Главная / Классному руководителю / Открытый классный час на тему "Семья" с применением сингапурских структур.

Открытый классный час на тему "Семья" с применением сингапурских структур.

«Семья и семейные ценности»

Цель: раскрыть значение понятий «Семья и семейные ценности»

Задачи: 1) способствовать формированию у учащихся уважения к семье и семейным

ценностям

2) воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим

3) формировать навыки сотрудничества, выражать своё мнение.



Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

- Замечательно! Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы готовы к работе. Но перед началом давайте вспомним какие соц. навыки мы не должны забывать- благодарить друг друга за работу, при поиски пары поднимать руку и давать друг другу пять, задвигать стулья.

II. Постановка цели и задачи урока. Мотивированность к учебной деятельности.

(предмет разговора формируют дети после просмотра видео- ролика о семьях, сопровождаемая песней).

-Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы посмотрели видео ролик и догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить (ответы детей). Сегодня мы с вами затрагиваем непростую тему семьи. Цель нашего урока- раскрыть значение понятий «Семья» и «Семейные ценности».

III. Изучение нового материала.

1. Формулирование определения слова «семья».

- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком и ответьте на вопрос может ли человек жить один и называть себя семьёй?
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

2. - Довольно часто мы слышим и произносим слово «семья», но часто ли задумывались о том, что она значит для нас.

Структура “Talking Mat”.

-На столах у вас лежат листочки. Посередине ученики №1 напишите крупными буквами «Семья » Каждый ученик записывает свои идеи словами и рисунками или афоризмами на вопрос «Что значит для меня семья» » (на примере учителя)

- даю вам 1 минуту. Теперь, стол №1, передвигается к столу №2, стол №2 к столу №3 и т.д. подойдя к соседним столам, вы должны установить связь между рассуждениями и задать интересующие вас вопросы (1 мин.)

- Теперь садимся на свои места и анализируем свою работу, отвечая на вопросы и делая вывод (1 мин)

- А теперь я хочу пригласить учеников под №2 из столов 2,3, чтобы они представили нам свою работу. (остальные столы вывешивают свою работу на стены)

Вывод:

Семья - Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.



3. Все мы хотим жить в дружной семье. Но какими качествами должна обладать семья и почему? На столах у вас карточки из которых вы должны выбрать качества дружной семьи. Но не просто выбрать, а обсудить и объяснить свой выбор. А затем написать на лучик солнца.

На 1 столе: ложь, любовь, взаимопомощь, обида

На 2 столе: дружба, добрые друзья, лень, рукоприкладство

На 3 столе: доверие, тепло, ссора, драка

На 4 столе: уважение, поддержка, недоверие, недопонимание

На 5 столе: равенство, понимание, крики, неуважение

- Какое яркое солнышко у нас получилось. Посмотрев на это солнышко, мы можем сделать вывод, что семья строится на доверии, взаимопомощи, тепле, поддержке, понимания, равенства, любви, дружбе и т.д. Всё это составляющее крепкого фундамента для семьи. Это семейные ценности. Мы не рождаемся с ними, сем. ценности передаются по наследству и их нельзя купить, их можно только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

«Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Они бывают самыми разнообразными:

-ценность родительства;

- ценность родства;

- ценность здоровья;

- взгляды;

-обычаи и традиции

- И сегодня мы с вами остановимся на семейных традициях. При упоминании словосочетания «семейные традиции» у вас наверняка возникают ассоциации со словами «дом», «родители», «дети», и ещё что-то такое, что присуще только вашей семье.

- Когда я была такой как вы, моя мама каждое воскресенье пекла блины и каждое воскресное утро я просыпалась с манящим запахом блинов, который не давал спать. Однажды я выспалась, а запаха нет. Оказалось, что часы перевели и мама решила повременить. И вот теперь я тоже стала мамой и каждое воскресенье пеку блины для своих дочерей. Вот такая у нас семейная традиция.

- а теперь я хочу, чтобы вы поделились своими семейными традициями с вашими одноклассниками

Структура «Mixed Pair Share

1) Все встали. Я включаю музыку. И вы под музыку должны по всему классу разойтись, танцуя. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Не забывайте поздороваться со своим партнёром.-

2) расскажите друг другу «Какие семейные традиции есть у вас в семье?» Начинает ученик. кто выше ростом. Каждому даётся 40 сек.

3) _______, какие семейные традиции есть у _____.

Все сели на свои места. _____чей рассказ тебе понравился больше всего? (1 мин).

Вывод: вы все друг другу рассказали о своих сем. Традициях и все они у вас разные. Это значит, что в каждой семье есть свои сем. традиции, которые присущи только ей.

А теперь, давайте посмотрит презентации, которые подготовили нам Залялов Э., Ибляминова А. и Васина Д. о своих семьях.

а теперь я хочу, чтобы вы хором прочитали следующие заповеди, которые помогут сохранить вашу семью и сделать её счастливой. (в презентации).

  • Свято храни честь своей семьи;

  • Люби свою семью и делай её лучше;

  • Будь внимательным и чутки, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.;

  • Подари родителям радость;

  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти её.

V. Рефлексия. «Дерево настроения».

- на столах у вас лежат листочки красного, зелёного и жёлтого цвета.

зелёные листья – мне всё понравилось, классный час прошёл замечательно

красные листья – классный час прошёл на среднем уровне

жёлтые листья – не всё было понятно.

VI. Итоги

-Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? Почему? Но мы друг к другу должны относиться, как в семье заботливо, по – доброму и с пониманием. И чтобы в ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. Берегите свои сем. ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение. Ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

- И наш классный час я хочу закончить песней « в исполнении ________.









Открытый классный час на тему "Семья" с применением сингапурских структур.
  • Классному руководителю
Описание:

«Семья и семейные ценности»

Цель: раскрыть значение понятий «Семья и семейные ценности»

Задачи: 1) способствовать  формированию у учащихся уважения к семье и семейным   

               ценностям

               2) воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим

               3) формировать навыки сотрудничества, выражать своё мнение.  

 

Ход мероприятия.

I.  Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

- Замечательно! Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы готовы к работе. Но перед началом давайте вспомним  какие соц. навыки мы не должны забывать- благодарить друг друга за работу, при поиски пары поднимать руку и давать друг другу пять, задвигать стулья.

II. Постановка цели и задачи урока.  Мотивированность  к учебной деятельности.

(предмет разговора формируют дети после просмотра видео- ролика  о семьях, сопровождаемая песней).

-Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы посмотрели видео ролик и догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить (ответы детей). Сегодня мы с вами затрагиваем непростую тему семьи.  Цель нашего урока- раскрыть значение понятий «Семья» и «Семейные ценности».

III. Изучение нового материала.

1. Формулирование определения слова «семья».

- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком и ответьте на вопрос может ли человек жить один и называть себя семьёй?
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

2. - Довольно часто мы слышим и произносим слово «семья», но часто ли задумывались о том, что она значит для нас.

Структура “TalkingMat”.

-На столах у вас лежат листочки. Посередине ученики №1 напишите крупными буквами «Семья »  Каждый ученик записывает свои идеи словами и рисунками  или афоризмами на вопрос «Что значит для меня семья» » (на примере учителя)

- даю вам 1 минуту. Теперь, стол №1, передвигается к столу №2, стол №2 к столу  №3 и т.д. подойдя к соседним столам, вы должны установить связь между рассуждениями и задать интересующие вас вопросы (1 мин.)

- Теперь садимся на свои места и анализируем свою работу, отвечая на вопросы и делая вывод    (1 мин)

- А теперь я хочу пригласить  учеников под №2 из столов 2,3, чтобы они представили нам свою работу. (остальные столы вывешивают свою работу на стены)

Вывод:

Семья - Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

 

3. Все мы хотим жить в дружной семье. Но какими качествами должна обладать семья и почему?  На столах  у вас карточки из которых вы должны выбрать качества дружной семьи. Но не просто выбрать, а обсудить и объяснить свой выбор. А затем написать на лучик солнца.

 На 1 столе: ложь, любовь, взаимопомощь, обида

На 2 столе: дружба, добрые друзья, лень, рукоприкладство

На 3 столе: доверие, тепло, ссора, драка

На 4 столе: уважение, поддержка, недоверие, недопонимание

На 5 столе: равенство, понимание,  крики, неуважение

- Какое яркое солнышко у нас получилось. Посмотрев на это солнышко, мы можем сделать вывод, что семья строится на доверии, взаимопомощи, тепле, поддержке, понимания, равенства, любви, дружбе и т.д. Всё это составляющее крепкого фундамента для семьи. Это семейные ценности. Мы не рождаемся с ними, сем. ценности передаются по наследству и их нельзя купить, их можно только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

«Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Они бывают самыми разнообразными:

-ценность родительства;

- ценность родства;

- ценность здоровья;

- взгляды;

-обычаи и традиции

- И сегодня мы с вами остановимся на семейных традициях.  При упоминании словосочетания «семейные традиции» у вас наверняка возникают ассоциации со словами «дом», «родители», «дети», и ещё что-то такое, что присуще только вашей семье.

- Когда я была такой как вы, моя мама каждое воскресенье пекла блины и каждое воскресное утро  я просыпалась с  манящим запахом блинов, который не давал спать. Однажды я выспалась, а запаха нет. Оказалось, что часы перевели и мама решила повременить. И вот теперь я тоже стала мамой и каждое воскресенье пеку блины для своих дочерей. Вот такая у нас семейная традиция.

- а теперь я хочу, чтобы вы поделились своими семейными традициями с вашими одноклассниками

Структура «MixedPairShare

1) Все встали. Я включаю музыку. И вы под музыку должны по всему классу разойтись, танцуя. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Не забывайте поздороваться со своим партнёром.-

2) расскажите друг другу «Какие семейные традиции есть у вас  в семье?»  Начинает ученик.  кто выше ростом. Каждому даётся 40 сек.

3) _______, какие семейные традиции есть у _____.

 Все сели на свои места. _____чей рассказ тебе понравился больше всего? (1 мин).

Вывод: вы все друг другу рассказали о своих сем. Традициях  и все они у вас разные. Это значит, что в каждой семье есть свои сем. традиции, которые присущи только ей.

А теперь, давайте посмотрит презентации, которые подготовили нам Залялов Э., Ибляминова А. и Васина Д. о своих семьях.

  – а теперь я хочу, чтобы вы хором прочитали следующие заповеди, которые помогут сохранить вашу семью и сделать её счастливой. (в презентации).

·        Свято храни честь своей семьи;

·        Люби свою семью и делай её лучше;

·        Будь внимательным и чутки, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.;

·        Подари родителям радость;

·        Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

·        Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти её.

V. Рефлексия. «Дерево настроения».

- на столах у вас лежат листочки красного, зелёного и жёлтого цвета.

зелёные листья – мне всё понравилось, классный час прошёл замечательно

красные листья – классный час прошёл на среднем уровне

жёлтые листья – не всё было понятно.

VI. Итоги

-Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? Почему? Но мы друг к другу должны относиться, как в семье заботливо, по – доброму и с пониманием. И чтобы в ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. Берегите свои сем. ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение. Ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

- И наш классный час я хочу закончить песней «                               в исполнении ________.

 

 

Автор Тухватуллина Эльмира Фирдавесовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 610
Номер материала 15502
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓