- 06.10.2020
- 11815
- 1856
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Семья и семейные ценности»
Цель: раскрыть значение понятий «Семья и семейные ценности»
Задачи: 1) способствовать формированию у учащихся уважения к семье и семейным
ценностям
2) воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим
3) формировать навыки сотрудничества, выражать своё мнение.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Улыбнёмся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Себе и другу.
(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)
- Замечательно! Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы готовы к работе. Но перед началом давайте вспомним какие соц. навыки мы не должны забывать- благодарить друг друга за работу, при поиски пары поднимать руку и давать друг другу пять, задвигать стулья.
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивированность к учебной деятельности.
(предмет разговора формируют дети после просмотра видео- ролика о семьях, сопровождаемая песней).
-Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы посмотрели видео ролик и догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить (ответы детей). Сегодня мы с вами затрагиваем непростую тему семьи. Цель нашего урока- раскрыть значение понятий «Семья» и «Семейные ценности».
III. Изучение нового материала.
1. Формулирование определения слова «семья».
- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком и ответьте на вопрос может ли человек жить один и называть себя семьёй?
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
2. - Довольно часто мы слышим и произносим слово «семья», но часто ли задумывались о том, что она значит для нас.
Структура “TalkingMat”.
-На столах у вас лежат листочки. Посередине ученики №1 напишите крупными буквами «Семья » Каждый ученик записывает свои идеи словами и рисунками или афоризмами на вопрос «Что значит для меня семья» » (на примере учителя)
- даю вам 1 минуту. Теперь, стол №1, передвигается к столу №2, стол №2 к столу №3 и т.д. подойдя к соседним столам, вы должны установить связь между рассуждениями и задать интересующие вас вопросы (1 мин.)
- Теперь садимся на свои места и анализируем свою работу, отвечая на вопросы и делая вывод (1 мин)
- А теперь я хочу пригласить учеников под №2 из столов 2,3, чтобы они представили нам свою работу. (остальные столы вывешивают свою работу на стены)
Вывод:
Семья - Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.
3. Все мы хотим жить в дружной семье. Но какими качествами должна обладать семья и почему? На столах у вас карточки из которых вы должны выбрать качества дружной семьи. Но не просто выбрать, а обсудить и объяснить свой выбор. А затем написать на лучик солнца.
На 1 столе: ложь, любовь, взаимопомощь, обида
На 2 столе: дружба, добрые друзья, лень, рукоприкладство
На 3 столе: доверие, тепло, ссора, драка
На 4 столе: уважение, поддержка, недоверие, недопонимание
На 5 столе: равенство, понимание, крики, неуважение
- Какое яркое солнышко у нас получилось. Посмотрев на это солнышко, мы можем сделать вывод, что семья строится на доверии, взаимопомощи, тепле, поддержке, понимания, равенства, любви, дружбе и т.д. Всё это составляющее крепкого фундамента для семьи. Это семейные ценности. Мы не рождаемся с ними, сем. ценности передаются по наследству и их нельзя купить, их можно только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
«Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
Они бывают самыми разнообразными:
-ценность родительства;
- ценность родства;
- ценность здоровья;
- взгляды;
-обычаи и традиции
- И сегодня мы с вами остановимся на семейных традициях. При упоминании словосочетания «семейные традиции» у вас наверняка возникают ассоциации со словами «дом», «родители», «дети», и ещё что-то такое, что присуще только вашей семье.
- Когда я была такой как вы, моя мама каждое воскресенье пекла блины и каждое воскресное утро я просыпалась с манящим запахом блинов, который не давал спать. Однажды я выспалась, а запаха нет. Оказалось, что часы перевели и мама решила повременить. И вот теперь я тоже стала мамой и каждое воскресенье пеку блины для своих дочерей. Вот такая у нас семейная традиция.
- а теперь я хочу, чтобы вы поделились своими семейными традициями с вашими одноклассниками
Структура «MixedPairShare”
1) Все встали. Я включаю музыку. И вы под музыку должны по всему классу разойтись, танцуя. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Не забывайте поздороваться со своим партнёром.-
2) расскажите друг другу «Какие семейные традиции есть у вас в семье?» Начинает ученик. кто выше ростом. Каждому даётся 40 сек.
3) _______, какие семейные традиции есть у _____.
Все сели на свои места. _____чей рассказ тебе понравился больше всего? (1 мин).
Вывод: вы все друг другу рассказали о своих сем. Традициях и все они у вас разные. Это значит, что в каждой семье есть свои сем. традиции, которые присущи только ей.
А теперь, давайте посмотрит презентации, которые подготовили нам Залялов Э., Ибляминова А. и Васина Д. о своих семьях.
– а теперь я хочу, чтобы вы хором прочитали следующие заповеди, которые помогут сохранить вашу семью и сделать её счастливой. (в презентации).
· Свято храни честь своей семьи;
· Люби свою семью и делай её лучше;
· Будь внимательным и чутки, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.;
· Подари родителям радость;
· Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
· Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти её.
V. Рефлексия. «Дерево настроения».
- на столах у вас лежат листочки красного, зелёного и жёлтого цвета.
зелёные листья – мне всё понравилось, классный час прошёл замечательно
красные листья – классный час прошёл на среднем уровне
жёлтые листья – не всё было понятно.
VI. Итоги
-Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? Почему? Но мы друг к другу должны относиться, как в семье заботливо, по – доброму и с пониманием. И чтобы в ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. Берегите свои сем. ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение. Ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
- И наш классный час я хочу закончить песней « в исполнении ________.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тухватуллина Эльмира Фирдавесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.