Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытое занятие по музыке на тему : «Как прекрасна музыка весны!».
Класс- 1 класс.
Цель занятия: Научить учащихся слышать звуки вокруг нас, звуки, которые помогают нам понять и почувствовать окружающий мир, природу.
Оборудование:Компьютер.
Доска. Проектор. Музыкальные и шумовые инструменты. Весенние цветы.
Продолжительность занятия- 30-35 минут.
1.Вход учащихся в класс под музыку А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
2. Музыкальное приветствие. Дети садятся на места.
-Учитель: « Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит она сверкая,-
Значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна
Нам еще приятней станет-
Значит к нам пришла весна!»
-Вы вошли в класс под музыку итальянского ком-ра А. Вивальди, а называется музыка «Весна». Об этом замечательном времени года пишут поэты стихи, художники создают картины ,а ком-ры сочиняют замечательные песни.
- Дети стоя исполняют выразительно и эмоционально песню Л.Сошиной «Весна пришла», изображая капельки таящих сосулек игрой на металлофоне. Каждое время года музыкально по- своему, мажорная и минорная музыка есть у лета, осени, зимы, но самую красивую музыку создает весна.
-Напомните мне, что такое «мажор» и «минор»?
-Мажор - яркость, свет, радость
-Минор - тоска, тень, грусть.
-Какую же музыку создает природа весной?
-Ответы детей.
- Сейчас мы не только «увидим», но и услышим эту музыку.
-Презентация «Живые звуки природы».
-Вам понравилась музыка весны? А, какая она? (шумовая). Ее исполняли музыканты или сама природа? Кто же эти исполнители? (птицы,ветерок, река, лягушки…).Эта музыка радости или печали?
-Ответы детей.
-Действительно весна нас радует своей необыкновенной красотой, красотой пробуждения природы, красивой, живой музыкой и не перестает удивлять нас чудесами.
-Исполняется музыкальная игра «Вот такие чудеса!» Муз. А. Филлипенко. Пение сопровождается движениями, которые подсказывает текст песни. После исполнения игры дети должны найти среди музыкальных инструментов на доске, те инструменты , которые были названы в песне «дудками»(Флейта, уадындз, труба).
-А вы знаете, что природа дарит нам не только красивую музыку, но и музыкальных докторов. Этот доктор шумовой, он с нами везде и всюду.
-Предлагаю детям закрыть глаза и отгадать, что это за звук? Переливаю из одной посуды в другую воду.
- Это очень нужный доктор, доктор-вода!
-А где вы встречались с этим «доктором»?
-Почему я назвала воду «музыкальным доктором»?
-Ответы детей
-А, почему «доктор»? ( без воды нет жизни на земле).
- Мы знаем с вами песню про мальчика, который очень дружит с этим «доктором».
Исполняется песня Ю.Дзитоева «Инал»- проигрыши между куплетами дети украшают шумовыми инструментами.
- Говорят, что весна начинается не с 1 марта, а -8марта. Почему?(День наших мам).
- Природа сочиняет свою музыку о весне, а ком-ры начинают весну с песен о маме.
- Дети исполняют песню о маме.
-Великий Русский ком-р П.И.Чайковский посвятил природе очень много произведений. Каждый календарный месяц года получил в его произведениях свою музыкальную характеристику.
-Слушание «Март» Чайковского.
-А вам нравится весна? Что нужно, чтобы эту музыкальную и природную красоту весны?
-ответы детей
Понравилась ли вам музыка которая звучала сегодня в классе? Если «да», то выберите для себя мажорную нотку, если «нет»- минорную. Нотки заранее расположены на столах, вырезаны из цветного картона. Яркие - мажорные. Темные - минорные. Дети прикрепляют их себе на грудь. (нотки на скотче)
Выход-любая песня о весне.
6 625 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Таболова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.