольно разнообразный. У нас были и алтайцы, и украинцы, и евреи. Украинцы очень хорошо тогда воевали, и грузины, то была единая семья на фронте, никакой национальной розни, ничего. Там и помыслов никаких не было – какая разница, кто он? – Мы вместе делаем одно и то же дело!

Презентация. Слайд №7

Презентация. Слайд №8

Ученица 15

Презентация. Слайд №9

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще мы женам снимся молодыми,

И мальчиками снимся матерям.

А в День Победы сходим с пьедесталов,

И в окнах свет покуда не погас,

Мы все от рядовых до генералов

Находимся незримо среди вас.

Есть у войны печальный день начальный,

А в этот день вы радостью пьяны.

Бьет колокол над нами поминальный,

И гул венчальный льется с вышины.

Мы не забылись вековыми снами,

И всякий раз у Вечного огня

Вам долг велит советоваться с нами,

Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота

Знать волю не вернувшихся с войны,

И перед награждением кого-то

И перед осуждением вины.

Все то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать вам завещали,

Единственные жизни положив.

Как на медалях, после нас отлитых,

Мы все перед Отечеством равны

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

(Р. Гамзатов)

Презентация. Слайд №10

Ученица 16

Я принесла домой с фронтов России

Веселое презрение к тряпью –

Как норковую шубку, я носила

Шинельку обгоревшую свою.

Пусть на локтях топорщились заплаты,

Пусть сапоги протерлись - не беда!

Такой нарядной и такой богатой

Я позже не бывала никогда...

(Ю. Друнина)

Ученик 17

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же...

(А. Твардовский)

Презентация. Слайд №11

Ученик 18

Помните! Через века, через года, - помните! ...

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

(Р. Рождественский)

Презентация. Слайд №12



Открытый классный час "Нам жить, и помнить, и благодарить ..."
  • Классному руководителю
Описание:

Открытый классный час, посвященный празднованию Дня Победы, был проведен для параллели 8-х классов.

В разработке использованы видеоматериалы, фотодокументы времен Великой отечественной войны.

В исполнении учеников звучат воспоминания фронтовиков и стихи, посвященные героическим тяжелым военным будням. Особенно пронзительно звучат стихотворения поэтов-фронтовиков, таких как Александр Твардовский, Юлия Друнина, Константин Симонов, Семен Гудзенко. Но не менее трогательны и наполнены силой строки Роберта Рождественского, Расула Гамзатова.

Декламации обучающихся чередуются с показом слайдов с видеоматериалами и фотографиями.

Звучат песни, подчеркивающие трагедию людей, на долю которых выпало это ужасное испытание - война.

 

Автор Юрченко Лариса Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 27831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓