Главная / Классному руководителю / Открытый классный час "Любовью и единством спасемся"

Открытый классный час "Любовью и единством спасемся"

Название документа КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ.ppt

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!
Групповые нормы «Здесь и теперь». Искренность и открытость. Принцип Я. Активн...
*** ЛЮБОВЬЮ И *** ЕДИНСТВОМ СПАСЕМСЯ !
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!
Описание слайда:

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!

№ слайда 2 Групповые нормы «Здесь и теперь». Искренность и открытость. Принцип Я. Активност
Описание слайда:

Групповые нормы «Здесь и теперь». Искренность и открытость. Принцип Я. Активность. Конфиденциальность.

№ слайда 3 *** ЛЮБОВЬЮ И *** ЕДИНСТВОМ СПАСЕМСЯ !
Описание слайда:

*** ЛЮБОВЬЮ И *** ЕДИНСТВОМ СПАСЕМСЯ !

Название документа кл час.docx

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»






Сценарий

классного часа (тренинга)

на тему

«Любовью и единством спасемся»







Разработал:

Запорожцева Т.А.













г.Нефтекумск, 2009г.

Любовью и единством спасемся!

Цель: способствовать осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств, переживаний.

Задачи:

- дать возможность ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;

- формировать у учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные способности.

Оборудование:

1. Презентация из трех слайдов: фраза для разминки, названия правил, тема.

2. Ватман.

3. Бланки с чертами толерантной личности (в пяти экземплярах).

4. Черты толерантной личности (в пяти экземплярах).

5. "Алмаз".

Форма мероприятия: тренинг.

Ход тренинга:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я - Запорожцева Т.А., классный руководитель 10 класса. В ближайшие полчаса мы с вами пообщаемся.

(РАЗМИНКА)

Для разминки предлагаю вам небольшую игру: нужно выражение "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." произнести попарно по-разному, хором:

- вам - как роботы;

- вам - с пулеметной очередью;

- вам - с максимальной громкостью;

- вам - как будто вы страшно замерзли;

- вам - удивляясь.

(слайд №1)

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." (произносят)

Вед: Да, действительно, как здорово, что все мы здесь сегодня встретились, познакомимся и пообщаемся!

Вед: А сейчас прошу занять удобные места.

Вед: Сегодня у нас необычное занятие - тренинг. У групповой работы есть правила, давайте с ними познакомимся. У нас на столах лежит по одному правилу. Озвучьте их, пожалуйста. (слайд № 2)

1. Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у вас появляются на данный момент.

2. Самое главное - не лицемерить и не молчать, стараться максимально говорить правду.

3. Каждому из вас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и переживания, используя выражения типа "Я чувствую...", "Мне кажется..."

4. В течение мероприятия каждый из вас обязан быть активным. Просто посидеть и молчать запрещается.

5. Все, о чем мы будем говорить сейчас, должно остаться между нами, это естественное этическое требование.

Тон: "Как-то вечером группа паломников остановилась на ночлег. Внезапно вокруг них засиял небывалый свет. Люди поняли, что к ним снизошло небесное существо. С трепетом ждали они важного послания, которое было предназначено, как они считали, именно для них.

Наконец раздался голос "Соберите как можно больше камешков. Положите их во вьючные мешки. Путешествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и печаль".

Покинув место стоянки, они ждали великой истины, которая поможет им принести в мир богатство, здоровье и смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, помня о сиянии, каждый из них молча и неохотно, положил по несколько камешков в свой мешок.

Прошел день. Вечером, разбивая лагерь, они заглянули в свои мешки и обнаружили, что камешки превратились в алмазы. Люди обрадовались их появлению и отчаялись, что не взяли больше камешков" .

Вед: Так и для каждого из нас любое произошедшее событие может превратиться в драгоценный камень личного опыта, а может так и остаться булыжником, мимо которого мы равнодушно прошли.

Вед: Ребята, какие общечеловеческие ценности вы можете назвать?

Вед: А как вы думаете, какие ценности важнее всего?

Вед: Какие слова можно вставить в это выражение?

(слайд №3)

****и****спасемся.

- Какая самая главная ценность у людей?

- А что любовь делает с людьми?

Вед: Итак. Тема нашей встречи с вами "Любовью и единством спасемся!"

Чем спасемся - мы выяснили. А кому и от чего нужно спасаться?

- Какая проблема стоит сейчас перед человечеством?

- Чем стало бедно человечество?

- Какими люди стали в последнее время?

Вед: Действительно, я с вами согласна, безнравственность, бездуховность стали все больше охватывать людей. Поэтому, чтобы любить, необходимо сначала научиться понимать, принимать другого человека. Именно это и определяется толерантностью, одной из составляющих любви.

(1 УПРАЖНЕНИЕ)

Вед: Я предлагаю вам оценить степень своей толерантности: перед каждым их из вас лежит бланк с перечисленными в нем чертами толерантной личности. Сначала поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые у вас наиболее выражены, знак «-» - менее выражены. Знак «*» - напротив трех черт, которые наиболее характерны толерантной личности.

Вед. А теперь поднимите руки те, кто отметил «*» первое качество, второе…

Вед. Мы видим, три качества: __, __, __, набрали наибольшее количество баллов. Они являются для вашего класса ядром толерантности.

Вед. Есть ли у вас человек, полностью совпавший с нашим групповым портретом?

Вед. У кого два совпадения?

Вед. Вот ваш идеал! Ориентир!

(Тон) ребята, представьте, что существует торговая лавка, в которой есть весьма необычные вещи! Я – продавец! Даю вам возможность приобрести те качества, которые вам еще нужны. Для этого сравните свои личные качества, отмеченные «+»и все остальные, т.е. наше ядро толерантности. Докажите, что вам это качество необходимо, и вы его получите.

Вед. Итак, мы теперь стали чуть более толерантны.

Рефлексия:

Вед.

- Понравилось ли вам упражнение? Чем?

- Что вам было труднее определить, черты «+» или «*»? почему?

- Хотели бы вы изменить что-то в своей личности? Почему? (Я понял, что мне еще далеко…)

- Как вы думаете, спасет ли нас любовь и толерантность?

Вед. Рассмотрим продолжение фразы:

(2 УПРАЖНЕНИЕ)

Вед. Сейчас мы превратимся в атомы, и по хлопку будем ходить по залу в произвольном порядке и здороваться друг с другом как можно большее количество раз. Потом вы должны быстро объединиться в молекулы по количеству хлопков: (1-2-1-2-1-5-1-5-много)

Вед:

- Найдите общий признак, что-то общее!

- Присмотритесь к себе и друг к другу! Старайтесь не повторяться!

(когда все соберутся в кучу):

Вед: Ребята, что вас объединяет сейчас?

Вед: Какой вывод вы можете сделать?

Вед: Я прошу вас сесть на свои места.

Рефлексия:

Вед:

- Когда вы чувствовали себя более комфортно? В одиночку? В паре? В большой группе? Почему?

- В каком случае было сложнее найти общее – в паре или в большой группе? Почему?

- Что дало вам это упражнение?

Вед: Ребята, так сто же спасет человечество и Отечество?

Вед: Наш тренинг подошел к концу. Скажите, сто вы приобрели в результате сегодняшнего общения?

Вед: А вот я, ребята, узнала, что ученики могут раскрываться , говорить открыто о своих мыслях, чувствах, о том, что их волнует. Я об этом обязательно скажу своим детям.

(Тон) Ну, что же, мы с вами паломники! Оглянитесь вокруг, эти драгоценные камни и есть ваш личный бесценный опыт.

(учащиеся собирают «алмазы»)

Вед: Назовите, что вам досталось.

- любовь

- толерантность

- дружба

- доверие

- уважение

- терпение

- единство

- принятие

- доброжелательность

- терпимость

Вед: Всего вам хорошего! До свидания!



Открытый классный час "Любовью и единством спасемся"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час был разработан в рамках конкурса "Самый классный классный". Форма мероприятия - тренинг.

Цель: способствовать осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств, переживаний.

Задачи:

- дать возможность ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;

- формировать у учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные способности.

 

Автор Запорожцева Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 297
Номер материала 26122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓