МОУ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Сценарий
классного
часа (тренинга)
на
тему
«Любовью
и единством спасемся»
Разработал:
Запорожцева
Т.А.
г.Нефтекумск,
2009г.
Любовью
и единством спасемся!
Цель: способствовать
осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности
людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств,
переживаний.
Задачи:
- дать возможность
ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;
- формировать у
учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать
коммуникативные способности.
Оборудование:
1. Презентация из
трех слайдов: фраза для разминки, названия правил, тема.
2. Ватман.
3. Бланки с
чертами толерантной личности (в пяти экземплярах).
4. Черты
толерантной личности (в пяти экземплярах).
5.
"Алмаз".
Форма мероприятия:
тренинг.
Ход тренинга:
Ведущий: -
Здравствуйте, ребята! Я - Запорожцева Т.А., классный руководитель 10 класса. В
ближайшие полчаса мы с вами пообщаемся.
(РАЗМИНКА)
Для разминки
предлагаю вам небольшую игру: нужно выражение "Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались..." произнести попарно по-разному, хором:
- вам - как
роботы;
- вам - с
пулеметной очередью;
- вам - с
максимальной громкостью;
- вам - как
будто вы страшно замерзли;
- вам - удивляясь.
(слайд
№1)
"Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." (произносят)
Вед:
Да, действительно, как здорово, что все мы здесь сегодня встретились,
познакомимся и пообщаемся!
Вед: А сейчас
прошу занять удобные места.
Вед: Сегодня у
нас необычное занятие - тренинг. У групповой работы есть правила, давайте с
ними познакомимся. У нас на столах лежит по одному правилу. Озвучьте их,
пожалуйста. (слайд № 2)
1.
Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у вас появляются на
данный момент.
2. Самое
главное - не лицемерить и не молчать, стараться максимально говорить
правду.
3.
Каждому из вас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и
переживания, используя выражения типа "Я чувствую...", "Мне
кажется..."
4. В
течение мероприятия каждый из вас обязан быть активным. Просто посидеть
и молчать запрещается.
5. Все, о
чем мы будем говорить сейчас, должно остаться между нами, это
естественное этическое требование.
Тон:
"Как-то вечером группа паломников остановилась на ночлег. Внезапно
вокруг них засиял небывалый свет. Люди поняли, что к ним снизошло небесное
существо. С трепетом ждали они важного послания, которое было предназначено,
как они считали, именно для них.
Наконец
раздался голос "Соберите как можно больше камешков. Положите их во вьючные
мешки. Путешествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и
печаль".
Покинув
место стоянки, они ждали великой истины, которая поможет им принести в мир
богатство, здоровье и смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то
задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, помня о сиянии,
каждый из них молча и неохотно, положил по несколько камешков в свой мешок.
Прошел
день. Вечером, разбивая лагерь, они заглянули в свои мешки и обнаружили, что
камешки превратились в алмазы. Люди обрадовались их появлению и отчаялись, что
не взяли больше камешков" .
Вед: Так и для
каждого из нас любое произошедшее событие может превратиться в драгоценный
камень личного опыта, а может так и остаться булыжником, мимо которого мы
равнодушно прошли.
Вед: Ребята,
какие общечеловеческие ценности вы можете назвать?
Вед: А как вы
думаете, какие ценности важнее всего?
Вед: Какие слова
можно вставить в это выражение?
(слайд
№3)
****и****спасемся.
- Какая
самая главная ценность у людей?
- А что
любовь делает с людьми?
Вед: Итак. Тема
нашей встречи с вами "Любовью и единством спасемся!"
Чем спасемся - мы выяснили.
А кому и от чего нужно спасаться?
- Какая
проблема стоит сейчас перед человечеством?
- Чем
стало бедно человечество?
- Какими
люди стали в последнее время?
Вед:
Действительно, я с вами согласна, безнравственность, бездуховность стали все
больше охватывать людей. Поэтому, чтобы любить, необходимо сначала научиться
понимать, принимать другого человека. Именно это и определяется толерантностью,
одной из составляющих любви.
(1
УПРАЖНЕНИЕ)
Вед: Я
предлагаю вам оценить степень своей толерантности: перед каждым их из вас лежит
бланк с перечисленными в нем чертами толерантной личности. Сначала поставьте
знак «+» напротив тех трех черт, которые у вас наиболее выражены, знак «-» -
менее выражены. Знак «*» - напротив трех черт, которые наиболее характерны
толерантной личности.
Вед.
А теперь поднимите руки те, кто отметил «*» первое качество, второе…
Вед.
Мы видим, три качества: __, __, __, набрали наибольшее количество баллов. Они
являются для вашего класса ядром толерантности.
Вед.
Есть ли у вас человек, полностью совпавший с нашим групповым портретом?
Вед.
У кого два совпадения?
Вед.
Вот ваш идеал! Ориентир!
(Тон) ребята,
представьте, что существует торговая лавка, в которой есть весьма необычные
вещи! Я – продавец! Даю вам возможность приобрести те качества, которые
вам еще нужны. Для этого сравните свои личные качества, отмеченные «+»и все
остальные, т.е. наше ядро толерантности. Докажите, что вам это качество
необходимо, и вы его получите.
Вед.
Итак, мы теперь стали чуть более толерантны.
Рефлексия:
Вед.
- Понравилось ли вам упражнение?
Чем?
- Что вам было труднее
определить, черты «+» или «*»? почему?
- Хотели бы вы
изменить что-то в своей личности? Почему? (Я понял, что мне еще далеко…)
- Как вы думаете,
спасет ли нас любовь и толерантность?
Вед.
Рассмотрим продолжение фразы:
(2
УПРАЖНЕНИЕ)
Вед. Сейчас
мы превратимся в атомы, и по хлопку будем ходить по залу в произвольном порядке
и здороваться друг с другом как можно большее количество раз. Потом вы должны
быстро объединиться в молекулы по количеству хлопков: (1-2-1-2-1-5-1-5-много)
Вед:
- Найдите общий признак, что-то
общее!
- Присмотритесь к себе и друг к
другу! Старайтесь не повторяться!
(когда все соберутся в кучу):
Вед:
Ребята, что вас объединяет сейчас?
Вед:
Какой вывод вы можете сделать?
Вед:
Я прошу вас сесть на свои места.
Рефлексия:
Вед:
- Когда вы чувствовали себя более
комфортно? В одиночку? В паре? В большой группе? Почему?
- В каком случае было сложнее
найти общее – в паре или в большой группе? Почему?
- Что дало вам это упражнение?
Вед: Ребята, так сто же спасет
человечество и Отечество?
Вед: Наш тренинг подошел к концу. Скажите,
сто вы приобрели в результате сегодняшнего общения?
Вед: А вот я, ребята, узнала, что ученики
могут раскрываться , говорить открыто о своих мыслях, чувствах, о том, что их
волнует. Я об этом обязательно скажу своим детям.
(Тон)
Ну, что же, мы с вами паломники! Оглянитесь вокруг, эти драгоценные камни и
есть ваш личный бесценный опыт.
(учащиеся
собирают «алмазы»)
Вед: Назовите, что вам досталось.
- любовь
- толерантность
- дружба
- доверие
- уважение
- терпение
- единство
- принятие
- доброжелательность
- терпимость
Вед: Всего вам хорошего! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.