КГУ «Целинная средняя школа»
Район имени Габита Мусрепова
Северо- Казахстанская область
Открытое занятие кружка «Юный математик»
«Математика и здоровый образ жизни»
Учитель математики: Гришкевич А. И.
2014 год
Открытое занятие кружка «Юный математик»
«Математика и здоровый образ жизни»
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний по темам «Дроби», «Проценты», «Пропорция».
Задачи занятия:
обобщить и закрепить практические умения и навыки действий с дробями и процентами;
способствовать развитию познавательного интереса и вычислительных навыков; развивать мышление, творческое воображение, умение делать выводы;
воспитывать средствами математики понятие, что здоровье зависит от самого человека и его нужно беречь смолоду, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культуру поведения и общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.
Оборудование: карточки с задачами, выставка рисунков учащихся о здоровом образе жизни.
Эпиграф:
«Чистота – основа здоровья, здоровье – основа богатства»
Казахская народная пословица.
План занятия:
организационный момент
мотивация учебной деятельности
решение задач на доске и тетрадях
самостоятельная работа
подведение итогов
Форма проведения: путешествие по дворцу «Здоровье».
Основное содержание занятия
Ι Организационный момент.
Учитель: сегодня мы наше занятие посвятим здоровью. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем глазами удачи .
Ребята, сегодня , я приглашаю вас во дворец под названием «Здоровье», где будет проходить наше занятие.
II Мотивация учебной деятельности.
Постановка целей занятия.
Вопрос 1:какая связь между ЗОЖ и математикой?(Слушаем мнение учащихся).
Подвожу итог: С помощью чисел и действий над ними можно рассчитать то, что нужно человеку для его здоровья.
Вопрос 2: Знаете ли вы от чего зависит здоровье человека? (Слушаем мнение учащихся).
Обобщаю: здоровье человека зависит на 1/5 от врача, на 3/10 от окружающей среды и на ½ от нас самих. (На доске написаны слова «от врача», «от окружающей среды», «от нас самих» напротив пишут числа).
4) Вопрос 3: от чего больше всего зависит «здоровье человека»? Как «от нас самих».(Слушаем мнение учащихся).
Обобщаю: а) от наших привычек
б) от питания
в) от образа жизни.
Сегодня мы с помощью знаний по темам «Обыкновенные и десятичные дроби» , «Проценты и пропорция» увидим то, как наши привычки и образ жизни влияют на наше здоровье.
III Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Я приглашаю вас в первый зал нашего дворца. Он называется «Наши привычки». Какими они могут быть? (Слушаем мнение учащихся).
Поговорим о вредных привычках: о курении и употреблении алкоголя. На каких уроках вы ещё говорите о них? (Учащиеся отвечают).
Социальный педагог: каждая затяжка сигаретой содержит в себе больше 100 вреднейших для человека веществ. Наиболее опасный из них- никотин. Он поражает сердечно- сосудистую систему, органы дыхания, пищеварения, мозг, снижает развитие, задерживает рост.
Задача 1: каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет, т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на …, в месяц на …, в год.. .Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?.
Решение: 1) 5*20=100 мин. в день
2) 100*30=3000мин.= 50 часов в месяц
3) 50*12 =600 часов = 25 суток в год
4) 25 *70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.
Задача 2: люди, употребляющие спиртные напитки, сокращают свою жизнь на 9%. Если считать, что средняя продолжительность жизни человека 70 лет, то пьющий человек сокращает свою жизнь на сколько лет?.
Решение: 70 лет- 100%
Х лет –9% х=(70 *9): 100=6,3≈6 лет .
Учитель: итак, сделаем вывод: курение и алкоголь сокращают жизнь человека на 11лет и вместо 70 лет пьющий и курящий человек проживёт только 59 лет. Значит курение и употребление алкоголя медленное самоубийство. Запись на доске: курение + алкоголь= сокращение жизни.
А сейчас я приглашаю вас во второй зал , который называется «Обеденный зал». Вторая составляющая нашего здоровья – правильное питание. Важное место в рационе нашего питания принадлежит растениям. Они обеспечивают человека кислородом, пищей, лекарствами. Особенно полезны зимой и весной витаминные напитки. Они укрепляют наш организм.
Шиповник(плоды) Малина(плоды)
Чёрная смородина(лист)
¼
¼
½
Выразить состав каждого растения в граммах (устно).
Весной большинство школьников испытывают авитаминоз – нехватку витаминов в своём организме. Какие растения появляются на наших огородах, полянках , которые нужно употреблять в пищу?. (Учащиеся перечисляют). Эти растения пополняют запас витаминов в нашем организме. О важности растений в питании человека уже 100 лет тому назад говорил мудрый лекарь. Как его зовут мы сейчас разгадаем. Для этого выполним самостоятельную работу. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованное слово.
1) 10,73 +31,27= 42 А 2)3,7- 1,94= 1,76 В
3)3,9* 0,1= 0,39 И
4)1,78*10=17,8 Ц
5)25,4: 100=0,254 Е
6)1- 7/20=13/20 Н
7)2/5 + ¼ = 13/20 Н
8) 5/7= 30/х х=42 А
А теперь давайте приготовим к завтраку салат красоты. Вот его рецепт.
Овсяные хлопья Холодная кипячёная вода
Холодное кипячёное молоко
Сахар
1 большое яблоко (тёртое на тёрке)
28г
140г
72г
20г
140г
Залить хлопья молоком и оставить на 1час. Затем добавить воду и яблоко.
Задание: посчитать сколько овсяных хлопьев нужно взять для приготовления салата на весь класс.
Этот салат носит название красоты потому, что в него входят продукты, содержащие минеральные вещества: железо, кальций, фосфор, витамины. Железо делает нашу кожу свежей, кальций и фосфор укрепляют и восстанавливают прочность зубов и костей. И если мы будем кушать зелень, не забывать о салатах из сырых овощей и фруктов, то мы будем красивыми, стройными и всегда с хорошим настроением.
Вывод: питание – основа жизни.
Переходим в «Спортивный зал» .
Чтобы хорошо учиться, надо быть здоровым , а для этого надо каждый день заниматься физическими упражнениями.
Задание1: глубоко вдохните носом воздух и очень медленно через рот выдохните. При этом считайте секунды. Кто не выдержит 20-25 секунд – тренируёте лёгкие. Значит нужно больше бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, плавать, больше гулять на свежем воздухе.
Задание 2: в школу пришёл врач и принёс для прививки от гриппа 0,27 г сыворотки. Скольким ученикам он может сделать уколы, если для каждого укола нужно 0,002г сыворотки?
Вывод : движение – жизнь.
ІV Рефлексия. Задача : подвести итог занятия.
Вот мы с вами и завершаем путешествие по дворцу здоровья». И я хочу задать вам несколько вопросов:
1)что нового и полезного для себя вы взяли , посетив дворец «Здоровье»?
2)какие математические понятия мы использовали?
3)как любому человеку нужно беречь своё здоровье?
Вывод: мы должны вести здоровый образ жизни, чтобы сохранить этот бесценный дар – наше здоровье.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВАМ! ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.