Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»Тема «Совесть»

Открытый урок комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»Тема «Совесть»

Скачать материал

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие

компоненты, задания

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

 

Универсальные учебные

действия  (УУД)

 

Формы контроля

                                                1.Мотивация  2.Актуализация знаний

5 мин

                         Подготовка класса к уроку.    Задание по теме «Совесть»

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Делит класс на группы. Приветствует класс и гостей. Подводит к формулированию темы и цели урока.

- Здравствуйте, ребята!

 - Сегодня наш урок не совсем обычный, к нам  в гости пришли учителя давайте их поприветствуем.

-Прослушайте стихотворение, попробуйте понять о какой нравственной категории пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(раздается текст)

.(СЛАЙД№3)

(Прослушивание Асадов «Именем совести»)

Ответы детей.

-Давайте подпишем рабочие листы… и запишем в них  тему урока.(СЛАЙД№4)

-Как Эдуард Асадов характеризует людей с погибшей совестью?

- Зачем совесть нужна человеку?

 - Сегодня на уроке мы будем говорить о совести, об ответственности за свои поступки.

 

Приветствуют учителя и гостей.

 

 

Делятся на группы.

 

 

 

 

Записывают тему урока в рабочие листы, анализируют стихотворение, формулируют тему и цель урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Познавательные: логические-систематизируют нравственные категории.

 

Коммуникативные: сравнивают различные точки зрения.

 

Регулятивные: принимают учебную задачу.

 

Записи в рабочих листах.

 

Устные ответы

                                3. Изучение нового материала

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

1.Работа с текстом учебника и словарей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. просмотр и анализирование мультфильма «Окно»

-Найдите определение совести в различных источниках и запишите в рабочие листы.

1-я группа – учебник.

2-я группа – словарь Даля.

3-я группа – толковый словарь.

Ответы групп.

-Посмотрите сколько разных толкований одного и того же -слова.

Есть ещё одно определение совести

(СЛАЙД№5)

-С точки зрения православного человека совесть понимается как врожденное Богом данное нравственное чутье, побуждающее человека к истине и добру и отвращающее от зла и лжи.

-Запишите в рабочие листы:

-К чему побуждает совесть?

-От чего отвращает?

 

-Сейчас мы посмотрим мультфильм «Окно». В ходе просмотра подумайте что

означает фраза «Поступиться совестью».

ПРОСМОТР

(СЛАЙД№6)

Обсуждение мультфильма

-Как вы думаете, что

значит «Поступиться совестью»?

Ответы детей

Пойти против совести. Перейти границу морально допустимых поступков.

-Кто из героев мультфильма поступился своей совестью?

Работают с текстами, выбирают определение «совесть». Записывают в рабочие листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные-ориентируются в учебной литературе, осуществляют поиск необходимой информации; логические-строят логическую цепь рассуждений.

 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопроса.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Записи в рабочих листах.

 

Устные ответы.

 

8 мин

3. Работа в группах с карточками.

Работа в группах.

Задание группам.

1-я собрать и объяснить пословицы.

Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет – и совести нет.

Совесть-не повесть: в архив не сдашь.

(СЛАЙД№7)

2-я объяснить поговорки

Нечистая совесть спать не даёт.

Совесть-верный советчик.

(СЛАЙД№8)

3-я, объяснить фразеологизмы.

 Без зазрения совести(без стыда, нагло, без стеснения).

Совесть проснулась(стыдно за совершенное).

Работать на совесть(выполнять работу хорошо и добросовестно).

(СЛАЙД 9)

Ответы по группам.

-Что общего мы видим в пословицах, поговорках и фразеологизмах о  совести?

Ответы детей.

-Что гласит золотое правило нравственности.

-Народная мудрость гласит «Нужно жить и поступать по совести»

Группы отвечают. Высказывая свое мнение. Обсуждают мнение других групп.

 

Групповая.

Устные ответы.

 

 

 

(СЛАЙД№10)

-Как вы понимаете выражение «Кошки скребут».

-Когда у нас на душе скребут кошки.

- Это хорошо или плохо когда у нас на душе кошки скребут?

Ответы детей.

-Как бы ни парадоксально это выглядело, на самом деле это очень хорошо, когда «кошки на душе скребутся». Значит, не всё потеряно – есть у человека совесть.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

Фронтальная

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

-Как мы называем людей, которые поступают по совести?

-А людей которые потеряли совесть?

СЛАЙД№11)

-Давайте попробуем изобразить души совестливого и бессовестного человека. (МУЗ И.С. Бах)

Анализ работ.

-Посмотрите, каждый рисовал так, как он сам видит души, а чем наши рисунки похожи?

 

-Многим людям совесть представляется огоньком свечи, который дарит нашей душе тепло и свет. Совесть-это СВЕЧА ДОБРА.

(СЛАЙД№12)

И сегодня на уроке мы зажжём этот огонёк для каждого из нас. Зажигаем свечу. Пусть он всегда освещает наш путь по имени ЖИЗНЬ, ведь в жизни всегда нужно поступать по совести.

На уроках мы разучили замечательную песню, давайте её споем.

(СЛАЙД№13)

-Кому из героев мультфильма «Окно» вы бы отдали свечу добра?

Ответы детей?

 

По группам рисуют

 

Отвечают на вопрос, высказывая собственную точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют.

 

Групповая.

 

Рисунки

 

Песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Итог урока. Рефлексия.

8 мин

Работа с тестом

 

 

 

 

 

Заполнение анкет.

Тесты по группам

Диск к учебнику рубрика «контроль»

(СЛАЙД№14)

- Давайте закончим предложения, которые вы видите на слайде, и сложим их в «корзину впечатлений».

(коллеги заполняют отзывы об уроке)

 

 

 

Ответы на вопросы теста.

 

 

 

Заполняют анкеты, определяют эмоциональное состояние; что узнали нового и чему научились.

 

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

 

 

 

 

Регулятивные: умеют анализировать своё эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.

Домашнее задание

2 мин

 

Конкретизирует домашнее задание. (СЛАЙД№15)

 

-Запишем домашнее задание (урок 23 стр.48-49)

-Знаю, что вы все очень любознательные. Я дарю вам свитки с текстами. Прошу их прочесть и подобрать пословицы или поговорки к сюжетам.

(тексты по подгруппам)

(СЛАЙД№16)

- Благодарю всех  за отличную работу на уроке.

Урок закончен, попрощаемся с гостями.  До свидания, можете быть свободны.

 

Записывают задание в дневники.

Индивидуальная

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»Тема «Совесть»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Дата проведения

28.02.2014

Предмет, тип урока

ОРКСЭ, модуль ОСЭ,  усвоение новых знаний

Класс, УМК

Урок проводится в 4 классе, во втором полугодии по  учебнику «Основы светской этики» Москва «Просвещение» 2012

Цель урока

Осознание обучающимися взаимосвязи понятий совесть и ответственность за свои поступки.

Задачи:

- дать представление о нравственном понятии – совесть ;

- развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки собственной деятельности и деятельности товарищей;

- воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формы и методы

индивидуальная, фронтальная, групповая;

частично-поисковый.

Планируемые результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта  / приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое совесть, характеризовать проблему осознанного нравственного поведения.

Получат возможность научиться: приходить к общему решению, выделять главное, анализировать поступки.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение; определять собственные ценностные ориентиры.

 

Личностные развитие начальных форм регуляции собственного поведения, навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметныеформирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватного использования речевых средств, выполнять разные типы учебных заданий (работа с текстом, логические задания, творческие задания).

Предметные -  знакомство с понятием  совесть через различные источники.

 

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник.

Методические рекомендации

Количество учебных часов

1 час

Время проведения урока

45 минут

Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки и проведения урока

Учебник «Основы светской этики» 4-5 класс, Москва «Просвещение», 2012 г.; мультфильм на песню С. Копыловой «Окно», аудио запись стихотворения Э. Асадова «Именем совести», раздаточный материал для работы в группах.

     Список использованной литературы.

 

Ссылки на Интернет-источники

Учебник «Основы светской этики» 4-5 класс, Москва «Просвещение», 2012 г.;

Электронное приложение к учебнику;

 

http://www.inpearls.ru/

http://muzbaron.com/dllАсадов

http://mp3prima.com/mp3poiskСвеча

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/sbornik-rasskazov-dlya-detey-o-sovesti

http://video.yandex.ru/users/4611686021052315605/view/31793548/

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 304
    • DOCX 31.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кончакова Светлана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кончакова Светлана Павловна
    Кончакова Светлана Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1708
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе