Главная / ИЗО, МХК / Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе на тему:

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе на тему:

 

Открытое занятие

по рисованию в подготовительной группе

с использованием нетрадиционных техник

(расчёсывание краски)

на тему:

«Верблюд в пустыне»

Цели занятия:

  1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

  2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

  3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

  4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

  • альбомный лист, размер А4;

  • набор гуашевых красок;

  • кисть №1, №4;

  • стаканчик с водой;

  • стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

  • салфетка;

  • набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Педагог. (Рассказ с сопровождением  показа тематических репродукций)

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

Колючка на ужин

В пустыне жёлтые пески.

                                                        Здесь солнце полыхает,

                                                        Здесь от жары и от тоски

                                                        Всё сразу засыхает.

                                                        А в небе нет ни облаков,

                                                        Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

                                                        Растут одни колючки…

М. Пляцковский

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего не, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню: пауков, жуков, ящериц, антилоп, змей. Днём многих из них не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадает, выходят на охоту и поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб-амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

Колючки

        Колючки, как известно, -  злючки.

А кто же любит их колючки?

                                                    Один верблюд…

                                                    Ведь у верблюда

Колючки – фирменное блюдо.

Б. Заходер.

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду провалиться и увязать в песке.

Физкультминутка

«Желтая страница»

Вот жёлтая страница –                                                        

Пустынная страна.                                                                      

Песок на ней кружится,      

   Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

                                              С. Маршак

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

  1. В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.

  2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

  3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

  4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

  5. Дополнить пейзаж кактусами - длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

  6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

  1. Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

                                             Интересно  прокатиться

                                             На коне и на слоне!

                                             И удобнее сидится

                                             У верблюда на спине!

                                             С виду горд и непреклонен,

                                             Он на деле не таков!

                                            По натуре он тихоня

                                             И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

                     

                                С. Баруздин



Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе на тему:
  • ИЗО, МХК
Описание:

Открытое занятие

по рисованию в подготовительной группе

с использованием нетрадиционных техник

(расчёсывание краски)

на тему:

«Верблюд в пустыне»

Цели занятия:

1.     Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2.     Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3.     Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4.     Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

·       альбомный лист, размер А4;

·       набор гуашевых красок;

·       кисть №1, №4;

·       стаканчик с водой;

·       стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

·       салфетка;

·       набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

 

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Автор Анучина Татьяна Николаевна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 2639
Номер материала 54021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓