Главная / Начальные классы / Открытое занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Открытое занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29 города Белгорода

имени Д.Б. Мурачева»











План – конспект внеурочного занятия

в 1 классе по теме:

«Мы в ответе за тех,

кого приручили»









Провела: учитель начальных классов

Паукова Наталья Анатольевна


Дата проведения: 11.04.12 г.











Белгород 2012



Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;

- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;

- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;

- содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;

- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.

Личностные УУД: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать символы для решения творческих задач и представления их результатов; осуществлять синтез (целое из частей).

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- аудио – магнитофон;

- диск с фонограммами.














Ход занятия


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

II. Создание проблемной ситуации. Введение в тему занятия.

- Однажды учительница начальных классов спросила у своих учеников: «Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите?» Дети дали самые разнообразные ответы. Предположите, что сказали ученики?

- Вы все правы. Но дети, подумав, решили, что самый правильный ответ дал только один мальчик. Как вы думаете, какой ответ он дал? (Подсказка: самый беззащитный тот, кого именно вы сможете защитить, кто не сможет без вас обойтись).

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего занятия. (Ответы детей).


(Слайд 1)

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- И мы сегодня попробуем научиться любви и состраданию к тем, кто не может обойтись без нас, кого мы приручили.

Для того чтобы заботиться о тех, кого мы приручили, нужно хорошо их знать. Зачем? (Версии детей).

- Вывод: Животные не обладают речью, и мы должны научиться их понимать для того, чтобы хорошо заботиться о них и не принести им вред.

(Слайд 2)

- А на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

- Давайте разделим всех животных на слайде на эти две группы. (Дети делят животных на диких и домашних).

(Слайд 3)

- Давайте проверим, правильно ли вы разделили животных на группы.

- А хорошо ли вы знаете тех животных, которых приручили люди? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Поросёнок)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)





Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

- Молодцы! Все загадки отгадали.


IV. Работа в парах.

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Почему они так могут сказать? (Ответы детей).

- Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

- А у кого из вас есть домашние питомцы?

- А как вы к ним относитесь?

- Но, к сожалению, не все дети поступают, так как вы.


(Учитель раздаёт каждой паре учеников карточки с текстом В. Осеевой «Собака яростно лаяла».У каждой пары разные вопросы к тексту).


- Ребята, у каждой паре на столе лежит текст Валентины Осеевой «Собака яростно лаяла». У каждой пары свой вопрос к этому тексту. Прочитайте текст вместе со своим соседом по парте и ответьте на вопрос.


Валентина Осеева

«Собака яростно лаяла»

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».


Вопросы: 1. Чем была возмущена женщина?

2. Почему мальчики не считали себя виноватыми?

3. Как вы оцениваете поведение мальчиков?

4. А как вы поступили бы в данной ситуации?

5. Какой жизненный урок вы извлекли из этого произведения?

6. Хотели ли бы вы иметь таких друзей?



7. (Вопрос всему классу) Подберите слова – определения, какие были мальчики?


V. Физкультминутка «Собачий вальс» (Презентация)


VI. Литературные произведения о животных.

- О животных написано много литературных произведений. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Благининой «Котёнок».

Ученик:

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.


Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?


День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!


Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!


- Ребята, как можно назвать данный поступок девочки? (Сострадание, доброта, милосердие).

- А как вы понимаете слово – милосердие? (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям, ко всему, что нас окружает).

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.


VII. Крылатые фразы о животных. Работа в группах.

- Помимо литературных произведений народ сочинил много пословиц, поговорок и крылатых выражений о животных. Это говорит о том, что издревле люди ценили их, заботились о них, считали их своими помощниками и друзьями.

- Сейчас мы будем работать в группах. (Дети рассаживаются по группам).



- Каждой группе я выдам конверты, в которых вы найдете рассыпанное крылатое выражение о животных. Задача каждой группы собрать крылатое выражение и объяснить её значение. Отвечать будут командиры групп.


1. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. (Значение - что сказано, то сказано. Если уж кто-либо проговорился о том чего не нужно было, то этого не исправить).

2. Не всякая собака кусает, которая лает. (Не всегда в действительности опасно то, что имеет грозный вид, явно, демонстративно угрожает).

3. Медведь на ухо наступил.(Значение - так говорят про человека без музыкального слуха).

4. Как с гуся вода. (Перья гуся покрыты жиром, поэтому, когда он выходит из воды, вода просто скатывается с гуся, а он, как будто бы и не был в воде. Так и выражение имеет в виду ситуацию, когда на человека не производит что-либо впечатление).

5. Как рыба в воде. (Значение - в своей сфере, непринужденно).


- Молодцы, а я знаю еще такое выражение «Живут как кошка с собакой». Как вы понимаете это выражение?

- Ребята, в природе так принято, что кошка с собакой не дружат друг с другом, но, как мы знаем, из каждого правила есть исключения, и я хочу вам это доказать.


(Слайды 4 – 11)

- Посмотрите, даже кошка с собакой могут жить в мире и дружбе. А мы, люди, порой об этом забываем: не замечаем чужой беды, проходим мимо бездомных животных, брезгливо относимся к бездомным людям.


VIII. Игра «Угадай мелодию»

- Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию»

Звучат минусы песен:

  1. «Кис кис мяу»,

  2. «Три белых коня»

  3. «Песенка кота Леопольда»

  4. «Песенка Вини Пуха»

  5. «Люси»

  6. «Песенка Львенка и Черепахи»

  7. «В траве сидел кузнечик»

  8. «Утушка луговая»

  9. «Добрый жук»

  10. «Два веселых гуся»

  11. «Пропала собака».

- А какие из прозвучавших песен народные, а какие композиторские?


IX. Исполнение песни «Не дразните собак»

- Ребята, какая из ранее разученных нами песен подходит к теме нашего занятия? («Не дразните собак»). Давайте ее исполним.



X. Итог занятия.

- Давайте подведем итог нашему занятию. Как вы думаете, о чем бы нас попросили животные? (Люди! Будьте добрыми!)

(Слайд 12)


XI. Рефлексия.

(Слайд 13)

- Ребята, закончите предложения:

Сегодня я понял, что …

Я никогда не буду …

Я всегда буду …

Открытое занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
  • Начальные классы
Описание:

Педагогическая  цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;

- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;

- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;

- содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;

 

- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.

Автор Паукова Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 25292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓