Главная / География / Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Название документа Контрольный тест.docx

Контрольный тест по теме: географическое положение России.

1 вариант:

1.Площадь России составляет:

а) 17.3

б) 19.6

в) 17.1

2. Расположить страны по возрастанию, соответственно с численностью:

Бразилия, Китай, Россия, Пакистан, США, Индия, Индонезия.

3.Какая страна не граничит с РФ?

Монголия, Белоруссия, Украина, Китай, Латвия, Афганистан.



2 вариант:

1.Какую часть суши составляет площадь России?

а) 1/9

б) 2/8

в) 1/8

2.Найдите соответствие крайних точек и сторон горизонта:

Север, юг, запад, восток- Дежнёва, Балтийская коса, Челюскина, близ горы Базардюзю.

3. Подчеркните название моря, которое не омывает РФ:

Лаптевых, Баренцево, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Чёрное, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Название документа карточка-задание.docx

Карточка-задание к практической работе:

1.Обведите границы нашей страны красным карандашом.

2.Проведите границу Европы и Азии, проходящую по РФ.

3.Подпишите столицу РФ.

4.Обозначьте крайние точки материковые и островные.

5.Если вы выполнили задания 1-4 раньше других, определите координаты крайних материковых точек и протяжённость по меридиану 105 в.д., параллели 60 с.ш.

Название документа презентация.pptx

Тема урока: Географическое положение России. Эпиграф: «Любить свою Родину, зн...
План урока: Что такое географическое положение страны? Определение географиче...
Это нужно знать! S=17,1 млн.кв.км. Протяжённость границ РФ 61 тыс.км Расстоян...
Население стран: Китай-1300 млн.чел. Индия-1014 млн.чел. США-281 млн.чел. Инд...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Географическое положение России. Эпиграф: «Любить свою Родину, значи
Описание слайда:

Тема урока: Географическое положение России. Эпиграф: «Любить свою Родину, значит знать её!» Белинский В.Г.

№ слайда 2 План урока: Что такое географическое положение страны? Определение географическо
Описание слайда:

План урока: Что такое географическое положение страны? Определение географического положения России. Практическая работа : нанесение на контурную карту географических объектов. Контрольный тест. Итоги урока, домашнее задание.

№ слайда 3 Это нужно знать! S=17,1 млн.кв.км. Протяжённость границ РФ 61 тыс.км Расстояние
Описание слайда:

Это нужно знать! S=17,1 млн.кв.км. Протяжённость границ РФ 61 тыс.км Расстояние между крайними точками 10 тыс.км(запад-восток) и 3 тыс.км(север-юг) Пограничных государств-16 Омывающих морей-13

№ слайда 4 Население стран: Китай-1300 млн.чел. Индия-1014 млн.чел. США-281 млн.чел. Индоне
Описание слайда:

Население стран: Китай-1300 млн.чел. Индия-1014 млн.чел. США-281 млн.чел. Индонезия-225 млн.чел. Бразилия-173 млн.чел. Пакистан-147 млн.чел. Россия-145 млн.чел.

Название документа разработка урока.docx

Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Конкурсное задание «Открытый урок» учителя географии МОУ «СОШ №9» г. Абакана

Бухановой Ларисы Владимировны

Учебно-методическая разработка урока из серии «Россия – Родина моя!»

Тема урока:

«Географическое положение России в современном мире» для курса географии 8 класса.

Тип урока: традиционный комбинированный урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

1.Сформировать знания об особенностях ГП РФ, умения показывать на карте границы и крайние точки РФ, характеризовать его ГП.

2.Повысить эффективность преподавания географии с использованием компьютерной техники.

3.Создание у учащихся положительного образа России. Развитие таких актуальных качеств, как патриотизм, любовь к Земле, на которой мы живём.

Оборудование урока:

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, физическая карта России, Политико-административная карта России, контурная карта России, географические атласы, рабочие материалы с заданиями, электронные учебники.

Этап урока, время.

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала занятия, быстрое включение ребят в работу.




2.Проверка выполнения домашнего задания.5 мин.


Фронтальный опрос учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

3.Актуализация знаний, мотивация к изучению новой темы.5 мин.

1 (разнообразие природы России)(электронный учебник по географии- иллюстрации)





2(эпиграф, тема урока, план урока)

Звучит музыка: С чего начинается Родина?

Открывает фотографии на слайде.







Слово «Чтобы понять и полюбить природу своей страны, необходимо знать её «адрес», то есть Г.П.

Блиц опрос по карте России (повторение раннее изученного понятия о Г.П.)

1 ученик читает стихотворение «Что такое Родина?»

Дети записывают эпиграф урока В.Г.Белинского и тему урока: «Географическое положение России».

3 ученика по очереди подписывают на контурной карте (на доске): границу России, части света, границу частей света.

4.Усвоение новых знаний и способов действия.15 мин.

3(план определения Г.П. страны)

4(площадь России, протяжённость, сравнительные диаграммы)

5(сравнение площади России с материками)

6(географическое положение России)

Слайды 5,6 и др. использованы из библиотеки электронных наглядных пособий по географии.

Демонстрирует учащимся слайды в соответствии с планом, комментирует, задаёт учащимся вопросы для правильного восприятия материала

Помогает учащимся в определении границ, с помощью функции доски «Фотозахват» увеличивает части карты и оформляет их в рамки.

Предлагает по карточкам-заданиям определить какую обширную часть занимает Россия.

Отвечают на вопросы устно, записывают основные положения материала в тетрадь; работают с рисунками учебника 3,4,5,6.,

с таблицей в приложении.

По слайду №6 определяют сухопутные и морские границы (гос.-в-16, морей 13)

Дети запоминают крайние точки нашей страны.



Работая в парах определяют Какую часть занимает наша страна?

5.Первичная проверка понимания, осмысление, выводы.2-3 мин.

Обзор слайдов.

Краткий фронтальный опрос по- изученному.

Подводит детей к тому, что изучение г.п. страны, её огромных территорий , с большим разнообразием природы способствует воспитанию чувства гордости за свою Родину, патриотических настроений и т.д.

Отвечают на вопросы и с помощью учителя устно формулируют вывод.

6.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и ситематизация.5-7 мин.


Предлагает выполнить практическую работу по контурной карте и атласам учащихся по карточкам-заданиям.

Учащиеся подписывают на к/к географические объекты.

7.Контроль и самопроверка знаний.5 мин.


Предлагает выполнить тест по вариантам, используя знания полученные на уроке.

Выполняют работу за компьютерами.

8.Подведение итогов урока, домашнее задание. 2-3 мин.


Учитель комментирует оценки учащихся за урок.

д/з: п.№1,задание в рабочей тетради стр.7-8.

Записывают д/з в дневник

9.звучит музыка


Учитель предлагает учащимся на большом листе бумаги оставить свои письменные впечатления об образе родины.

Учащиеся используют образные прилагательные для составления образа нашей страны.





Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».
  • География
Описание:

Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Конкурсное задание  «Открытый урок» учителя географии МОУ «СОШ  №9» г. Абакана

Бухановой Ларисы Владимировны

Учебно-методическая разработка урока из серии «Россия – Родина моя!»

Тема урока:

«Географическое положение России в современном мире» для курса географии 8 класса.

Тип урока: традиционный комбинированный урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

1.Сформировать знания об особенностях ГП РФ, умения показывать на карте границы и крайние точки РФ, характеризовать его ГП.

2.Повысить эффективность преподавания географии с использованием компьютерной техники.

 

3.Создание у учащихся положительного образа России. Развитие таких актуальных качеств, как патриотизм, любовь к Земле, на которой мы живём.

Автор Буханова Лариса Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 41216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓