Главная / Физкультура / Открытое занятие "Юный парашютист"

Открытое занятие "Юный парашютист"

Открытое занятие по физкультуре для подготовительной группы на тему «Юный парашютист»

Хочу предоставить вам открытое занятие в подготовительной группе с использованием игровых упражнений «Парашют». Самое главное каждого человека это здоровье. Большое желание родителей вырастить своего ребёнка сильным, крепким и здоровым. И наша задача помочь родителям справиться с этой непростой задачей.

Склонность большинства детей к двигательной активности является психологической базой для развития самостоятельности в двигательной деятельности. Для поддержания и развития самостоятельности важно научить старших дошкольников создавать условия для выполнения движений, организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников. Стремление к результативности при решении двигательных задач побуждает детей планировать свои практические и игровые действия, преднамеренно выбирать способы выполнения заданий. Оценка ребёнка своих движений и движений партнеров приобретает развернутый и обоснованный характер с высокой степенью объективности. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом выполнения двигательного действия и полученным результатом.

В своей работе я отталкиваюсь от методик соответствующим ФГОС Л.И. Пензулаевой по всем возрастам, начиная с первой младшей группы возраст от двух до трёх лет и заканчивая детьми подготовительной группы возраст от шести до семи лет. Это занятие можно проводить как в помещении, так и на улице. Знакомить детей с новыми видами игровых упражнений. Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Совершенствовать главные задачи: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Игровые упражнения очень ценны на занятиях по физкультуре. Их суть выполнять конкретное задание («Добеги до игрушки», «Попади в кольцо»). Хоть и подвижные игры и упражнения чем -то похожи, однако, по целевому назначению они все же разные. Игра имеет определённый замысел (образный или условный). Игровые упражнения же представляют собой методически правильно организованные двигательные действия, специально подобранные с целью выполнения физических задач. В дошкольном возрасте важно обеспечить понимание и воспроизведение ими движений.

Особенности физического и психического развития дошкольника заставляет широко использовать с этой целью приёмы обучения, основанные на имитации, образности, сюжетности заданий. Следовательно, в игровых упражнениях в отличие от подвижных игр более определенно выступают задачи прямого обучения. В этом их особая ценность при развитии движений у детей. Активность ребёнка в игровых упражнениях зачастую зависит от целого ряда условий: характера и интенсивности движений в ней. От организации и методики её проведения. А также от подготовленности детей.

Укрепление о оздоровление организма детей на занятиях физкультуры, формирует необходимые навыки движений, создаёт условие для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умению действовать в коллективе сверстников, развитию их речи и обогащению словаря – это основные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Моё занятие рассчитано для детей5-7 лет продолжительность занятия 25-30 минут. В него входят: вводная часть в виде увлекательной разминки, основная часть в которую входят общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища. Упражнения для всех групп мышц (с мячом), подвижная игра. И основные виды движений отводятся «полосе препятствий». Где дети поточным способом выполняют упражнения одно за другим. Выполнять упражнения надо правильно не торопясь. Развивая этим мускулатуру плечевого пояса, глазомер, ловкость движений. В заключительной части занятия даются игры и игровые упражнения более спокойного характера, для снятия напряженности и усталости.

Занятие, составлено учитывая интересы и способности ребёнка, а также результаты их физического и психического развития.



Оборудование:

Мячи по количеству детей, канат, мешочки по кол-ву детей. Гимнастическая скамейка, два барьера, 8 обручей, мячи хип-хоп по кол-ву детей, два шарфа и колпаки, парашют.

Задачи:

Приучать детей к безопасным действиям в естественных условиях, используя полосу препятствия.

Закреплять умение выполнять движение с ходу.

Учить детей сохранять равновесие на канате, соблюдая правильную осанку.

Упражнять детей в подтягивании на скамейке лежа на животе с захватом рук за края скамейки.

Совершенствовать умение детей выполнять разные способы подлезания, не задевая туловищем и не касаясь руками пола препятствия.

Закреплять прыжок в высоту через барьер.

Разучивание игрового упражнения «Парашют»

Ход занятия

1. Вводная часть. Разминка.

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, с захлёстом пятки назад, скрёстным шагом, приставным шагом боком.

Бег в прямом направлении, в рассыпную, боковым галопом правыми левым плечом вперёд, подскокам, змейкой.

Упражнения на дыхание «Как кричит петушок?»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, камушек, заборчик»



2.Общеразвивающие упражнения с мячом

1.И.п мяч внизу ноги вместе. Поднять мяч вверх ногу отставить назад на носок и вернуться в И.п.

2.И.п руки вверх мяч над головой наклоны туловища влево вправо вернуться в И.п.

3. И.п мяч над головой ноги в стороны. Наклон вперёд положить мяч на пол выпрямиться руки вверх. Наклон вперёд взять мяч в руки и вернуться в И.п.

4. И.п мяч у груди приседание мяч вперёд на вытянутых руках. Вернуться в И.п

5. И.п сесть на пол ноги в стороны мяч у груди. Прогнуться вперёд вместе с мячом, с начало к правой ноге, затем к левой ноге. Вернуться в И.п.

6. Лечь на спину мяч за головой ноги вместе. Поднять мяч и ноги одновременно и вернуться в И.п.

7. И.п лечь на живот мяч впереди. Прогнуться, поднять мяч вверх на вытянутых руках. Вернуться в И.п.

8. Прыжки по залу с мячом, зажатым между колен.

Упражнение на дыхание «Как кричит гусь?»

Подвижная игра «Два Мороза»

Упражнение на дыхание «Как кричит ворона?»



3.Основные виды упражнений

Полоса препятствий

1.Ходьба по канату приставным шагом

2. Подтягивание на скамейке лёжа на животе, захватив руками край скамейки.

3.Подлезание под дугу не задевая, пола руками.

4. Прыжок в высоту через барьер.

5. Прыжок двумя ногами в обруч в шахматном порядке

Усложнение задания - выполнение всех заданий с мешочком.

4.Заключительная часть

Игровое упражнение «Парашют». Упражнение на внимание и для развития плечевого пояса.

Подвижная игра «Пятнашки на мячах Хип-хоп».

Правила игры: Прыгая на мячах надо постараться осалить игрока, догнав его.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз»

Правила игры: Двигаясь по залу в свободном направлении, дети должны на последнее слово «Море волнуется раз», « «замереть» и не шевелиться. Кто пошевелился,тот проиграл.



Открытое занятие "Юный парашютист"
  • Физкультура
Описание:

Хочу предоставить вам открытое занятие в подготовительной группе с использованием игровых упражнений «Парашют». Самое главное каждого человека это здоровье. Большое желание родителей вырастить своего ребёнка сильным, крепким и здоровым. И наша задача помочь родителям справиться с этой непростой задачей.

Склонность большинства детей к двигательной активности является психологической базой для развития самостоятельности в двигательной деятельности. Для поддержания и развития самостоятельности важно научить старших дошкольников создавать условия для выполнения движений, организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников.

 

Автор Герасименко Елена Александровна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 539
Номер материала 54088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓