Главная / Другое / открытое занятие по развитию речи "Вкусные фрукты"

открытое занятие по развитию речи "Вкусные фрукты"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами сенсорики. «Вкусные фрукты»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, логопедии и сенсорики.

Задачи образовательных областей:

Познание:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении;

Повторять и закреплять понятие «фрукты»;

Закреплять умение образовывать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: - чик -; -очк-;

Упражнять в умении разгадывать загадки;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Развивать координацию речи с движением.

Коммуникация:

Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи;

Упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

Активизировать словарь детей по теме: «Фрукты»;

Выработка четкого движения органов артикуляционного аппарата, выработка длительного плавного речевого вдоха;

Закрепление умения четко произносить звуки

Социализация:

Продолжать воспитывать умение слушать товарища.

Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Здоровье сбережение:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью, здоровью других людей.

Труд:

Формировать умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Оборудование:

Демонстрационный – изображения фруктов и грузовичка, натуральные фрукты (лимон, апельсин, яблоко), атрибуты: мягкая игрушка ежик, пчелка, картинки с фруктами.

Раздаточный – нарезанные фрукты на тарелочках, зеленые кружочки (яблоки) и оранжевые (апельсины), салфетки на каждого.

Методы и приёмы:

Словесный - считалочки;

Наглядный - игрушки, иллюстрации, атрибуты;

Практический - выкладывание;

Игровой - артикуляционная гимнастика, дидактическое упражнение «Апельсины и яблоки», подвижная игра «Пчелы в саду», пальчиковая игра «Апельсин», игровое упражнение «Мой любимый фрукт».

Словарь: фрукты, апельсин, яблоко, лимон, здравствуйте, до свидания, названия цветов: красный, желтый, транспорт, грузовик, названия тактильных ощущений: мягкий, твердый, шершавый, гладкий, названия вкусов: кислый, сладкий.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие. Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Упражнение «Доброе утро» (воспитатель бросает мягкий мяч ребенку со словами «Доброе утро (называет имя ребенка), а ребенок возвращает его со словами «Доброе утро, Ольга Федоровна»). После приветствия дети проходят на места.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте ее

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками!

Кто это?

Дети: это Ёжик!

Воспитатель: правильно, Ежик! Посмотрите, сегодня в гости к нам пришел Ёжик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Ёжик!

Ёжик (мягкая игрушка): Фых - фых, здравствуйте, дети!

Воспитатель: посмотрите, а Ёжик то пришел с лукошком, а что же там лежит? (открывают лукошко, а там фрукты)

Воспитатель поочередно достает фрукты из лукошка и спрашивает детей:

Что это? (яблоко)

Какого оно цвета? (красное)

А твердое оно или мягкое? (твердое)

А на какие предметы похоже наше яблоко? (мяч, шарик воздушный и т. д.)

Ой, а здесь есть еще одно яблоко? Какое оно? (маленькое)

У нас есть 2 яблока, какие? (маленькое и большое)

А что это? (апельсин)

А какая у него корочка шершавая или гладкая? (шершавая)

Что же здесь еще есть? Что это? (Лимон)

Какого цвета лимон? (желтый)

Что же еще бывает желтым? (солнышко, цыплёнок, цветочки)

Воспитатель (берет тарелочки с заранее нарезанными фруктами): Интересно, а какие эти фрукты на вкус? Давайте попробуем их на вкус.

Воспитатель раздает каждому ребёнку попробовать фрукты.

Попробовали? (да, очень вкусно)

Какие они на вкус? (разные, вкусные, сочные, сладкие, кислые)

Артикуляционная гимнастика:

1. «Жуем твердое яблочко»: упражнение для жевательно - артикуляционных мышц, имитация жевания;

2. «Едим кислый лимон»: упражнение для языка, высунули язык, как можно сильнее изо рта;

3. «Пьем апельсиновый сок»: упражнение для щек и губ, вытягивание губ трубочкой, как можно сильнее и втягивания в себя воздух;

4. «Вкусное варенье» упражнение для языка, делаем язык лопаточкой и облизываем верхнюю губу;

5. «Вкусные фрукты» - мимическое упражнение, растягиваем рот в улыбке и гладим живот.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом яблочко, апельсин, лимон?

Дети: Это фрукты!

Ребята, посмотрите, что здесь у нас изображено? (яблоки и апельсины)

А это что? (машина)

Это фрукт? (нет, это транспорт)

Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая)

Воспитатель: Правильно, это грузовик. Он возит фрукты. Вот ехал наш грузовик и рассыпал фрукты. Давайте сделаем такую дорожку, какая получилась у грузовика.

Дидактическое упражнение «Апельсины и яблоки»:

чередование апельсинов и яблок (круги желтого и зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые дорожки у нас получились! Ой, ребята, а что это? Чей то голосок ! Кто это?

Дети: Пчелка!

Воспитатель (показывает игрушку пчелы): Поздороваемся с Пчелкой!

Дети: Здравствуй, Пчелка!

Пчела: Здравствуйте дети! Как у вас здесь вкусно пахнет! Я прилетела сюда к вам на запах вкусных фруктов.

Воспитатель: Пчелка, скажи, а какой у тебя любимый фрукт?

Пчела: А я сейчас покажу. Я буду считалку считать и на каком фрукте мы остановимся, тот любимый.

Катилось яблочко, мимо сада, мимо града,

Вот оно катилось, катилось и остановилось.

Дети называют фрукт, на котором остановилась считалочка.

Воспитатель: Ребята, а теперь пчелка хочет узнать, какие вы любите фрукты?

Дети берут карточки, показывают, и называю фрукты, какие им нравятся.

Воспитатель: А теперь пчелка приглашает нас всех в сад. 1, 2, 3 превратились в пчелок мы и полетели в сад.

Подвижная игра «Пчелы в саду»

«Пчелки» летают от одного фрукта к другому. Какой фрукт воспитатель называет, туда и «летят».

Полетели пчелки к яблочку.

Полетели пчелки к груше.

Полетели пчелки к апельсину и т. д.

Воспитатель: Вот мы поиграли и нам пора в группу, а пчелка здесь останется. Скажем ей до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Сегодня мы кушали настоящие фрукты и рассматривали на картинках, а оказывается, наши пальчики тоже умеют показывать фрукты. Ну, как покажем?

Пальчиковая игра «Апельсин» по считалочке Люции Зубковой.

Мы делили апельсин, много нас, он один (круговые движения кистями рук)

Эта долька для чижа, (загибаем пальчик)

Эта долька для ежа, (загибаем пальчик)

Эта долька для утят, (загибаем пальчик)

Эта долька для котят, (загибаем пальчик)

Эта долька для бобра, (загибаем пальчик)

А для волка кожура, он сердит на нас беда (имитация пасти волка руками)

Разбегайтесь кто куда! (волнообразные движения пальцев)

Воспитатель: пришло время попрощаться с Ёжиком. Ему пора домой. Спасибо тебе Ёжик. До свидания, приходи к нам еще.

Дети: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? А что больше всего вам понравилось? Что вы можете рассказать дома? Кто вам больше всего понравился? Вы хотите, что бы Ёжик и Пчелка пришли к нам в гости? Наше занятие закончено.

5


открытое занятие по развитию речи "Вкусные фрукты"
  • Другое
Описание:

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, логопедии и сенсорики.

Задачи образовательных областей:

Познание:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении;

Повторять и закреплять понятие «фрукты»;

Закреплять умение образовывать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: - чик -; -очк-;

Упражнять в умении разгадывать загадки;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Развивать координацию речи с движением.

Коммуникация:

Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи;

Упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

Активизировать словарь детей по теме: «Фрукты»;

Выработка четкого движения органов артикуляционного аппарата, выработка длительного плавного речевого вдоха;

Закрепление умения четко произносить звуки

Социализация:

Продолжать воспитывать умение слушать товарища.

Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Здоровье сбережение:

 

Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью, здоровью других людей.

Автор Скоробогатова Ольга Федоровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 408
Номер материала 39295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓