Главная / Другое / Открытое занятие (развлечение) в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»

Открытое занятие (развлечение) в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»

Открытое занятие (развлечение) в старшей группе по

окружающему миру

«Путешествие в страну здоровья»


Программные цели:

- воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.


Ход занятия.

- Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте)

- А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)

- Мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю отправится в путешествие. Хотите? (да)

-Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым? (быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закалятся, есть больше фруктов, овощей.)

- Совершенно верно.

-Ребята, а это что такое? (письмо лежит)

- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты здоровья. (читаю).

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!

- А кто нам скажет что такое микроб?

1 ребенок .

- А кто знает про микроб что нибудь еще? (рассказ ребенка о микробе)

(показываю микробов на мультимейдийном).


- Надо помочь нашим друзьям. Но планета здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? (на шаре, ракете, самолете).

- Полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)


Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем!

- Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).

-Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

- Наша ракета приземляется. Выходите! (показываю планету здоровья, где приземлились).

Посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.

- сначала мы испугались – планета нам не знакома.

- потом мы нахмурились. Что нас ждет здесь?

-обрадовались – скоро встретим друзей

-улыбнулись!


- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (показываю картинку закрытых глаз).

- Что это посмотрите? (глаза)

- Как вы думаете, почему они закрыты? ( они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света)

- Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? (ответы детей)


-Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).

- р-к трет глаза грязными руками;

- р-к читает в транспорте.

- р-к вытирает глаза чистым платком

- р-к читает лежа в постели

- р-к смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

- р-к читает за столом в хорошо освещенной комнате.

- р-к смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

- р-к промывает глаза грязной водой.

- Совершенно верно.

- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем,

Вдаль на бабочку смотри

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Бабочки влево полетели

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают

Детки глазками моргают

Раз-два-три – глаза закрой

Раз-два-три – глаза открой

- Ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (показываю иллюстрацию закрытых глаз).

Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.

- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете? (стук сердца).(показываю иллюстрацию сердца)

- Это работает сердце! Кто о нем расскажет?( р-к подготовленный рассказывает- самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком»).

- Как вы думаете что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело? (много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться, есть много фруктов и овощей.)

- А еще ребята полезно делать массаж. Лера хочет вместе с нами сделать:

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулось.


В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки, и бока

Вот какая красота.


А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко

Ну красавица лиса

До чего же хороша.

- Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер. (расслабтесь)

Ноги наши расслабленны, глаза закрыты

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем,

А значит готовы путешествовать дальше.

- Поднимайтесь!

- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки , куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.

-Что случилось Катя?( р-к играет: мне стало плохо. Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела)

- Наверно поселился микроб! ( выбегает микроб – ребенок:

я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Дети: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Дети: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!


- А мы скажем: КРО-КО-КАС!

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.


1 р-к: Не боимся мы простуды

Нам и насморк ни почем

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом.


2 р-к: Нам ленится – не годится

Будем помнить мы всегда

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

- Ты микроб не отставай

Зарядку с нами выполняй (разбегаемся вокруг микроба)



Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!


- Дети ногами затопали, В ладоши захлопали. Лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (МИКРОБ УБЕГАЕТ)

- Ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. И мне даже стало лучше.

- Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад вернись!

Вот мы и в саду

Как у нас здесь хорошо

Чисто и светло, дышится легко!.


- Ребята а где мы с вами побывали? (на планете здоровья)

- А для чего мы туда отправились? (спасти планету от микробов)

- Вам удалось это сделать? (да)

-А сами не заболели? (нет)

- Тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья: (по очереди дети рассказывают).


1р. Если хочешь быть здоров, закаляйся

2р. Водой холодной по утрам умывайся

3р. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

4р. Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

5р. Овощи и фрукты, полезные продукты

6р. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

7р. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.


- УМНЫХ ПРАВИЛ НЕ ЗАБУДЕМ

УВАЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ БУДЕМ!

Открытое занятие (развлечение) в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»
  • Другое
Описание:

Программные цели:

- воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

 

Ход занятия.

- Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте)

- А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)

- Мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю отправится в путешествие. Хотите? (да)

-Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым? (быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закалятся, есть больше фруктов, овощей.)

- Совершенно верно.

-Ребята, а это что такое?  (письмо лежит)

- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты здоровья. (читаю).

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!

- А кто нам скажет что такое микроб?

   1 ребенок                     .

- А кто знает про микроб что нибудь еще? (рассказ ребенка о микробе)

(показываю микробов на мультимейдийном).

 

- Надо помочь нашим друзьям. Но планета здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? (на шаре, ракете, самолете).

- Полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)  

 

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем!

- Наша ракета набирает  скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).

-Ой, ребята, что такое?  Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

- Наша ракета приземляется. Выходите! (показываю планету здоровья, где приземлились).

Посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.

- сначала мы испугались – планета нам не знакома.

- потом мы  нахмурились. Что нас ждет здесь?

-обрадовались – скоро встретим друзей

-улыбнулись!

 

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (показываю картинку закрытых глаз).

- Что это посмотрите? (глаза)

- Как вы думаете,  почему они закрыты? ( они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света)

- Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? (ответы детей)

 

-Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).

         - р-к трет глаза грязными руками;

         - р-к читает в транспорте.

         - р-к вытирает глаза чистым платком

         - р-к читает лежа в постели

         - р-к смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

         - р-к читает за столом в хорошо освещенной комнате.

         - р-к смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

         - р-к промывает глаза грязной водой.

- Совершенно верно.

- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней  немножко поиграем,

Вдаль на бабочку смотри

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Бабочки влево полетели

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают

Детки глазками моргают

Раз-два-три – глаза закрой

 

Раз-два-три – глаза открой

Автор Золотарева Людмила Николаевна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1808
Номер материала 57977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓