Главная / Другое / Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада

Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада


C:\Users\Ирина\Desktop\Новая папка (2)\фон7.jpg











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Кто лучше, вкусней и нужней на земле»





E:\IMG_8732.JPG







E:\IMG_8735.JPG







ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с названием овощей, учить описывать овощи, их цвет, форму и вкус. Развивать память и слух. Учить отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению. Учить поддерживать беседу. Выражать положительные эмоции при разгадывании загадок (интерес, радость, восхищение).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мяч, портрет Незнайки.



Организационный момент:

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Отгадывание загадок:

К нам пришел в гости Незнайка и хочет загадать нам загадки:

  1. Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто не взглянет –

Всяк заплачет.

(Лук)



  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)



  1. Красный нос в землю врос,

А зленный хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)



  1. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий…

(огурец).

Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь расскажите что объединяет все эти загадки. Эти загадки про овощи.



Стихотворение Ю.Тувима «Овощи».

А сейчас я Вас познакомлю со стихотворением Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла

Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

Вопросы:

- о чем спорили овощи?

- Какие овощи купила хозяйка?

- Какой овощ оказался вкусней и нужней?

- Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет,

(Правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивание – руки в стороны)

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного

(Потягивание – руки вперед)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(Дети садятся).



Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается покупатель. На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что он забыл название овоща, который хотел купить. Он должен описать этот овощ по цвету, по форме, по вкусу, а дети должны угадать, что это за овощ.

Игра «Один – много»

Дети встают в круг на ковре, а воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, называя при этом овощ в единственном числе, а дети должны назвать этот овощ во множественном числе. (Помидор – помидоры).

Повторяем с детьми, с чем мы сегодня познакомились. Попробовать с детьми выучить наизусть стихотворение Ю. Тувима «Овощи»















5


Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада
  • Другое
Описание:

Открытое занятие по развитию речи для средней группы детского сада, посвященное знакомству с овощами и творчеством Ю. Тувима. Целью этого занятия является - научить детей внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя. Изучить названия и разновидности овощей, научить их описывать (форму, цвет, вкус). 

В этом занятие присутствует несколько игр, которые помогают детям еще больше закрепить названия овощей. Например, игра "Забывчивый покупатель" учит детей правильно описывать загаданный ими овощ; его форму, цвет и вкус. В тоже время остальные дети должны внимательно слушать своего товарища,что бы правильно угадать его.

Автор Киреева Наталья Сергеевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 2627
Номер материала 5985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓