Главная / Другое / Открытое занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. "Казахстан - Родина моя"

Открытое занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. "Казахстан - Родина моя"

" Казахстан – Родина моя!":

занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром  во второй младшей группе.


Цель: Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о символике Республике Казахстан. Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять  небольшие рассказы по  фотографиям города .Астана. Воспитывать  патриотические  чувства к своей Родине, к своему городу.


Оборудование: изображения Герба и Флага РК, аудиозапись Гимна РК.


Билингвистический компонент: Отан – Родина, Елтаңба – герб, Әнүран – Гимн, Ту – Флаг.

Ход занятия


Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Давайте друг другу улыбнёмся. Прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, спинки ровно, ножки вместе.

Ребята, послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Рыбке нужна вода, птице – воздух, небо, зверю – лес и горы. А человеку нужна…» Что? (Родина). А что такое Родина?

Дети: Это земля, где мы родились и живём.


Отан – менің ата-анам,

Отан – досым, баурым,

Отан - өлкем, астанам,

Отан – аудан, аулым.


Воспитатель:

Родина - это отец твой и мать.
Родина - это друг и ровесник  подстать.
Родина - это твой край и столица.
Родина - это аул и станица.


Дети:

1 ребенок: Малика



Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.


2 ребенок: Мария



У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

3 ребенок: Артём


В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

4 ребенок: Санжар


Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём? (Казахстан)


Дети: Горы, реки и моря – необъятные края;

Всё вместил мой Казахстан, Мой любимый Казахстан.


Воспитатель: Правильно, в нашей стране есть много красивых мест и красивых городов. А кто знает, какой город самый главный в Казахстане, столица нашей Родины?


Дети: Астана.

Воспитатель показывает фотографии города Астаны и рассказывает о ее достопримечательностях.


Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике? Назовите, пожалуйста.

Дети: К символике относится Герб, Флаг, Гимн.


Воспитатель: На казахском языке Герб - Елтаңба, Гимн - Әнүран , Флаг – Ту. Давайте все вместе послушаем Гимн Республики Казахстан. Когда исполняется Гимн, как его слушаем ?


Дети: Стоя и нельзя разговаривать, вертеться, руку нужно положить на ту сторону, где находить сердце.

Исполняется гимн Республики Казахстан.


Ребята эту песню написал наш президент, а кто наш президент, кто знает?


Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.
Шанырак, тулпары, звезда.


Воспитатель: Послушайте почему, шанырак изображен на гербе?
Шанырак - символизирует купол юрты.- Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.


1 ребенок: Толганай

В центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.


Воспитатель: На Гербе есть еще сказочные лошади - Они называются тулпар. Дети, а что мы еще не назвали?

Дети: Звезду (жұлдыз) в середине герба.

2 ребенок: Иван

По краям на гербе,
Два тулпара летят  остророгих.
А над ними звезда,
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги.

Игра: "Собери герб ". Дети выкладывают из разрезных частей форму флага.

Проводиться физминутка:

А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте из растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.

Воспитатель: Ребята, так же к символике относится - флаг.- Что изображено на флаге?

Дети: Орнаменты (оюлар), солнце (күн), орёл (құс).
Воспитатель: Какого цвета флаг?
Дети: Голубого (көк).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о нашей Родине. Как называется наша Родина? Как называется самый главный город страны? Какая символика есть у Казахстана? Кто президент Республики Казахстан?


Молодцы, ребята, всем спасибо, занятие наше закончилось.


Открытое занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. "Казахстан - Родина моя"
  • Другое
Описание:

 Открытое занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром  во второй младшей группе.

Целью данной разработки является:Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о символикеРеспублике Казахстан. Развивать выразительную  речь ребенка, умение детей составлять  небольшие рассказы по  фотографиям города .Астана. Воспитывать  патриотические  чувства к своей Родине, к своему городу. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя родина. Под этим словом мы понимаем свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

 

Автор Зинченко Татьяна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2307
Номер материала 46123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓